Современный художник и основатель направления глитчсюрреализм Antonio Lebedef создал в Туле арт-объект площадью почти 250 м² в коллаборации с госкорпорацией Ростех. Мурал в честь зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1» стал символом соединения технологий и искусства.
Арт-объект масштаба пятиэтажного дома
На стене одного из зданий Тулы появился «Панцирь» размером с пятиэтажный дом. Для создания мурала потребовалось 40 литров грунта, 60 литров краски и более 100 аэрозольных баллонов. В центре композиции — одна из самых известных разработок тульских оружейников, зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1» холдинга «Высокоточные комплексы» Ростеха.
При этом в работе художника нет ни грамма металла: сталь превратилась в символ и художественный образ.
Глитчсюрреализм как язык защиты
Автор мурала — Antonio Lebedef, современный художник с архитектурным образованием (МАРХИ), чьи проекты были представлены в Государственной Третьяковской галерее, «Винзаводе», Alte Münze в Берлине и на международных арт-площадках.
Lebedef — основатель художественного метода глитчсюрреализм, в котором свобода воображения сюрреализма соединяется с цифровыми сбоями, шумами и искажениями.
«Я увидел не просто технику, а героический эпос, в котором сталь и технологии обретают черты мифологических существ.
В моей концепции глитчсюрреализм как язык защиты и трансформации оружие становится элементом визуальной защиты гармонии. Здесь сбой и искажение перестают быть дефектом и превращаются в источник нового смысла», — отметил художник.
Технологии и культура: позиция Ростеха
В Ростехе подчеркнули, что проект несёт не только эстетический, но и культурный смысл.
«Сегодня нас атакуют фейковыми новостями, переписывают историю, подменяют понятия. Это и есть информационные сбои — "инородные пиксели", искажённая реальность. Наша задача — защищать не только территорию, но и культуру. Поэтому мы выбрали именно Тулу — оружейную столицу России и родину "Панциря"», — отметили в корпорации.
Искусство как трансформация силы
Мурал в Туле стал не просто изображением военной техники, а метафорой глубоких перемен.
Здесь оружие, изначально созданное для защиты, обретает черты мифологического существа — не через агрессию, а через воображение.
Глитчсюрреализм Lebedef предлагает альтернативный взгляд: разрушительное становится охраняющим, сбой системы — дверью к новому смыслу, а технологии — инструментом гармонии.
Antonio Lebedef: художник нового поколения
Antonio Lebedef вдохновляется наследием Сальвадора Дали, Жана-Мишеля Баския, Джексона Поллока и Бэнкси, но формирует собственный художественный язык XXI века. Его проекты сочетают живопись, уличное искусство и цифровую эстетику.
С 2019 года художник активно продвигает глитчсюрреализм в России и за её пределами. Его работы — это всегда диалог технологий и человека, искусства и реальности. Коллаборация с Ростехом стала новой вехой в этой истории.
Символ новой эпохи
Проект в Туле демонстрирует, что искусство и технологии могут говорить на одном языке. «Панцирь» Antonio Lebedef — это не пропаганда, а диалог, в котором искусство вмешивается в логику конфликта, чтобы предложить путь к гармонии и защите культуры.
Мурал стал символом не только оружейной мощи Тулы, но и способности современного искусства преобразовывать смыслы, открывая обществу новые горизонты восприятия.