Найти в Дзене

Перед вами Fiat 131 Abarth Rally Stradale — «гражданская» версия легенды раллийных трасс

Перед вами Fiat 131 Abarth Rally Stradale — «гражданская» версия легенды раллийных трасс. Это тот самый автомобиль, что принес итальянцам три Кубка конструкторов (1977, 1978, 1980) и титул чемпиона мира для Вальтера Рёрля (1980). Что скрывается за «самодельным» видом? Кузов от Bertone: Над агрессивным обвесом работала не слесарня, а ателье Bertone по дизайну Марчелло Гандини. Легкие панели из алюминия и пластика, капот, люк, широкие крылья — все для легкости (1020 кг!) и аэродинамики. Двигатель Abarth: 2-литровый мотор с 16-клапанной головкой и карбюратором Weber выдавал 140 л.с. — для 1976 года это было весьма грозно. В раллийном исполнении, с 240 л.с. и весом в 950 кг, этот «Фабио» был настоящим убийцей этапов. Рёрль обожал его за послушность: машиной, по его словам, можно было рулить одной рукой. А что сегодня? Сохранились единицы. Цены на уцелевшие экземпляры взлетели до небес — за хороший «Страдале» легко просят €200 000+.

Перед вами Fiat 131 Abarth Rally Stradale — «гражданская» версия легенды раллийных трасс. Это тот самый автомобиль, что принес итальянцам три Кубка конструкторов (1977, 1978, 1980) и титул чемпиона мира для Вальтера Рёрля (1980).

Что скрывается за «самодельным» видом?

Кузов от Bertone: Над агрессивным обвесом работала не слесарня, а ателье Bertone по дизайну Марчелло Гандини. Легкие панели из алюминия и пластика, капот, люк, широкие крылья — все для легкости (1020 кг!) и аэродинамики.

Двигатель Abarth: 2-литровый мотор с 16-клапанной головкой и карбюратором Weber выдавал 140 л.с. — для 1976 года это было весьма грозно.

В раллийном исполнении, с 240 л.с. и весом в 950 кг, этот «Фабио» был настоящим убийцей этапов. Рёрль обожал его за послушность: машиной, по его словам, можно было рулить одной рукой.

А что сегодня?

Сохранились единицы. Цены на уцелевшие экземпляры взлетели до небес — за хороший «Страдале» легко просят €200 000+.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10