Если в фильме женщина превращается в собаку по ночам, значит жди ужастика. Наверняка будет хоррор с физическим превращением.
Но внезапно возникает интрига: фильм не пугает, а трогает за душу.
Стиль фильма Nightbitch лёгкий, разговорный, с юмором.
В речи главной героини мы слышим короткие предложения, это придает динамику и делает речь живой и доступной.
Этот фильм воспринимается как сладкий, мудрый и сияющий.
Этот фильм - дань всем матерям.
Пусть в нём есть и метафизические элементы.
Метафизика выражается в том, что Мать думает, что превращается в собаку.
Её так и зовут - Мать (актриса Эми Адамс), а фамилия для Матери в фильме не предусмотрена.
Мать считает, что у неё крайнее истощение после родов и послеродовой депрессии.
Хотя в фильме есть суровый реализм, он не шокирует.
Например, Мать роет и нюхает землю в саду как собака.
Это это не пугает, а фокусирует внимание зрителей на эмоциональном выгорании, одиночестве и поиске поддержки.
Мать отказалась от карьеры, в доме у неё хаос с ребёнком, имеет место разрыв с мужем.
А ещё она смотрит на других матерей с детьми, и от этого дополнительно едва не сходит с ума.
- Главная героиня Мать (актриса Адамс) - это "мама на грани срыва"
- Её Сын - настоящий сорванец.
- Её Муж (актер МакНейри) беспомощный, но симпатичный.
Есть в сюжете и другие матери, они показаны как реальные, а не карикатурные или метафизические.
Есть в фильме и мистическая фигура - Библиотекарша Норма (актриса Джессика Харпер)
Актриса Эми Адамс полностью погружается в роль. Актер МакНейри вызывает слёзы у женской аудитории.
Женщина-режиссёр Marielle Heller сохраняет магию в фильме, делая его при этом не мелодраматичным, а реалистичным.
Marielle Heller фильма подчёркивает гендерный аспект: фильм не мог быть сделан мужчиной, такова там степерь аутентичности.
Каковы сильные стороны фильма:
- реализм
- юмор
- трогательность
- внимание на на матерях как целевой аудитории.
- Фильм вызывает слезы.
Есть ли в фильме слабые стороны?
Можно допустить, что превращение Матери в собаку по ночам (!) - это лишь визуальный штрих "для экзотики"
В целом, фантастика в фильме второстепенна, ведь фильм про матерей и для матерей. Что ещё поражает в этом милом и мудром гимне матерям всего мира?
Это заземлённость и искренность фильма.
Фильм смешной, трогательный и очень реальный, несмотря на метафизический элемент.
Какой в фильме метафизический элемент?
Главная героиня (её зовут просто Мать), считает, что её тело так деградировало после родов и послеродовой депрессии.
И она превратилась в собаку (!).
Это превращение требует от неё рыть носом землю и нюхать землю в саду.
Мать даже общается с друими восемью собаками (!), чтобы зрители полностью прочувствовали это ощущение.
Но в глубине фильма "Найтбитч" — совсем другое.
Мать отказалась от карьеры и мечтаний после рождения Сына (его так зовут).
Это непослушный двухлетний сорванец, который устраивает хаос в любой момент.
А где отец?
Он же Муж?
Его называют Мужем, а не Отцом, потому что он редко бывает дома. Муж остаётся слепым ко всему этому. Мать делает всё сама, до полного изнеможения.
В детском развивающем клубе она встречает трёх других других местных мам, связанных беременностью и материнством.
Итак, Сын - двухлетний сорванец — настоящий кошмар И как ожидалось, Мать больше не выдерживает и размышляет о разрыве с мужем, который не очень-то помогает.
Дальше всё ещё сильнее развивается, но сценаристка-режиссёр Мариель Хеллер не теряет из виду магию истории.
Это не одна из тех мелодраматических лент, где мать сходит с ума после того, как муж, не выдержав давления детей, уходит жить с секретаршей.
Этот фильм гораздо ближе к реальности.
Актриса Эми Адамс полностью убедительна и завораживающа как Мама на краю бездны.
На память приходит комедия 1970 года "Дневник сумасшедшей домохозяйки", там актриса Кэрри Снодгресс получила номинацию на Оскар за роль женщины под влиянием требовательного мужа.
В фильме Nightbitch тоже есть абсурдность.
Актриса Адамс - шестикратная номинантка на Оскар, точно знает, как всё это работает, и делает всё блестяще.
Актрер Скут МакНейри растерян, но в итоге симпатичен как беспомощный муж, который сам себе мешает.
Его самые сильные моменты наверняка вызовут слёзы, особенно у женской аудитории.
Целевая аудитория фильма - это женская аудитория.
Она проглотит всё это целиком.
Просто невозможно представить, чтобы этот фильм написал или снял мужчина.
По крайней мере, чтобы добиться такого звёздного эффекта, как в этой забавной и волнующей киноленте для мам.
Фильм запросто выдавит слезу из ваших глаз.