Мариинский театр порадовал нас очередной оперной премьерой - "Нормой" Беллини.
Были времена, когда за бельканто в Кировском-Мариинском театре отвечали "Севильский цирюльник" Россини и "Лючия ди Ламмермур" Доницетти. И всё!Потом к ним добавился "Дон Паскуале" Доницетти.Не помню, чтобы ставили что-то из опер Беллини.
В советское время эти оперы пели по-русски.
Сейчас оперный репертуар расширился до немыслимых размеров🙂 Один Вагнер чего стоит! 🙂 И моего любимого Верди стали исполнять много, чему я очень рада.
Наконец, театр повернулся лицом к бельканто, и на нашей сцене появились "Сомнамбула" (жаль, сейчас она не идёт) и "Пуритане" Беллини, "Любовный напиток" Доницетти, "Путешествие в Реймс", "Золушка" и "Итальянка в Алжире" Россини.
И вот 22 мая, на открытии фестиваля "Звезды Белых ночей" прозвучала "Норма".
Очень надеюсь ещё услышать Альбину Шагимуратову (на премьеру с её участием я не попала).
Была надежда, что эта певица споет и в субботнем спектакле 24 мая, но этого не случилось.Программку на вечер 24 мая 2025 года помещаю среди фотографий с поклонов (уже устала извиняться за их качество, но они хотя бы передают колористику оформления).
Спектакль поставил Сергей Новиков. Кому-то режиссура показалась слишком простой, а по мне так она вполне хороша🙂
Не буду придираться к певцам (так, были у меня кое к кому претензии). Премьера - это всегда волнение, отсюда и некоторая скованность и в вокале, и в сценическом движении.
Инара Козловская очень достойно справилась с заглавной партией. Показалось, что к середине второго действия она немного подустала... Хороша была Адальджиза Дианы Казанлиевой.
Вершиной любовного треугольника был Поллион Романа Широких 🙂. Поллион оказался молодым человеком, идущим на поводу у своих чувств. Даже слишком молодым😀 Обсуждала в антракте певцов со знакомыми, и услышала совершенно противоположные мнения о вокале всех троих героев. В частности, тенора упрекали в недостаточно мощном звучании🙂 А мне он очень понравился!
Оровезо в исполнении Григоряна тоже произвёл хорошее впечатление.
Хор и оркестр - брави!
В общем, спектакль удался.
Огромной ложкой дегтя в этой бочке мёда можно назвать работу специалистов, отвечающих за титры☹ Первые пять-семь минут их вообще не было. Хор отпел, появились Поллион и Флавий. Через какое-то время появились и титры.
Титры периодически убегали и отставали от событий, происходивших на сцене. Иногда они замирали на пару-тройку минут. Наконец, в финале началась чехарда. Норма умоляет отца позаботиться о детях, но в это время на бегущей строке нам показывают совершенно другой текст 🧐
Понимаю, что титры в опере - это не главное, и всё же было ужасно обидно за тех зрителей, которые до этого вечера никогда не слушали "Норму". Уж лучше бы титров не было вообще...
Но всем исполнителям, бывшим в этот вечер на сцене в оркестровой яме, хочется сказать "спасибо!" 🙂