Найти в Дзене
GLITCH SURREALISM

Глитч-сюрреализм: когда ошибки становятся искусством

Мы привыкли считать, что ошибки — это плохо. В телефоне завис экран, на фото появились пиксели, интернет выдал артефакты. Но российский художник Antonio Lebedef доказал обратное: именно ошибки могут быть самым интересным материалом для искусства. Глитч-сюрреализм — это авторское направление Lebedef. Здесь цифровые сбои соединяются с образами подсознания. Если сюрреализм у Сальвадора Дали открывал двери в мир снов, то у Lebedef эти сны пропускаются через «цифровой фильтр». Искажения, шумы и сбои становятся не поломкой, а художественным приёмом. Мы живём в эпоху, когда реальность подменяется картинками и фейками. Каждый день мы видим сотни изображений, часть из которых — манипуляция. Глитч-сюрреализм напоминает: несовершенство может быть честнее идеальной картинки. Ошибка — это след подлинного процесса, живого восприятия. История изображения — это история «глитчей». Первобытные художники рисовали животных на стенах пещер так, чтобы при мерцании огня они казались движущимися. Это тоже б
Оглавление

Мы привыкли считать, что ошибки — это плохо. В телефоне завис экран, на фото появились пиксели, интернет выдал артефакты. Но российский художник Antonio Lebedef доказал обратное: именно ошибки могут быть самым интересным материалом для искусства.

Что такое глитч-сюрреализм

Глитч-сюрреализм — это авторское направление Lebedef. Здесь цифровые сбои соединяются с образами подсознания. Если сюрреализм у Сальвадора Дали открывал двери в мир снов, то у Lebedef эти сны пропускаются через «цифровой фильтр». Искажения, шумы и сбои становятся не поломкой, а художественным приёмом.

Antonio Lebedef  на огромной крыше в 300 м2 которую он расписал в стиле глитчсюрреализм
Antonio Lebedef на огромной крыше в 300 м2 которую он расписал в стиле глитчсюрреализм

Почему это важно сегодня

Мы живём в эпоху, когда реальность подменяется картинками и фейками. Каждый день мы видим сотни изображений, часть из которых — манипуляция. Глитч-сюрреализм напоминает: несовершенство может быть честнее идеальной картинки. Ошибка — это след подлинного процесса, живого восприятия.

На выставке художника Antonio Lebedef  где было представлено 6 его картин
На выставке художника Antonio Lebedef где было представлено 6 его картин

От пещер до пикселей

История изображения — это история «глитчей». Первобытные художники рисовали животных на стенах пещер так, чтобы при мерцании огня они казались движущимися. Это тоже был своеобразный «эффект сбоя». Позже фотография отделила картинку от носителя, а цифровая эпоха превратила мир в поток пикселей. Именно в этой точке появился глитч-сюрреализм.

Lebedef и его выставки

Antonio Lebedef выставлялся в Третьяковской галерее, на «Винзаводе», в Берлине и на Кипре. Его полотна — это масло, акрил, аэрозоль и маркеры. Например, в работе «Совокупность методов выбора» берёзы переплетаются с зеброй в цифровом шуме. В «Устройстве лирики» образ Сергея Есенина рождается из искажённых фрагментов.

-3
Antonio Lebedef  и его скульптура посвещенная Есенину.
Antonio Lebedef и его скульптура посвещенная Есенину.

Почему за этим будущее

Цифровая реальность уже стала частью нас. Ошибки в ней — это тоже язык, и Lebedef научился на нём говорить. Глитч-сюрреализм не только красиво выглядит, но и задаёт важный вопрос: кто мы в мире технологий, и как найти гармонию в хаосе.

✨ Подписывайтесь, чтобы следить за новыми проектами Antonio Lebedef. Его искусство — это возможность взглянуть на реальность под другим углом.

#lebedef #art #искусство