Это конец света, каким мы его знаем, но мы чувствуем себя неплохо, хотя бы потому, что Цезарь какое-то время управлял этим местом и неплохо справлялся. Помимо оригинальных и культовых фильмов, которые начинались с того, что Чарлтон Хестон бил кулаком по песку и называл нас всех маньяками, перезапуск «Планеты обезьян» представляет собой потрясающее изображение постапокалиптического мира, в котором человечество опустилось на ступень ниже в эволюционной цепочке, уступив место организованным обезьянам, которые всё ещё время от времени дерутся между собой. Хотите ещё? Хотите увидеть, как выглядел бы наш мир, если бы всё пошло прахом и человечеству пришлось бы цепляться за остатки рассудка? Вы давно не заглядывали в фандом «Звёздных войн»?
Мы, конечно, шутим (немного). Если вы хотите увидеть ещё несколько не таких уж чудесных миров, в которые стоит отправиться, мы составили карту различных земель, которые могут показаться вам привлекательными и, что ещё важнее, интересными. Миры, где важно ступать осторожно, где большие и маленькие существа хотят вас заполучить, где лучший друг человека дарит вам величайшую радость и самый простой путь к разбитому сердцу. Приберегите свои припасы, доверяйте только самым близким и одевайтесь потеплее. В апокалипсисе холодно.
Тихое Место
Во вселенной, воплощённой Джоном Красински, мир заканчивается не взрывом, а шёпотом, благодаря леденящему душу фильму ужасов «Тихое место». Действие происходит после вторжения инопланетян, которые используют звук для охоты на свою добычу. Режиссёрский дебют бывшего сотрудника «Офиса» представляет собой блестящее и уникальное введение в научно-фантастический хоррор с участием его реальной жены Эмили Блант, которая играет не менее захватывающе. Успех игры привёл к появлению впечатляющих сиквела и приквела, расширяющих хронологию «Тихого места», благодаря чему всегда есть что рассказать, главное, чтобы это происходило за звуконепроницаемыми стенами.
Те, кто считает, что «Планета обезьян: Революция» Мэтта Ривза — самый сильный фильм из возрождённой франшизы, найдут для себя место в пугающей первой части Красински. В первом фильме семья противостоит чудовищному врагу, с которым, в отличие от обезьян, нельзя договориться. Конечно, Цезарь мог бы захотеть заключить мир с человечеством, которое он разделил и в конечном счёте привёл к упадку, но в «Тихом месте» показано, как оно было полностью уничтожено этими похожими на космических обезьян существами с биологическими радарами вместо голов.
Семья Эбботт вынуждена босиком пересекать эту кошмарную землю и общаться на языке жестов. Их безопасное убежище подвергается нападению, и это никогда не устареет. Наши первые осторожные шаги в этом уникальном и душераздирающе жестоком мире были великолепны. Как и во франшизе «Люди-звери», даже посреди хаоса есть что-то особенное в этих персонажах, которые просто хотят выжить вместе и несут большие потери, борясь за это. Что бы ни ждало в будущем леденящий душу мир «Тихого места», никогда не забывайте, что впервые вы услышали об этом здесь.
Я - Легенда.
История о том, как мужчина и его собака кричат на манекены, могла бы и не стать хитом, если бы не харизматичный Уилл Смит в роли последнего человека, живущего в Нью-Йорке. Ещё один научно-фантастический хоррор, основанный на книге, — «Я — легенда» — это постапокалиптическая история о том, как Роберт Невилл (Смит) целыми днями пытается найти лекарство от вируса, превратившего человечество в светобоязненных монстров, которые спят днём, охотятся ночью и уж точно не являются вампирами. Честный.
