«V — значит вендетта» (2006) — это культовая антиутопическая драма, вдохновлённая графическим романом Алана Мура и Дэвида Ллойда. Режиссёр фильма — Джеймс Мактиг, а продюсеры — сёстры Вачовски, которые были большими поклонницами творчества Мура.
В конце 1980-х годов, когда разрабатывался сценарий, продюсер Джоэл Сильвер предложил режиссёром фильма стать Стэнли Кубрику. Однако Кубрик отказался, объяснив это тем, что не хочет работать над проектами, которые вызывают трудности на стадии разработки. Как показало время, Кубрик поступил правильно: сценарий был написан только в середине 1990-х, а сам фильм вышел в 2006 году.
В итоге режиссёром стал Джеймс Мактиг, для которого «V — значит вендетта» стал дебютной работой. Главный герой — таинственный анархист по имени V, который борется за свободу и носит маску Гая Фокса. Он стремится свергнуть тоталитарный режим в вымышленном Соединённом Королевстве.
Гай Фокс
Гай Фокс, также известный как Гвидо Фокс, был английским дворянином-католиком, участвовавшим в Пороховом заговоре против короля Якова I, который правил Англией и Шотландией в 1605 году.
Фокс не был лидером заговора и не был его инициатором. Однако ему было поручено поджечь фитиль, который вел к помещению, наполненному порохом, под палатой лордов в Лондоне.
Заговор был разоблачен, и Гай Фокс был арестован. В ходе пыток он выдал имена других заговорщиков, после чего был казнен вместе с ними.
Хьюго Уивинг
Джеймс Пьюрфой был изначально выбран на роль Ви, однако покинул проект через шесть недель съемок. Позже он объяснил свой уход творческими разногласиями относительно того, как именно следует изображать этого персонажа.
На его место пришел Хьюго Уивинг, который уже сотрудничал с Джоэлом Сильвером и Вачовски в фильме "Матрица".
Голос за маской – во время съемок почти весь фильм Хьюго Уивинг играл Ви, находясь в маске, поэтому его мимика была скрыта. Он сосредоточился на работе над голосом и пластикой движений, чтобы максимально передать характер персонажа.
Натали Портман
Роль Иви могла сыграть Скарлетт Йоханссон или Брайс Даллас Ховард, но в итоге её исполнила Натали Портман.
Актриса без колебаний согласилась на стрижку налысо, отметив, что давно мечтала об этом.
Режиссёр Джеймс Мактиг впервые познакомился с Портман во время работы над фильмом «Звёздные войны: Эпизод II — Атака клонов», где он был помощником режиссёра.
Образ Ви в этом фильме перекликается с ролью Портман в фильме «Леон: Профессионал».
По словам актрисы, «отношения между Ви и Эви такие же запутанные, как и её отношения с героем Жана Рено. Бывают моменты, когда они напоминают отца и дочь. Бывают моменты, когда они похожи на любовников, а иногда — на наставника и ученика. Часто всё это переплетается одновременно».
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ
V (Ви) — ключевой персонаж, анархист, который использует маску Гая Фокса. Позже становится известно, что он был узником лагеря, где подвергся воздействию медицинских препаратов (питварина и пинедрина). Из всей группы он единственный выжил, но его мышление изменилось, и у него появилось время для размышлений.
В результате взрыва лагеря он получил сильные ожоги и с тех пор скрывает свою кожу, надевая плотный чёрный костюм, перчатки, парик и маску.
Он обладает острым умом, высоким интеллектом, начитанностью и хитростью, но в то же время проявляет жестокость и беспощадность к представителям тоталитарного режима в Англии.
V организовал восстание против тоталитарной власти и погибнет, передав своё дело своей возлюбленной Иви Хаммонд. В фильме это происходит примерно в 2039 году, а в комиксе-первоисточнике — 5 ноября 1998 года.
СЪЁМКИ
Сцены, происходящие на заброшенной линии метро, снимали в настоящем лондонском метрополитене, на станции Олдвич, закрытой в 1994 году. Это позволило использовать настоящий вагон.
Группам, занимавшимся съёмками, разрешили работать вблизи Британского Парламента и Биг-Бена только с полуночи до 4:30 утра. Кроме того, они могли останавливать движение автомобилей не более чем на четыре минуты за один раз.
Для сцен на Парламентской площади использовали два настоящих армейских танка, выведенных из эксплуатации. Каждую ночь перед транспортировкой на съёмочную площадку их проверяли сотрудники государственной службы безопасности, чтобы убедиться в неработоспособности оружия и отсутствии модификаций.
Танки доставляли на грузовике без остановок, сопровождаемые вооружёнными охранниками.
В сцене с домино использовали около 22 000 костяшек. Потребовалось 200 часов, чтобы построить из них гигантскую букву «V».
Для сцены, где М выходит из Ларкхилла, дублёру Чаду Стахелски пришлось пройти сквозь огонь. Он обмазался специальным огнеупорным гелем и надел невидимые трусы.
В комиксе иллюстратор Дэвид Ллойд обычно слегка изменял маску Гая Фокса в зависимости от настроения или тона конкретной сцены. Создатели фильма рассматривали идею создания нескольких масок, но в итоге решили изменять тени и освещение на этапе постобработки.
ОБЪЯСНЕНИЕ
Сюжет этого фильма напоминает роман Александра Дюма «Граф Монте-Кристо», так как в обеих историях персонажи сбегают из тюрьмы и мстят тем, кто виновен в их заключении.
Здание Парламента, показанное в фильме, отличается от того, которое Гай Фокс планировал взорвать в 1605 году. Оригинальный парламент был разрушен в 1834 году из-за пожара, а строительство современного здания продолжалось 30 лет и завершилось в 1870 году.
