Приветствую всех любителей Мира Ведьмака!
Продолжаем обзор игры «The Witcher 3: Wild Hunt», с предыдущими публикациями по этой теме можно ознакомиться в подборке «The Witcher 3: Wild Hunt».
*******
«Не возлагайте на людей большие надежды. Они не всем по плечу»
Андрей Соколов
Когда Геральт оседлал Плотву и отправился вслед за Золтаном, уже окончательно стемнело. Он покинул город через ворота Иерархов и почти сразу же свернул с наезженного тракта в глубину Застенья.
Короткий путь в Оксенфурт через посты на мосту и корчму "Семь котов" был слишком опасен. Стражники могли остановить, учинить проверку, а то и задержать подозрительного путника до выяснения личности. Даже если повезёт беспрепятственно миновать их, то после налёта на конвой следствие непременно выяснит у городской стражи обо всех, кто накануне проезжал мимо. Ведьмак, среди ночи проехавший в сторону Оксенфурта, сразу же попадёт в число подозреваемых в нападении и будет объявлен в розыск, что в итоге может вывести на труппу мадам Ренар, в пьесе которой он недавно участвовал. Геральт не желал появления каких-либо проблем у Ирэн. Конечно, путь через Застенье был более длинным, но он гарантировал необходимую скрытность и безопасность.
Благополучно миновав все посты, ведьмак вскоре добрался до условленного места.
Золтан оказался прав: этот участок тракта, пролегающий между крутым склоном оврага и поросшим осокой берегом протоки Понтара, идеально подходил для засады.
«Никого не видно, хорошо схоронились... Толковые ребята эти краснолюды, ‒ Геральт внимательно оглядел окрестности и группу деревьев неподалёку от дороги, ‒ из вот того, самого высокого, если правильно подрубить, получится отличный завал, который перегородит проезд. Повозка, перевозящая заключённого, попав здесь в западню, не сможет развернуться в узком месте, что облегчит её захват».
Развалины старой кирпичной кладки на краю крутого обрыва, поросшего кустарником, скрывали от посторонних глаз небольшой костерок и служили хорошим наблюдательным пунктом, откуда сверху отлично просматривалась вся дорога.
Геральт насторожился. Со стороны города, с боковой стороны холма, подъехали две лошади, одна из них ‒ налегке. Всадник спешился неподалёку и приближается к костру. Шаг лёгкий, как будто детский.
«Не весточка ли от Дуду?» ‒ предположил он, подав предупреждающий знак рукой враз замолчавшему краснолюду.
«Ох, уж эти влюблённые! Готовы друг за друга кинуться хоть в огонь, хоть в омут!.. ‒ подумал ведьмак, ‒ Прислала бы паренька сюда, зачем самой то ночью ехать?! Интересно, как ей вообще удалось пробраться сквозь посты, да ещё привести в поводу вторую лошадь для Лютика?»
Геральт часто замечал, как в ситуации никак не располагающей к развлечениям, люди с тонкой душевной организацией способны глушить свои переживания, предаваясь праздным занятиям. Его, конечно, тоже не колотила нервная дрожь, но вместо гвинта он считал более полезным сконцентрироваться на подготовке к предстоящему. Поэтесса с краснолюдом раскинули колоду, а он присел рядом с костром, погрузившись в раздумья.
«Пока всё идёт неплохо. Дуду справился и теперь наш черёд... Главное, чтобы Лютик при этом уцелел, ‒ он подбросил в огонь сухую ветку, мельком скользнул взглядом по картам в руках краснолюда. ‒ Неудачный расклад, похоже проиграет Золтан... Как-то у нас тут сложится?»
Сигнал наблюдателя, наконец-то прервал тягостное ожидание. Девушка побледнела и молитвенно сложив ладони прикрыла глаза. Ведьмак с краснолюдом осторожно выглянули из-за укрытия.
Со стороны Новиграда приближался конвой, сопровождающий три фургона с небольшими зарешёченными окошками. Спереди и сзади верхом ехали охотники за колдуньями. На козлах, сидели возницы, вооружённые заряженными арбалетами, по обе стороны от каждого фургона - пешие стражники. Не повезло. Помимо приговорённого к казни поэта, в Дейру отправили с оказией ещё нескольких заключённых, увеличив количество охранников.
Как только передняя пара верховых поравнялась с деревьями, самое высокое с треском рухнуло поперёк дороги, накрыв всадников раскидистой кроной. Поднялся крик, заржали лошади, лязгнуло оружие, конвоиры спрыгнули с козел на землю, занимая круговую оборону. Сухо защёлкали арбалеты, но ни один болт не попал в цель. Стремительно скатившись со склона, краснолюды схватились с охотниками, перемешались с ними, заставив и стрелков взяться за мечи.
Геральт вслед за Золтаном съехал по песку вниз, угодив в самую гущу боя. Сразу три стражника насели на него, преградив путь к фургонам. Используя инерцию, он ловко проскочил между двумя, парировал удар третьего и с разворота полоснул его остриём меча по шее. Закружил вокруг оставшихся, не давая им возможности зайти с разных сторон. Отражая удары, он одновременно осматривался, ища возможность проскочить к фургонам, в одном из которых находился приговорённый к казни бард.
