2 октября на большой экран вышла тёплая семейная комедия «Мужские правила моего деда», где актёр Роман Мадянов сыграл свою последнюю главную роль в кино. Его герой Виктор Степанович — дед советской закалки, который не разделяет современных «тепличных» методов воспитания детей. Обманным путем он увозит своего внука из дома, чтобы отправиться с ним в незабываемое приключение и, наконец-то, сделать из домашнего мальчика настоящего мужчину. Вместе с отцом, в этой картине появится и Роман Мадянов-младший. В своей дебютной киноработе он сыграл героя своего отца в молодости. О том, чем ему запомнились эти съемки, чему главному научил его отец и какой была их последняя встреча, а также о выборе собственного пути и желании продолжить дело отца, Роман Мадянов-младший рассказал «ТН».
- Как в вашей жизни появился проект «Мужские правила моего деда»?
- За какое-то время до того, как мне выпала возможность поучаствовать в этом фильме, я проходил пробы и хотел попробовать себя в актёрской профессии. И вот, подвернулся такой проект, в котором снимался папа. Я официально прошёл пробы, записывал видео визитку, меня утвердили и так я попал в «Мужские правила моего деда». Это мой дебют в большом кино.
На съемках фильма «Мужские правила моего деда»
- Вы ведь играете своего отца в молодые годы, расскажите, как готовились к роли? Какую задачу перед вами ставил режиссёр проекта Павел Воронин?
- Да, играю героя папы в молодости. Павел не ставил мне какой-то конкретной задачи, мне просто нужно было играть героя папы, только молодого. А я отталкивался от того, что буду играть своего папу.
- Аы с Романом Сергеевичем обсуждали какие-то детали, моменты съемок?
- Конечно. Правда он не оставался на период, когда я снимался (в кадре мы понятное дело, не встречаемся), но мы с ним обсуждали, я у него спрашивал советы. Он говорил, что нужно быть свободным, сильно не переживать. Запомнить текст и стараться быть органичным.
- А сами съёмки чем вам запомнились? Где они проходили?
- Съёмки проходили в Московской области, в лесу рядом с Люберецкими карьерами. А запомнился момент, как я нашёл там молодого ужика и показывал его всем, кто не боялся, держа его на руках. Потом отпустили конечно, подальше в лес его отнёс.
- Роман Сергеевич ведь уже сильно болел, снимаясь в этой картине, и тем не менее достойно отработал, сыграв главную роль.
- Да, он уже тогда болел, но держался, виду не показывал, что ему плохо.
- Проект позиционируется как фильм о битве поколений. А насколько вам близка эта тема? Может случались подобные битвы в вашей семье? Старшее поколение ведь всегда в той или иной степени недовольно младшим, его инфантилизмом…
- Не скажу, что прямо битва поколений, но в какой-то степени это близко и мне. Папа из одного времени, я из другого. Мы отличались очень сильно, но каких-то серьезных столкновений у нас не было. В основном мы с ним старались не спорить, у нас дружеские отношения были в этом плане.
- Фильм называется «Мужские правила моего деда», а в вашей жизни дедушки принимали участие? Есть у вас подобные истории из детства? Может вас тоже куда-то увозили на лето?
- Да, дедушки у меня были. На лето меня правда не увозили, но дедушка по маминой линии занимался аэрофотосъёмкой, и когда я учился в институте он мне часто помогал, обучал фотографии, как проявлять фото. Можно сказать, что моё увлечение фотографией и пошло от деда.
Роман с родителями
- А какие «мужские правила» вам передал отец? Есть какие-то его главные наставление, которые по жизни с вами?
- Папа всегда говорил: «Бей в одну точку», это главный его совет мне, т.е, как важно не сдаваться, не унывать, верить в себя и тогда ты всего добьёшься. Стараюсь следовать этим напутствиям.
- В фильме дед (герой вашего папы) отправляется в увлекательное путешествие с внуком, а какое ваше путешествие с папой было самым незабываемым?
- Была у нас подобная история. Однажды мы с папой вдвоём отправились с ночёвкой на Истринское водохранилище, взяли лодку, долго плавали, искали место для ночлега, потом папа рыбачил, а я следил за костром и рубил для него ветки. Помню, в ожидании папы я съел почти всю еду, потому что у меня в тот период был растущий организм, и папа не знал, что с этим делать.
