Мне уже не раз рекомендовали посмотреть веселый и красочный балет «Тщетная предосторожность» в Михайловском театре, но был нюанс. И это вовсе не процесс перемещения из Москвы в Санкт-Петербург. Тут как раз никаких проблем, пара кликов – и есть билеты и отель. Имя этому нюансу – Николай Цискаридзе. На спектакли с его участием в партии вдовы Симоны цены улетали в стратосферу.
И вот 13 июля я просто открыла приложение Михайловского театра и увидела в афише спектакль на 4 октября. Суббота. Обрадовалась.
А уж когда я усмотрела, что не участвует Николай Цискаридзе, возрадовалась вдвойне. Был заявлен Геннадий Янин. Я прекрасно помню этого артиста в партии Золотого божка из «Баядерки», впечатлили его физические данные и великолепная техника. Ведь буквально на две минуты выход, а как запомнился. Хоть это было 23 года назад.
И цены без участия Цискаридзе пришли в чувство.
Что тут думать. Пара кликов – и есть билет на балет, а на трамвай билета нет.
Итак, сегодня у меня состоялась еще одна радостная встреча с Михайловским театром.
Михайловский театр – мой фаворит, причина, ради которой я приезжаю в Санкт-Петербург. Абсолютно светский театр, в котором все устроено для удобства и лучших впечатлений гостей еще даже до того, как гость пришел на спектакль. Продуманы все аспекты, начиная от прекрасного мобильного приложения и заканчивая изысканным буфетом. Почему упоминаю о буфете? Для меня театр – это праздник, и буфет – тоже часть его. Хочется, чтобы все было, как говорится, по красоте. Тонкий бокал, игривые пузырьки легкого крымского розе, театральная программка, нарядно одетые зрители, позитивная атмосфера. Это, можно сказать, интро, предваряющее встречу с прекрасным. И это тоже должно быть эстетично и красиво.
Готовлюсь и я. Наряжаюсь и даже делаю макияж глаз, что для меня очень сложно. Никак не научусь.
Про буфет еще пропою – перед спектаклем можно организовать бронь столика, в антракте все будет готово, оплата наличными официанту. Для участников «Клуба друзей» привилегия – организовать бронь столика можно до спектакля.
А так в кассе буфета прекрасно можно платить безналичным способом.
Пригласила к себе за столик интеллигентную чету петербуржцев – все столики были заняты, им некуда было присесть, а я за столиком одна. Успели кратко обсудить и дружно охаять новомодные тренды в искусстве и сошлись на твердой приверженности классике.
В этот раз у меня билет в партер. Чем хорошо приложение Михайловского театра – можно посмотреть обзор с выбранного места. Все абсолютно прозрачно и наглядно.
Балет «Тщетная предосторожность» (в оригинале La Fille Mal Gardée, то есть «девушка, за которой плохо присматривали») идет в Михайловском театре в хореографии Фредерика Эштона. Премьера балета состоялась в 1789 году.
Вспомнила, что королева Мария Антуанетта увлекалась играми в пейзан, выстроили для нее и ферму, и коровушек завели, и платьев из муслина нашили. Вот тут тоже такая пастораль в духе «любовь побеждает все». Спойлерить не буду, а лучше изложу свои впечатления от самого спектакля и артистов.
В партии Лизы – прима Анжелина Воронцова. Рада видеть очаровательную Анжелину в добром здравии. Читала, что у нее, к несчастью, была травма. Артистка с огромным сценическим обаянием, не в последнюю очередь благодаря прекрасным внешним данным. Светлая, лучезарная, напоминает мне цветок, который раскрывается на сцене в свете софитов. А улыбка какая красивая!
Мне очень нравятся номера с предметами, так вот здесь есть номера с розовой лентой, что внезапно ассоциативно напомнило путь Анжелины в балет – из художественной гимнастики. И это не единственный такой случай в современном балете. Мастерство артистов в танце с лентой просто завораживает.
В партии Колена – Никита Четвериков. Его шаг, прыжок и кабриоль прекрасны! Замечательный артист. Не знаю, что еще сказать.
В партии вдовы Симоны – Геннадий Янин. Эту партию всегда исполняли мужчины, и традиция сохраняется. Здесь от артиста требуется именно актерское мастерство, и Геннадий Янин хорош. Во втором акте здорово отжёг, танцуя в сабо, продемонстрировав изрядный комический дар и безупречное чувство ритма, а кстати и шпагат даже был. Во втором акте уже и публика зажглась и дружно кричала «браво».
В партии Алена – Давиде Лориккио, создавший комический образ богатого незадачливого жениха, который не добился взаимности Лизы, поскольку она любит Колена.
На программке вместе с ведущими артистами изображен белый пони. И ему досталась минута славы – в финале первого акта он увозит на повозке Лизу и Симону, а в начале второго – привозит. Надеюсь, с ним хорошо обращаются и не обижают.
И открывающая спектакль сцена танца петуха и кур – просто маленький шедевр. Да и прочие номера этих персонажей, которые сквозной линией проходят через спектакль. Ну правильно, какая же деревня без петуха и кур.
Музыка Луи Жозефа Фердинанда Герольда – легкая, ненапряжная, позитивная, но лично мне абсолютно не запомнилась. Обычно я хорошо ухватываю мелодические ходы, но тут не ухватила.
Лёгкий, яркий, красочный, светлый и добрый спектакль-праздник! Спасибо всем, кто дарил сегодня радость и высокое искусство танца зрителям, и до новых встреч!