Найти в Дзене
Живой разум

Взяли ипотеку с господдержкой. Государство потребовало квартиру обратно

Семья Сидоровых – оба инженеры, двое детей-школьников – казалось, поймала свою удачу. Они воспользовались новой государственной программой льготной ипотеки для семей с детьми и купили просторную квартиру в новостройке. Оформление заняло несколько месяцев, но вот долгожданные ключи в руках, начинается новая жизнь. Через полтора года им пришло заказное письмо из банка с уведомлением о расторжении договора ипотеки и требованием освободить жилплощадь в течение месяца. Причина оказалась шокирующей: год назад их старший сын Иван, тогда еще семнадцатилетний студент колледжа, участвуя в спортивных соревнованиях в другом городе, по неосторожности разбил витрину местного магазина. Это было административное правонарушение, он сразу же возместил ущерб, дело было закрыто. Но, как выяснилось, по условиям госпрограммы, любая судимость (даже погашенная) или административное наказание любого члена семьи, включая несовершеннолетних, является безусловным основанием для расторжения договора. Они стали зал

Семья Сидоровых – оба инженеры, двое детей-школьников – казалось, поймала свою удачу. Они воспользовались новой государственной программой льготной ипотеки для семей с детьми и купили просторную квартиру в новостройке. Оформление заняло несколько месяцев, но вот долгожданные ключи в руках, начинается новая жизнь.

Через полтора года им пришло заказное письмо из банка с уведомлением о расторжении договора ипотеки и требованием освободить жилплощадь в течение месяца. Причина оказалась шокирующей: год назад их старший сын Иван, тогда еще семнадцатилетний студент колледжа, участвуя в спортивных соревнованиях в другом городе, по неосторожности разбил витрину местного магазина. Это было административное правонарушение, он сразу же возместил ущерб, дело было закрыто.

Но, как выяснилось, по условиям госпрограммы, любая судимость (даже погашенная) или административное наказание любого члена семьи, включая несовершеннолетних, является безусловным основанием для расторжения договора. Они стали заложниками бюрократической ловушки, о существовании которой им никто не сообщил при оформлении документов.

Юристы, к которым они обращались, разводили руками – формально закон был на стороне государства. Сидоровы оказались на грани потери всего: и квартиры, и уже выплаченных миллионов рублей. Спасла их огласка: история попала в федеральные СМИ, депутаты заинтересовались этим вопиющим случаем. Под общественным давлением программу скорректировали, а их дело стало прецедентом, защитившим тысячи других семей. Но эти месяцы борьбы с бездушной государственной машиной стоили им седых волос и навсегда подорвали веру в «господдержку».