Часть 1. Откуда начинается смысл В Коране есть два противоположных понятия — мушрик и муслим. مُشْرِكٌ (мушрик) происходит от слова شِرْكٌ (ширк) — «соучастие». مُسْلِمٌ (муслим) — от слова سِلْمٌ (силм) — «мир». Формула словообразования здесь проста: ширк → мушрик — «придающий соучастие»; силм → муслим — «придающий мир», то есть миротворец. И это напрямую перекликается с Евангелием: > «Блаженны миротворцы, ибо наречены они будут сынами Божьими» (Евангелие от Матфея, 5:9). Здесь «сыны Божьи» не означают буквальное отцовство. Это выражение для обозначения «людей Божьих», тех, кто идет Его путем. Таким образом, муслим — это не просто «покорный», а человек, приносящий мир и живущий в согласии с истиной. --- Часть 2. Внутреннее согласие важнее внешних обрядов Представим двух людей: 1. Первый строго выполняет все предписания: молится, постится, жертвует, читает Коран. Но в душе не признает истинность этого. 2. Второй не всегда исполняет обряды, но внутренне соглашается с истиной. К