- На вашей страничке в соцсети обратила внимание на один пост: «С каждым днём я убеждаюсь в том, как много упустил, не общавшись с отцом должным образом. Как много я хотел бы у него спросить, о скольком поговорить». А почему так вышло, что не успели наговориться, наобщаться? Не было времени в связи с его большой рабочей занятостью?
- Да, это тоже. К тому же у нас с папой были своеобразные, немного молчаливые отношения, я не лез в его жизнь, он особо не лез в мою, но мы очень сильно любили друг друга. И теперь я вот как-то стараюсь примириться с тем, что папы не стало.
- Роман, внешне вы очень похожи на папу, а как вы сами ощущаете, какие его качества, черты передались вам?
- Думаю, что чувство юмора. А внешне я действительно очень похож на него. Сам я довольно закрытый человек, но и папу не назвал бы экстравертом. Он любил проводить время один, сходить на рыбалку, почитать или посмотреть кино. Он предпочитал уединение громкой компании. В жизни отец был совсем другим человеком, нежели на экране.
- 25 сентября была годовщина со дня ухода вашего папы. Каким был прошедший год для вас с мамой? Изменились ли вы внутренне, может быть, почувствовали себя резко повзрослевшим, главой семьи?
- Есть такое, чувствую, что на мои плечи легла серьезная ответственность за нашу семью. Мы до последнего не верили в то, что папы не станет, поскольку была надежда на его выздоровление, хотя и было всё сложно. Для меня его уход стал шоком, весь год я пытаюсь это осознать и до сих пор привыкаю, что теперь всё по-другому. Мама так же. Ведь с папой мы всю жизнь были как за каменной стеной.
- Расскажите о своём детстве. Какие ценности вам прививали в семье?
- У меня было счастливое детство, мама и папа воспитывали меня в любви и заботе. Учили быть вежливым, добрым, отзывчивым, чувствовать людей. Не быть злопамятным, не хранить обиды.
с отцом в детстве
- В детстве вы учились в музыкальной школе, играли на скрипке. Это было ваше желание или родители настояли? Дети ведь обычно не любят ходить в музыкалку, особенно мальчишки.
- Изначально привела меня туда мама, но мне самому захотелось играть на скрипке. Правда, когда я немного подрос, мне стали в тягость эти занятия, но школу я закончил и нисколько не жалею, потому что это был для меня хороший опыт, я до сих пор занимаюсь музыкой.
- Имея фамилию Мадянов, вы ощущали на себе груз ожиданий, страха не оправдать чьих-то надежд? Была ли для вас фамилия в чём-то бременем?
- Такое было, не в детстве, а когда уже стал постарше. Всё же папа большой человек и естественно, были определенные ожидания… Может конечно чего-то конкретного не ждали от меня, но я всегда понимал и ощущал, что будут сравнивать. И для меня самого было очень важно не подвести отца.
- Роман Сергеевич готовил вас как-то к жизни и работе в творческой среде?
- Он помогал с пробами, но в целом нет, папа дал мне свободу выбирать какое у меня будет будущее.
- Как вы считаете у представителей творческих династий на самом деле есть выбор в плане профессий? Когда с рождения крутишься в этой среде, то, наверное, сложно рассматривать что-то кардинально другое, например, то же IT, медицину.
- Это зависит от человека, но лично мне было тяжело выбирать из каких-то других направлений. В итоге я выбрал профессию оператора, закончил Гуманитарный институт телевидения и радиовещаний имени М. Литовчина (ГИТР). Так что по образованию я оператор, но по профессии работать не пошёл. Сейчас я работаю в театре «Поколение» видеоинженером, в принципе, это довольно близко.
с отцом на премии "Золотой орел"
- Ещё вы занимаетесь фотографией, музыкой. Расскажите, какую музыку вы пишите?
- Я пишу обычно настроенческую, спокойную, инструментальную музыку. Люблю экспериментировать, обычно сочиняю что-то инструментальное, сочетаю гитары и клавишные. Иногда могу что-то и голосом, но я, к сожалению, не очень хорошо пою, поэтому у меня в основном инструментальная музыка.