«Я — легенда» немного мрачнее, чем фильмы о «Человеке-ящере», но на самом деле он более светлый, чем книга Ричарда Мэтисона, на которой он основан. Конечно, в нём Невилл может плакать из-за своего благородного четвероногого друга Сэма и пожертвовать собой, чтобы спасти мир, но, по крайней мере, его не отдают на растерзание орде вампиров, похожих на сектантов, и он не понимает, что все его усилия были напрасны. На самом деле эта история о том, как человек пытается спастись от самого себя, получит продолжение благодаря альтернативной концовке и сиквелу с Майклом Б. Джорданом в главной роли.
Отложенный финальный акт, в котором персонаж Смита выживает в схватке с Дарксикерами в фильме Фрэнсиса Лоуренса 2007 года, возвращается на экраны. Ходят слухи, что Роберт Невилл остался в живых и снова столкнётся с большеротыми тварями, которые просто хотят, чтобы их оставили в покое. Нам остаётся только гадать, усвоил ли наш герой урок и сделает ли он это, или же в конце мира, который так и не увидел «Бэтмена против Супермена», наступит ещё больший хаос.
Глубокое Синее море
Нужно отдать должное любому фильму, который осмеливается плавать в тех же водах, что и «Челюсти», в том числе фильму с супер-акулами и навязчивой песней одного из его актёров, LL Cool J. Хотя это и не постапокалиптический фильм, как «Люди-звери», в «Глубоком синем море» 1999 года наука всё равно самым ужасным образом вмешивается в природу, в результате чего у акул повышается IQ, что позволяет им плыть задом наперёд и включать кухонную плиту.
«Глубокое синее море» — фильм о монстрах, который заходит дальше других в этом списке. Он устарел, но невероятно глуп и привносит фарсовую, но смелую нотку в фильмы об акулах. В «Глубоком синем море» полно звёзд, которые рискуют стать наживкой для акул. Томас Джейн, LL Cool J, Саффрон Берроуз и Стеллан Скарсгард (которого используют как таран) — все они рискуют быть съеденными, что и происходит в невероятно кровавой манере. Надо признать, что Стивен Спилберг до сих пор может расслабляться, зная, что ничто не превзойдёт его любимый фильм о акулах, но тот фильм, в котором Сэмюэл Л. Джексон произносит трогательную речь, а затем его разрывает пополам, невероятно близок к идеалу и заслуживает хотя бы некоторого уважения.
28 Дней Спустя
«28 дней спустя» Дэнни Бойла, который получился чуть более жестоким, чем фильмы о «цивилизованных обезьянах», по-прежнему остаётся одним из лучших изображений конца света и от этого становится ещё более душераздирающим. Джим в исполнении Киллиана Мерфи — курьер на велосипеде, который просыпается от кошмара и видит, что мир захвачен вирусом, превращающим носителей в разъярённых монстров. От сцены, напоминающей «Человека-Омегу», в которой Мёрфи бродит по пустым улицам Лондона, до сих пор мурашки по коже, хотя прошло уже два десятилетия.
Напряжение достигло предела из-за того, что вирус ярости передаётся через царапину, в которую попадает всего лишь капля крови, а трансформация происходит за считаные секунды. Природа этого биологического чудовища усиливает тревогу и усталость любого персонажа, с которым сталкивается наш герой, что становится ещё более впечатляющим, учитывая, что многие из них впоследствии станут известными личностями.
Мёрфи поддерживают будущая «Монетизированная» Наоми Харрис и Брендан Глисон в роли любящего отца, который просто хочет лучшего для своей дочери. Всё это затмевает Кристофер Экклстон в роли неуравновешенного армейского майора, который скрывается в крепости, превращающейся в дом с привидениями в финале фильма. Будем надеяться, что Бойл и Мёрфи вернут былую славу фильму «28 дней спустя».
Кинг - Конг
Если вы хотите увидеть, как Энди Серкис вдохнул жизнь в очередного главного героя, то эпическая версия «Кинг-Конга» от Питера Джексона — отличная альтернатива. В ремейке классического фильма 2005 года Наоми Уоттс, Джек Блэк, Эдриан Броуди и Кайл Чандлер отправляются в затерянный мир, где их ждёт легендарный монстр.
