Найти в Дзене
Живой разум

Купили квартиру с материнским капиталом. Нас выселили по решению суда

Семья Васильевых – многодетные родители с тремя детьми – наконец-то решили свою жилищную проблему. Продав тесную однушку и использовав материнский капитал, они купили просторную трехкомнатную квартиру в новом микрорайоне. Все было оформлено строго по закону, с нотариальным обязательством о выделении долей детям. Они заселились, дети впервые в жизни получили свои комнаты, началась, казалось, новая, счастливая жизнь. Через два года, ранним осенним утром, в их дверь позвонили. На пороге стояли судебные приставы с решением о немедленном выселении. Оказалось, предыдущий хозяин квартиры был ключевым фигурантом громкого уголовного дела о мошенничестве в особо крупных размерах, и все его имущество, включая проданную квартиру, было арестовано еще ДО совершения сделки с Васильевыми. А они, по мнению следствия, оказались всего лишь «добросовестными приобретателями», которые должны нести все риски. Семья оказалась в юридическом вакууме: с одной стороны – они выполнили все формальности, получили од

Семья Васильевых – многодетные родители с тремя детьми – наконец-то решили свою жилищную проблему. Продав тесную однушку и использовав материнский капитал, они купили просторную трехкомнатную квартиру в новом микрорайоне. Все было оформлено строго по закону, с нотариальным обязательством о выделении долей детям. Они заселились, дети впервые в жизни получили свои комнаты, началась, казалось, новая, счастливая жизнь.

Через два года, ранним осенним утром, в их дверь позвонили. На пороге стояли судебные приставы с решением о немедленном выселении. Оказалось, предыдущий хозяин квартиры был ключевым фигурантом громкого уголовного дела о мошенничестве в особо крупных размерах, и все его имущество, включая проданную квартиру, было арестовано еще ДО совершения сделки с Васильевыми. А они, по мнению следствия, оказались всего лишь «добросовестными приобретателями», которые должны нести все риски.

Семья оказалась в юридическом вакууме: с одной стороны – они выполнили все формальности, получили одобрение Пенсионного фонда на использование маткапитала, с другой – их дети могли в любой момент остаться на улице из-за чужих преступлений. Ситуацию усугублял банк, выдавший им ипотеку с использованием маткапитала, – он подал на Васильевых в суд за просрочку платежей (они перестали платить, когда начались проблемы с арестом).

Полтора года они скитались по съемным квартирам, пытаясь сохранить семью и доказать свою правоту. Дети меняли школы, родители работали на трех работах, чтобы оплачивать и аренду, и услуги адвокатов. В итоге, после вмешательства уполномоченного по правам ребенка и широкого резонанса в СМИ, государство пошло навстречу и предоставило им равноценное жилье из специального фонда. Но эти полтора года стресса, унижений и финансовых потерь навсегда подорвали их здоровье и веру в справедливость. Старшая дочь-подросток до сих пор ходит к психологу – она панически боится, что в любой момент их снова могут выгнать из дома.

Фото пресс-службы УФССП России по Калужской области
Фото пресс-службы УФССП России по Калужской области