Мы привыкли считать, что ошибки — это плохо. В телефоне завис экран, на фото появились пиксели, интернет выдал артефакты. Но российский художник Antonio Lebedef доказал обратное: именно ошибки могут быть самым интересным материалом для искусства. Глитч-сюрреализм — это авторское направление Lebedef. Здесь цифровые сбои соединяются с образами подсознания. Если сюрреализм у Сальвадора Дали открывал двери в мир снов, то у Lebedef эти сны пропускаются через «цифровой фильтр». Искажения, шумы и сбои становятся не поломкой, а художественным приёмом. Мы живём в эпоху, когда реальность подменяется картинками и фейками. Каждый день мы видим сотни изображений, часть из которых — манипуляция. Глитч-сюрреализм напоминает: несовершенство может быть честнее идеальной картинки. Ошибка — это след подлинного процесса, живого восприятия. История изображения — это история «глитчей». Первобытные художники рисовали животных на стенах пещер так, чтобы при мерцании огня они казались движущимися. Это тоже б