Отличие фильма от комикса
Фильм и комикс имеют несколько существенных отличий. Например, действие комикса разворачивается в 1990 году, тогда как события фильма происходят в период между 2028 и 2038 годами.
Алан Мур, автор оригинальной истории, создал её как ответ на британский тэтчеризм начала 1980-х годов. Конфликт в комиксе строится вокруг противостояния фашистского государства и анархизма. Однако братья Вачовски адаптировали сюжет фильма, чтобы он соответствовал современным политическим реалиям.
Мур критиковал экранизацию за то, что она превратилась в конфликт между либерализмом и неоконсерватизмом, утратив анархистско-фашистские темы оригинала. В комиксе он стремился показать моральную неоднозначность, избегая карикатурного изображения фашистов.
Ограничения по времени в фильме заставили создателей опустить или упростить некоторые детали и сюжетные линии из оригинального комикса.
Комикс описывает законный приход фашистов к власти и их удержание власти благодаря апатии общества. В фильме же вирус представлен как биологическое оружие, разработанное и запущенное партией для тайного захвата контроля над страной.
Персонаж V в фильме изображён как романтический борец за свободу, выражающий обеспокоенность по поводу гибели невинных людей. В графическом романе он предстаёт как безжалостный человек, готовый уничтожить любого, кто встанет у него на пути.
Трансформация Иви Хаммонд в протеже V в романе показана более решительно, чем в фильме.
В начале фильма она предстаёт как уверенная женщина с намёком на внутренний протест и готовность к восстанию. В графическом романе она изображена как опасная и отчаянная молодая женщина, вынужденная заниматься проституцией.
В комиксе V влюбляется в Иви, когда она к нему почти ничего не испытывает, тогда как в фильме показана взаимная любовь.
В финале графического романа она не только выполняет планы V, как и в фильме, но и присваивает его личность.
В фильме инспектор Финч испытывает сочувствие к V, тогда как в графическом романе его цель — остановить V, и он даже принимает ЛСД, чтобы лучше понять преступника.
Маски из фильма стали популярным символом протеста в западных странах. Они используются группой активистов-хакеров «Анонимус» и участниками движения «Захвати Уолл-стрит».
При бюджете в 54 миллиона долларов мировые кассовые сборы фильма составили 132 миллиона 511 тысяч 35 долларов.
Фильм был запрещён к показу в Республике Беларусь.
В Китае его также запретили, но в декабре 2012 года фильм всё же был показан на государственном канале, что многие восприняли как признак смягчения внутренней политики страны.
Альтернативная версия финала
В оригинальной версии сценария V не погибал, но создатели решили, что его жертва придаёт истории большую эмоциональную силу.
Также рассматривалась идея, что Иви могла бы стать новой V, но от этой концепции в итоге отказались.
ТЕМА ФИЛЬМА
Маска Гая Фокса, которую носит главный герой, выполняет как практическую, так и символическую роль в сюжете. Ви надевает маску, чтобы скрыть свои телесные шрамы, и, скрывая свою личность, становится воплощением идеи.
Сюжет и стиль фильма перекликаются с элементами «Призрака оперы» Гастона Леру. Ви, как и Призрак, носит маску, чтобы скрыть свои физические недостатки, манипулирует другими, используя их воображение, и имеет трагическое прошлое, наполненное жаждой мести.
Отношения Ви и Иви воспроизводят многие романтические мотивы «Призрака оперы», где Призрак в маске похищает Кристин Даэ и уводит её в своё подземное убежище, чтобы перевоспитать.
Фильм, рассказывающий о борьбе за свободу против государства, использует образы классических тоталитарных символов, реальных и вымышленных, включая Третий рейх и «1984» Джорджа Оруэлла.
Адам Сатлер, например, часто появляется на больших видеоэкранах и на портретах в домах людей, что напоминает современные тоталитарные режимы и образ Большого Брата.
Государство также применяет массовую слежку за гражданами, используя видеонаблюдение с замкнутым контуром, что напоминает всеобъемлющие системы слежки, применяемые в таких странах, как Китай или Великобритания.
Имя Адам Сатлер специально созвучно с Адольфом Гитлером. Оба склонны к истерическим высказываниям; Сатлер также является расовым пуристом, хотя евреев в его пропаганде и преследованиях заменили азиаты и мусульмане.
АЛАН МУР О ФИЛЬМЕ
Писатель и художник Алан Мур был крайне недоволен тем, как его комиксы «Лига выдающихся джентльменов» и «Из ада» были адаптированы для экрана. Он даже отказался от упоминания своего имени в титрах фильмов, снятых по его произведениям, и передал причитающиеся ему гонорары своим соавторам.
Мур не скрывал своего негативного отношения к фильму «V — значит вендетта», критикуя сценарий за наличие «сюжетных дыр». Он также прекратил сотрудничество с DC Comics после того, как компания Warner Brothers, его материнская компания, не опровергла заявления о его якобы одобрении фильма.
Мур утверждал, что его комикс был посвящён таким темам, как фашизм и анархия, тогда как в фильме эти слова не упоминались. По его мнению, создатели фильма были слишком осторожны, чтобы снять политическую сатиру в родной стране, и вместо этого превратили его произведение в притчу о временах Буша.
Фильм «V — значит Вендетта» — это не просто политический триллер, а глубокая философская притча о свободе, насилии, идеологии и природе власти.
Главный тезис фильма: Даже если личность можно уничтожить, идею уничтожить невозможно.
=
Смотри, а не читай в группе VK https://vk.com/serglebowsky
Там ты найдешь много видосов про самые интересные факты из фильмов и биографии актеров.
Свежее видео про «Жмурки» и «Бумер» а также биография Ван-Дамма