Найти в Дзене
Глаза и уши

«Перекресток воронов». О чем приквел саги о Ведьмаке? (без спойлеров)

– Позволишь пару слов на дорожку? – Само собой. – Он вскочил в седло. – Само собой, Нэннеке. – Месть, – сказала она, распахивая калитку, – это отрада лишь для людей мелких и примитивных. – Знаю. – Месть поставит тебя вне закона. – Знаю. – Так что езжай, и… – Да? – И поубивай этих гадов. Цикл о Геральте пан Анджей Сапковский закончил, страшно сказать, 27 лет назад. В 2013 году в сагу вклинился роман «Сезон гроз», который ее, впрочем, не продолжил. Так что сюжет закрыт. Потом были еще игры, к которым Сапковский имел посредственное отношение (и которые, тем не менее, хороши!) и сериал, создателей которого хорошо бы отправить за Драконьи горы да хорошенько проследить, чтобы не возвращались, так ведь все равно вернутся. И вот новый роман о Геральте (который еще даже не «из Ривии», а просто Геральт). Приквел. В котором ведьмак вступает на Путь. Сапковскому, между прочим, 77 лет, и пусть пан живет еще столько же, ибо задора он не растерял и в «Перекрестке воронов» щедро рассыпал всё, за что к
– Позволишь пару слов на дорожку?
– Само собой. – Он вскочил в седло. – Само собой, Нэннеке.
– Месть, – сказала она, распахивая калитку, – это отрада лишь для людей мелких и примитивных.
– Знаю.
– Месть поставит тебя вне закона.
– Знаю.
– Так что езжай, и…
– Да?
– И поубивай этих гадов.
Белый Волк еще не волк, но это ненадолго
Белый Волк еще не волк, но это ненадолго

Цикл о Геральте пан Анджей Сапковский закончил, страшно сказать, 27 лет назад. В 2013 году в сагу вклинился роман «Сезон гроз», который ее, впрочем, не продолжил. Так что сюжет закрыт.

Потом были еще игры, к которым Сапковский имел посредственное отношение (и которые, тем не менее, хороши!) и сериал, создателей которого хорошо бы отправить за Драконьи горы да хорошенько проследить, чтобы не возвращались, так ведь все равно вернутся.

И вот новый роман о Геральте (который еще даже не «из Ривии», а просто Геральт). Приквел. В котором ведьмак вступает на Путь.

Сапковскому, между прочим, 77 лет, и пусть пан живет еще столько же, ибо задора он не растерял и в «Перекрестке воронов» щедро рассыпал всё, за что когда-то его цикл и полюбили. Кромсание тварей и чудовищ (в монструозном, а равно и человеческом обличии) – присутствует, куда же без него. Но главное, конечно, – это вечный вопрос выбора. И образ перекрестка тут совсем не зря.

Выбор юному ведьмаку приходится делать постоянно. И мы видим, как из только что покинувшего Каэр-Морхен охотника за монстрами понемногу начинает формироваться знакомый нам Геральт. Впрочем, цинизм и соответствующие манеры у него, видимо, не приобретенные, а с детства. Простим пану это допущение.

Ведьмакам вообще-то в людские дрязги вмешиваться не следует. А Геральт вот вмешивается (это не спойлер, это на первых же страницах), делая таким образом свой первый настоящий выбор. А потом с трудом балансирует между ведьмачьей и человеческой правдой и неправдой. Которые, как обычно у Сапковского, находятся где-то в «серой зоне» законов юридических и моральных. А чтобы было еще сложнее, пан Анджей покажет нам тех, кому можно плевать из высокой башни и на те, и на другие законы. Выпутывайся, ведьмак!

Если бы с этого романа Сапковский начал свою сагу 30 с лишним лет назад, то было бы, пожалуй, неинтересно. Но поскольку преданный читатель знает, каким будет Геральт потом, любопытно взглянуть, как он таким становится.

Поклонники серии, конечно, прочтут роман и без всяких рекомендаций. А вот тем, кто с сагой о Геральте не знаком, осторожно порекомендую читать не в хронологическом порядке, а в порядке выхода книг. Так интереснее.

Кстати, аудиоверсию начитал «русский голос Геральта» Всеволод Кузнецов – и начитал превосходно.