- А фотографией на каком уровне занимаетесь - любительски или профессионально?
- Сложно сказать, я фотографирую для себя, но стараюсь сделать очень хорошо. У меня есть портфолио. Я в целом не стесняюсь его показывать.
- Предположу, что у вас немало фотографий отца. Можно было бы выставку сделать. Вы не думали об этом?
- Не так много, как вы думаете, но фотографии действительно есть. О выставке пока не думал.
- А что бы вы ещё загадали себе в плане работы? Опять-таки, вы в начале года писали у себя на странице, что хотите двигаться к новой профессии, которая раньше казалась вам недоступной, что предстоит долгий, тяжёлый путь, но вы намерены его пройти. О какой профессии вы писали?
- Как раз об актёрстве. У меня нет профессионального образования, но я собираюсь серьезно заняться актёрским мастерством, ставить себе голос. Буду искать репетиторов, собираюсь заниматься само-съёмками, привыкать к камере. В общем, работаю над этим.
- А как появилось желание попробовать себя в актёрской профессии? Может быть, пришло осознание, что важно продолжить папино дело?
- Да, так и есть. Я большую часть своей жизни в какой-то степени пытался дистанцироваться от папы, потому что хотел пойти собственным путём. Но в мой жизни было много предпосылок к тому, что у меня есть способности к актёрству и я часто от этого отворачивался, а к моменту, когда папа сильно заболел, я решил, что хочу продолжить его дело.
- Вы помните каким был последний ваш разговор с папой?
- Да, помню я принёс ему воды и похвастался новым перочинным ножиком, который купил. Папа любил ножи и оценил покупку. Я очень хорошо запомнил его глаза, он смотрел на меня с какой-то особой теплотой. Это было буквально накануне его ухода, вечером 24 сентября.
- В тот момент вы не предполагали, что это последняя ваша встреча? Не было этого ощущения?
- Было как-то немного что-то не так, я чувствовал тревогу, но не мог знать, понять её причину. Помню, что поцеловал папу и сказал, что надеюсь, что всё будет хорошо, пожелал ему спокойной ночи и ушёл.
с папой в юности
- А снился вам папа с тех пор? Чувствуете, что он вам как-то помогает оттуда?
- Да, папа часто снится, он как будто действительно помогает и наставляет. Каждый раз, когда он мне снится, мне кажется, что это сон и он ещё жив.
- Как ваша мама всё это пережила?
- Маме сейчас получше, но, конечно, когда боль была свежа, ей было очень тяжело. Сейчас её окружаем мы с моей девушкой, её подруги, друзья, в целом она не остаётся одна, в этом плане всё хорошо.
- А кто-то из друзей, коллег отца навещал вас за этот год, поддерживал?
- Многие приезжали, да, не забывают папу.
- Есть папины фильмы, которые вы любите пересматривать?
- Пока ещё больно, особо не получается смотреть. Из моих самых любимых его фильмов - «Жили-были», очень хороший фильм, душевный. А вообще, у него больше 200 работ, так что предстоит очень много всего пересмотреть.
с любимой девушкой Аней
- Ваши родители прожили вместе больше 30 лет, я предположу, что как семейный представитель клана Мадяновых вы тоже к отношениям подходите довольно серьёзно?
- Да. Свою вторую половинку я нашёл, надеюсь, как и папа, на всю жизнь.
- Ваша Аня тоже творческий человек?
- Да, она режиссёр анимации. Мы познакомились в интернете, в приложении для знакомств.
- Какие у вас дальше планы – свадьба, дети?
- Пока мы разбираемся с тем, что папы не стало, надо это прожить и прийти в себя. Поэтому пока рано говорить о свадьбе, но она, конечно, в планах.
- В этой последней работе, где вам посчастливилось сняться вместе, Роман Сергеевич сыграл деда. А в жизни он вам когда-то говорил, что хотел бы стать дедом?
- Мне лично он никогда этого не говорил, но я понимал, что он хочет внуков. Но папа с чуткостью и пониманием к этому вопросу относился и напрямую никогда не спрашивал. Всему своё время, но я конечно счастлив буду подарить ему внука.