Помимо множества склизких, чешуйчатых и мохнатых опасностей, скрывающихся в этом неизведанном приключении, Энди Серкис (который также играет Лампи) обеспечивает захват движения для Конга. В результате каждый удар кулаком в грудь, фырканье и любопытный взгляд на Энн Дэрроу наполнены эмоциями, которые прекрасно переданы в их потрясающем совместном выступлении на льду в финале фильма. Возможно, Конг обрёл вторую жизнь в «Монстерверсе», но роль короля джунглей в исполнении Серкиса запомнилась хотя бы его схваткой с Ви-Рексами.
Хотя этот фильм, возможно, и не оставил такого же грандиозного наследия, как трилогия «Властелин колец» Питера Джексона, он всё равно является блестящим подтверждением таланта Серкиса и частью пути, который привёл нас к другому суперумному обезьяноподобному персонажу актёра. Всегда помните, что Конг ходил, чтобы Цезарь мог бегать и говорить.
ИИ. Искусственный интеллект
«Они сделали нас слишком умными, слишком быстрыми и слишком многочисленными. Мы страдаем из-за их ошибок, потому что, когда наступит конец, всё, что останется, — это мы». Из всех фильмов в этом списке «Искусственный интеллект» Стивена Спилберга, над которым в какой-то момент работал Стэнли Кубрик, может задеть за живое сильнее, чем другие фильмы в этом списке, если учитывать текущие события. Хотя франшиза «Терминатор» Джеймса Кэмерона — это кошмарный взгляд на искусственный интеллект, в этом футуристическом «Пиноккио» есть что-то ещё более пугающее.
Хейли Джоэл Осмент в роли Дэвида, робота-сына, который остался один и отправился на поиски Голубой Феи, выглядит идеально, как фарфоровая статуэтка. Он идеально вписывается в этот фантастический мир, который может похвастаться потрясающим видением Кубрика и безошибочно узнаваемым сердцем Спилберга, бьющемся под оболочкой. Бродяжничество в этом мире неоновых огней и кибернетических страшилок (по большей части) не является постапокалиптическим, но местами всё же пугает.
Как и в таких культовых фильмах, как «Бегущий по лезвию» и «Особое мнение», в «Искусственном интеллекте» показано мрачное будущее, которое во многом напоминает наше и с годами может стать ещё более актуальным. Что ж, пока у нас есть комедийные роботы, которые звучат как Крис Рок, а не обезьяны с автоматами Калашникова верхом на лошадях, мы будем довольны.
Безумный Макс: Дорога ярости
Если в постапокалиптическом мире Цезаря и есть какой-то порядок, то мир, который разрушает Безумный Макс (Том Харди), — это настоящий организованный хаос. В этом моторизованном шедевре Джорджа Миллера диалоги заменяются дизельным топливом (он же бензин), и он не столько рассказывает вам об этой адской местности, сколько кричит на вас, брызгая в лицо серебряной краской.
В то время как его приквел «Фуриоса: Сага о Безумном Максе» вполне мог бы сойти с дистанции, несмотря на то, что он был таким же эпичным, «Безумный Макс: Дорога ярости» по-прежнему остаётся одним из лучших постапокалиптических фильмов, когда-либо снятых, и одним из величайших боевиков в истории. Шарлиз Терон затмевает ворчливого и бормочущего Воина дороги Харди и не сбавляет обороты до самых титров. Если вы почувствуете, что вам нужно отвлечься от захвата власти Цезарем и суровых реалий, в которых он борется за власть, то поездка по «Дороге ярости» станет для вас отличной альтернативой. Возможно, наследие Цезаря продолжится в новой трилогии, но это долгожданное продолжение доказывает, что у Макса, Фуриосы и Миллера ещё есть силы, чтобы сделать то же самое. Убедитесь в этом сами.