Уважаемые, дорогие читатели и те неловкие посетители, нечаянно зашедшие на страничку блога моего, представляю вранье.
Девочка, которая лжет, или мама, зачем ты врешь, по шедевру Астрид Лингрен «Пеппи Длинныйчулок».
Как заметить, что кто-то врет или недоговаривает правды, очень сложно, если не в курсе происходящего. Люди врут друг другу, а в особенности женщины. Женщины врут таким способом, чтобы не подкопаться можно было к той теме, в которой соврали, а именно не говорят, что соврали. В особенности такой пример приведу с враньем взрослой дамы, когда ее разоблачили в тот самый момент, когда соврала. Непонятно, для чего соврала дама, а может, она не может иначе жить и существовать с мужчиной вместе. Эта догадка пришла недавно, а именно в процессе задумки и написании этой статьи. Пример такой, что поймали на вранье даму в момент вранья, с успехом предоставив ей факты.
Как известно, всё можно исправить, и то, что борщ готовится с использованием уксуса, это не секрет, а гасят вкус кислоты, присутствующей в нем уксуса, сахаром. Соврать, что в борще вкус уксуса, не велика задача, он там действительно есть, но уже гашеный сахаром, и вкус как бы восстанавливается. И вроде не подкопаешься, и как бы сказала правду, и одновременно солгала. Обьяснив то, что это ее частное мнение. В результате возник скандал и повышение голоса, в ожидании признания, что типа да, на этот раз солгала, как делала это Пеппи. В результате признания могла бы возникнуть дружба и приятный разговор за столом по душам, а его не было, и доедали обед молча.
Хороший пример возникновения дружбы тоже приведу из книги Астрид Лингрей «Пеппи Длинныйчулок». Девочка девяти лет умеет или только учится говорить правду необычным способом. Способ странный и сразу разоблачающий ее как врушку, но с оговоркой такой, что она признает, что сказала ложь. Видимо, намеренно соврав и представив себя лгуньей, Пеппи привлекает к себе в собеседники потенциальных врунов и в последствии возможных друзей. Урок от Пеппи Длинныйчулок таков, что как можно показать врунам, что признаваться во вранье можно, и с вами ничего не случится в последствии.
Так живут люди в постоянном вранье, и это оказывается очень страшно, а девочка Пеппи лжет с умыслом преподать урок. Урок этот запоминается, и его хочется повторять и повторять, солгав, признаться. На этом простом основании и возникает дружба между детьми, а с Пеппи весело, и скука исчезает в самом спокойном городе.
Раньше в детстве не имел привычки читать, а смотрел только фильмы, а с прочтением в достаточно взрослом возрасте книги Астрид Лингрей заметил огромную разницу и подлость в фильме, с которой прожил всю жизнь. В книге девочка Пеппи независима и сама принимает решения по хождению в школу, а в фильме нашем советском девочку нагло хватают за руку и тащат учиться. В книге же Пеппи сама выбирает время для посещения школы и приезжает на лошади. Зачем ей учиться у тех, кто не умеет учить, и со своей непосредственностью называет училку на ты.
Потом получает пинок, как правильно нужно обращаться к старшим, а в частности к учителю. Думаю, привлекло Пеппи в школу не уговоры ребят, а таблица уважения, как она сама назвала таблицу умножения. Непосредственную девочку могло только уважение привлечь, и как это знание уважения загнали в таблицу. Любопытная Пеппи Длинныйчулок. Зачем ей счет, ведь она не подозревает всех вокруг в том, что ее могут обмануть, и тем более денег у нее без счета хватает. Она щедрая и за каждый труд готова платить. Оплатила же она партнерства и музыкальное сопровождение тем грабителям. Дала по золотому каждому и отпустила, не вызвав полицию.
Примерно в таком же возрасте пытался быть щедрым, а когда появилась у меня иностранная жевательная резинка, то раздал всем просящим, правда, в надежде, что появятся друзья. Друзья появились, но на время, как только жевачка закончилась, приятели исчезли. Возможно, действовал неправильно, и это чувствовали окружающие, а надо было так поступить, как Пеппи, раздать жвачку за какие-нибудь дела. Попросить станцевать или сходить за молоком и хлебом в магазин. Пример перед глазами был только один и такой, что бы ни попросил, давали, не требуя взамен чего-либо. Видимо, следуя такому примеру, и действовал, раздавая жвачку, не требуя что-либо взамен сделать. Просящие, видимо, внутренним чутьем что-то подозревали и повторно общаться с тем, что испытали в первый раз, не желали повторно. Благодарности сам не испытывал, когда просил, а хотелось, чтобы благодарили за жвачку и, видимо, преклонялись как к благодетелю. Странное такое мое детское мировоззрение было, и осталось в момент службы в армии. В армии примерно такой же урок получил и только тогда понял, что мировоззрение говно и как-то нужно по-другому действовать, а только прочтя книгу Астрид Лингрей «Пеппи Длинныйчулок», понял, как нужно действовать.