Найти в Дзене
Михаил Лайф Влог

Наземный транспорт Москвы vs области: почему контроль оплаты не решает всё?

В последнее время я очень много и активно пользуюсь автобусами. Знаете, прям реально получаю удовольствие! Но это касается только московского транспорта. Однако в подмосковном транспорте есть то, что, скажем так, функционирует лучше, чем в московском. Однако это не влияет на частоту обновления автобусов, в отличие от области. Сейчас постараюсь подробнее поделиться своей точкой зрения! Сразу скажу, что здесь я делюсь исключительно своими наблюдениями! И многих процессов, конечно же, не могу понимать! Просто выражаю свои мысли исключительно как обычный пассажир общественного транспорта! Сейчас это прозвучит забавно, но... Речь идет об оплате проезда! Реально! В Москве, по моим наблюдениям, огромное количество пассажиров не оплачивает проезд на наземном транспорте. Причем как «молодежь», так и «старшее поколение», у которого и так проезд бесплатный. При этом водитель никому ничего не говорит. Знаете, как будто бы это норма. В области такого практически нет. Во-первых, оплату старается т
Оглавление

В последнее время я очень много и активно пользуюсь автобусами. Знаете, прям реально получаю удовольствие! Но это касается только московского транспорта. Однако в подмосковном транспорте есть то, что, скажем так, функционирует лучше, чем в московском. Однако это не влияет на частоту обновления автобусов, в отличие от области. Сейчас постараюсь подробнее поделиться своей точкой зрения!

Сразу скажу, что здесь я делюсь исключительно своими наблюдениями! И многих процессов, конечно же, не могу понимать! Просто выражаю свои мысли исключительно как обычный пассажир общественного транспорта!

Что же в области функционирует лучше, чем в Москве?

Сейчас это прозвучит забавно, но... Речь идет об оплате проезда! Реально! В Москве, по моим наблюдениям, огромное количество пассажиров не оплачивает проезд на наземном транспорте. Причем как «молодежь», так и «старшее поколение», у которого и так проезд бесплатный. При этом водитель никому ничего не говорит. Знаете, как будто бы это норма.

Валидатор в московском автобусе около водителя. Фото: Михаил Лайф Влог
Валидатор в московском автобусе около водителя. Фото: Михаил Лайф Влог

В области такого практически нет. Во-первых, оплату старается тщательно контролировать водитель автобуса. У многих, кстати, на дверях указано, что вход только через переднюю дверь. Это позволяет им контролировать оплату еще лучше. А если оплаты нет, то водитель может запросто высадить пассажира! Такое видел сам. И не один раз.

Обновление автобусного парка

Мне кажется, в Москве нет ни одного человека, кто хотя бы раз не ездил на наземном транспорте без оплаты. Даже я несколько раз пользовался автобусом без оплаты проезда из-за того, что ни один из трех валидаторов просто не работал. Скажу больше, как-то общался с контроллерами на эту тему. Они всегда в курсе подобных случаев и не штрафуют за это пассажиров.

Но у меня, как у простого пассажира, назревает такой вопрос: «Почему в Москве, где практикуется проезд без оплаты, парк наземного транспорта всегда стабильно обновляется, а в области — нет?»

Я прожил более 20 лет в Московской области. И для меня, как и для многих жителей, появление новых автобусов было настоящим праздником! Помню, после олимпиады в Сочи нам пообещали новые качественные автобусы, которые там работали. И они действительно начали курсировать. Но! Они стали очень быстро выходить из строя! Мало того, что постоянно ломались (или ломали) сиденья, которые редко ремонтировали, так и сами автобусы довольно часто не выходили в рейс или ломались на середине пути. И это при том, что проезд люди стабильно оплачивают! И размер платы, между прочим, не как в Москве, фиксированный, а зависит от района маршрута, дальности и типа рейса (как минимум, это то, что знаю и понимаю сам).

Да, я понимаю, что даже этот троллейбус не самый старый. Но можно ли говорить, что он в хорошем состоянии? Просто внешне? На мой взгляд, не самый презентабельный вид... Фото: Михаил Лайф Влог
Да, я понимаю, что даже этот троллейбус не самый старый. Но можно ли говорить, что он в хорошем состоянии? Просто внешне? На мой взгляд, не самый презентабельный вид... Фото: Михаил Лайф Влог

И не так давно, кажется около года назад, когда я в очередной раз поехал в гости к бабушке с дедушкой в область, заметил, что некоторые «сочинские» автобусы наконец-то убрали, обновив их на более современные. Практически спустя 10 лет! Наверно, это действительно быстро. Но в Москве за это время обновилось еще больше транспорта! А отмены рейсов, по моим наблюдениям, в столице происходят сильно реже, чем в области.

За примером даже далеко ходить не нужно. В один из недавних разов, когда ездил к родственникам в область, было отменено сразу несколько автобусов в сторону Москвы. В итоге ехал в переполненном транспорте, водитель которого старался, скажем так, нагнать время, реально пролетая остановки! Несколько раз он даже практически экстренно тормозил, так как либо в последний момент замечал людей, ожидающих автобус, либо пассажиры не успевали сообщить о выходе.

В итоге я реально не понимаю, почему наземный транспорт Москвы, где многие действительно не всегда оплачивают проезд даже ради одной остановки, всегда обновляется, содержится в хорошем состоянии, а в области, где практически все без исключения оплачивают проезд, такие постоянные проблемы. Может, кто-то поделится своими мыслями или объяснить мне, почему так происходит?