Казалось бы романтическая история, обернувшаяся компьютерным взломом.
Я сижу здесь и почти ни черта не делаю по будням с 9 до 18, а иногда и в выходные. Я редактор очень специфичного, закрытого для всех сайта, в котором публикуются от силы 3-4 узких специалиста, и пишут они, в принципе, не хуже меня. Я тут не нагоняю таинственности, но рассказывать о тематике ничего не могу, да это в данном случае и не так важно. Добавлю лишь, что окно у стола, где я сижу за компом, по инструкции должно быть строго закрыто жалюзи, поскольку это 1-й этаж. Должно. Но я никогда этого не делаю, признаться. Поскольку, во-первых, скучно. А во-вторых, пошло бы оно всё…
И вот как-то раз… Сначала она остановилась напротив окна прикурить сигарету и заглянуть в телефон, а потом так и осталась стоять и курить. Я видел ее сбоку. И она показалась мне красивой, очень. И даже почему-то таинственной. Чуть привстав, я смог рассмотреть, что в ногах у нее пакет с продуктами из сетевого супермаркета. Такой магазин в округе был всего один. Наверное, она где-то рядом жила.
И тут я громко постучал в стекло, а когда она невольно повернула голову на этот стук, чуть помахал ей приветственно рукой. Наверное, ей было меня плохо видно, и она совсем приблизила лицо к стеклу, смешно сплющив нос. Хотя, подозреваю, с уличной стороны стекло было довольно пыльным. Слегка улыбнулась и тоже махнула мне рукой. На это я постарался мимикой и жестами показать ей, что, мол, давай заходи выпить кофе и всё такое. На что она, как бы извиняясь, отрицательно покачала головой, еще раз махнула рукой и ушла. Что ж, такое случается.
В следующий раз я ее заметил через день. Она проходила мимо, и я снова с силой постучал в стекло. Девушка рассеянно обернулась на стук, но, по-видимому, вспомнив меня, остановилась и махнула мне рукой, как уже знакомому человеку. Потом полезла куда-то в сумку и достала мандарин. Положила его на узкий покатый карниз у моего окна, как-то виновато улыбнулась и пошла.
Должен сказать, устройство нашего офиса таково, что попробуй я в ту же секунду выбежать из своей комнаты, пролететь по коридорам, преодолеть турникет охранника, выскочить во двор и обежать угол дома, чтобы попасть в переулок, куда выходит окно, это заняло бы минуты три… Она бы уже скрылась из глаз. Поэтому, чтобы взять свой законный мандарин, я спокойно проделал этот путь после окончания рабочего дня. И мандарин этот, кстати, оказался на вид дольно странным: с одного своего оранжевого бока он был покрыт еще и каким-то кроваво-алым налетом. «Наверное, какой-нибудь сицилийский» - подумалось мне. В общем, я его тут же торжественно съел. И то ли необычность самой завязки этого романтического приключения так подействовала на меня, то ли еще что, но к концу того дня я ходил по дому уже сам не свой.
Она проходила мимо моего окна примерно в одно и то же время, и в следующие дни я был уже начеку. Разумеется, я не мог позволить себе ожидать ее в переулке (меня бы просто не поняли в конторе).
И вот она снова шла мимо. И что сделал я, вы думаете? Я с утра положил на карниз напротив окна маленький букетик ландышей. И она его увидела, остановившись. Поднесла букетик к лицу, и благодарно посмотрела на меня. Жестами я постарался показать ей: давай, мол, созвонимся… Поняв, она с улыбкой вновь отрицательно покачала головой и ушла.
Я уже не совсем в том возрасте, чтобы долго играть в такие игры. Поэтому с утра в понедельник я занялся изучением наглухо закрытой фрамуги своего окна. И вскоре человеческий разум победил: фрамуга поддалась и со скрипом открылась. Я прекрасно понимал, что – нарушаю, и нарушаю серьезно, но… Охота ведь пуще неволи, или как там говорится...
Мимо приоткрытого окна она уже, конечно, просто так пройти не смогла бы. Как бы сказать, деваться ей было просто некуда. Да, она остановилась, и мы понемногу разговорились. И была она довольно грустна. И звали ее Машей. И была она не то чтобы совсем уж замужем, но в каких-никаких отношениях, и всё там было непросто. А жила она действительно где-то рядом. В конце концов она, узнав, что в субботу я работаю, сказала, что, может быть, мы где-нибудь погуляем. Мол, не через окно же теперь общаться всю жизнь… Ну да, это было верно. И в субботу я вполне мог выйти на службу, хотя и не собирался.
Итак, в субботу, ближе к вечеру, она снова пришла к окну. И я снова его открыл. И она снова была немного грустной, хотя и старалась улыбаться. Я сказал, что освобожусь через полчаса.
- Смотри, что я принесла, - сказала вдруг она и указала себе под ноги.
Я высунулся в окно, чтобы посмотреть, и тут… Резкий удар чем-то тяжелым и твердым обрушился сбоку на мою голову, и это было последнее, что я мог осознать.
Потом сказали, что поздно вечером меня, валявшегося на полу у окна без сознания, обнаружил охранник, делавший обход помещений.
Пока я сутки приходил в себя, наши в конторе разбирались, что да как. Получалось, из компа была вытащена вся возможная инфа. И исчезла моя "кнопка" с брелока для входа в некоторые специальные программы.
Ущерб от происшествия выражался, в частности, в том, что в городе на несколько дней встали все каршеринговые машины трех крупнейших на этом рынке компаний.
Пока решался вопрос, увольнять меня или нет, я высиживал пару дней на рабочем месте. И в первый же день у моего окна неведомым образом появился букетик ландышей...
В конце концов меня, конечно, выгнали, причём не заплатив даже денег за последние полмесяца. Но как бы я все-таки хотел увидеть ещё раз эту чёртову девку...