Неожиданно перекрывая крики и шум боя, раздался истошный вопль. Из-за последней повозки охотник на лошади, перескочив придорожную канаву, поскакал вверх по осыпающемуся склону. Поперёк седла была перекинута связанная человеческая фигура в сливовом кафтанчике и берете с пером цапли. Перегруженная лошадь, выдирая копытами комья дёрна, натужно перевалила вершину холма и скрылась из вида.
Золтан крикнул, что они управятся сами, и Геральт, по щиколотку увязая в песке, бросился вдогонку вверх по склону. Но пока он добрался до привязанной в кустарнике Плотвы, всадник исчез за деревьями ближайшего леса. Началось преследование.
По хорошо видимому следу тяжёлой лошади ведьмак вскоре добрался до проезжей дороги. Здесь они стали менее заметны, и Геральт поехал медленнее. Увидев лежащие в дорожной пыли мятые листы бумаги, спешился, поднял один, пробежал глазами. Это были стихи, написанные почерком Лютика.
На перекрёстке двух просёлков, возле лагеря беженцев, следы окончательно затерялись. На счастье, местный кузнец заметил проезжающего мимо всадника и подсказал направление, в котором тот направился. Начало светать, следовало поторопиться.
Вскоре ведьмак наткнулся на лежащий у обочины труп лошади: не выдержав напряжённой скачки, она пала. Пешком от этого места охотник со связанным пленником далеко уйти не мог.
По малозаметной тропке следы привели Геральта к одинокому домику, спрятанному в глубине леса. Находящиеся неподалёку краснолюд и два низушка видимо были хозяевами хижины, нагло экспроприированной у них охотником за колдуньями. Тот забаррикадировал дверь, и ломиться в неё было бессмысленной и опасной для жизни захваченного заложника затеей. Может эти ребята чем то смогут помочь?
Геральт понял, что хозяева не доверяют ему, что было не удивительно, потому решил напирать на незаконно попранное священное право собственности и это сработало.
Спускаясь по лестнице в подвал, ведьмак слышал изнутри дома приглушённые голоса. Лютик беспардонно блефовал, пытаясь соблазнить конвоира якобы баснословным выкупом, который можно получить в обмен на свободу. Охотник, похоже, не особо верил щедрым посулам виршеплёта, прикрывающегося своим громким дворянским титулом, но «шумовая завеса», создаваемая этими баснями, неплохо маскировала проникновение в подземелье, что было на руку.
Оказавшись внизу, ведьмак сразу сообразил, почему хозяева так неохотно пустили его сюда. По углам подземелья стояли бочки, вёдра и другие более мелкие ёмкости с красками. Мебель и земляной пол были испачканы разноцветными пятнами. На стенах и около них, висели и стояли прислонёнными множество картин: полностью готовых и только начатых, в рамах, подрамниках и без оных. Геральт не был большим знатоком живописи, но пару полотен, находящихся здесь, он уже где-то видел. В частности, точно такой портрет Лютика, поражающего драконида, в настоящий момент, висит на стене «Шалфея и розмарина». Это была подпольная мастерская, в которой подделывали произведения маститых художников. Однако криминальная деятельность хозяев нисколько не беспокоила его, главное, что их мастерская позволила незаметно проникнуть в кладовку наверху.
Стараясь не шуметь, Геральт осторожно открыл дощатый люк на потолке и поднялся в тёмный чулан, смежный с комнатой, где заперся охотник с Лютиком. Пустопорожняя болтовня трубадура неожиданно оборвалась, сменившись приглушённым протестным мычанием: услышав какой-то шум, насторожившийся охранник заткнул ему рот кляпом.
Используя фактор неожиданности, ведьмак с мечом в руке ударом ноги распахнул дверь в комнату и мгновенно оценил диспозицию. Охотник находился в дальней её части, рядом с ним, привязанный к стулу, бард. Чтобы исключить случайное ранение или использования Лютика в качестве «живого щита», Геральт атаковал несложным финтом, отвлекая внимание на себя. Противник без труда парировал и, купившись на хитрость, смело пошёл в контратаку. Блокируя его удары, ведьмак не отвечал, понемногу отступая назад, тем самым оттягивая охотника подальше от пленника. Уже почти у самой двери в чулан он ловко ушёл от очередного выпада, в развороте знаком Ард выбил охотника из равновесия и одним ударом в висок закончил поединок.
Геральт с облегчением выдохнул: всё закончилось хорошо, несмотря на непредвиденные накладки во время нападения. Лютик жив, вполне здоров и, похоже, даже не потерял присутствия духа. В последнем ведьмак убедился, как только освободил возбуждённо мычащего друга от пут и кляпа.
Растирая затёкшие от верёвки руки, трубадур, по своему обыкновению, с досадой стал сетовать, что неожиданное появление ведьмака, так некстати помешало его великолепно разработанному плану по освобождению.
«Ну да!.. Один не менее замечательный план, засадил тебя за решётку, а новый наверняка довёл бы прямиком до плахи!.. ‒ сейчас Геральт был не в настроении выслушивать бахвальство Лютика, его интересовали совсем другие вопросы, ‒ Друг мой, вылез из говна ‒ так не чирикай!..»
Тонким поэтическим чутьём уловив настроение своего спасителя, трубадур, потупив взор, осёкся и сменил тон.
Геральт молча разобрал баррикаду у двери и вышел наружу.
(продолжение следует)