Найти в Дзене

Ребёнок пишет как курица лапой❓ Вот что происходит у него в голове (и это не то, что вы думаете)

Дорогие родители, если ваш ребёнок пишет неразборчиво, путает буквы, не держит строчку или быстро устаёт от письма - это не значит, что он ленится или не старается. Когда ребёнок пишет, в его голове происходит настоящая симфония нейронных связей, либо НЕ происходит🤷‍♀️ При письме активируются несколько ключевых отделов мозга, обеспечивающих комплексный процесс написания: 🧠 Левое полушарие превращает звуки в буквы — различает «б» и «п», помнит, как пишется слово. ✋ Моторная кора управляет движениями руки — каждая буква требует десятков точных микродвижений пальцев. 📐 Теменно-затылочные зоны следят за пространством - помогают не вылезать за поля, держать строку ровно. 🎯 Зона Экснера (специальный «центр письма» в мозге) планирует, как рука должна двигаться, чтобы получилась нужная буква. 👁 Зрительная кора постоянно проверяет результат - ребёнок видит, что написал, и корректирует следующие движения. ⚡ Система внимания отсеивает всё лишнее — шум в классе, зуд, мысли о перемене. Родите
Оглавление
Дорогие родители, если ваш ребёнок пишет неразборчиво, путает буквы, не держит строчку или быстро устаёт от письма - это не значит, что он ленится или не старается.

Проблемы с почерком напрямую указывают на НЕЗРЕЛОСТЬ определенных структур мозга📌

Письмо показывает, как работает детский мозг

Когда ребёнок пишет, в его голове происходит настоящая симфония нейронных связей, либо НЕ происходит🤷‍♀️
-2
При письме активируются несколько ключевых отделов мозга, обеспечивающих комплексный процесс написания:

🧠 Левое полушарие превращает звуки в буквы — различает «б» и «п», помнит, как пишется слово.

✋ Моторная кора управляет движениями руки — каждая буква требует десятков точных микродвижений пальцев.

📐 Теменно-затылочные зоны следят за пространством - помогают не вылезать за поля, держать строку ровно.

🎯 Зона Экснера (специальный «центр письма» в мозге) планирует, как рука должна двигаться, чтобы получилась нужная буква.

👁 Зрительная кора постоянно проверяет результат - ребёнок видит, что написал, и корректирует следующие движения.

⚡ Система внимания отсеивает всё лишнее — шум в классе, зуд, мысли о перемене.

Родители должны не ругать детей за плохой почерк, а попытаться понять, что это может быть связано с недоразвитием мозговых структур у ребёнка.

Что означают конкретные проблемы с почерком ❓

Ребёнок путает похожие буквы:

🧠 Недостаточно развиты латерально-височные отделы левого полушария - те самые, что отвечают за различение звуков речи.

Буквы "пляшут", разного размера, вылезают за строчку:

🧠 Незрелость теменно-затылочных зон - мозг плохо ориентируется в пространстве листа.

Рука быстро устает, почерк "разваливается" к концу страницы:

🧠 Недоразвитие зоны Экснера и моторной коры - движения руки ещё не автоматизированы, каждая буква требует огромных усилий.

Пропускает буквы, не дописывает слова:

🧠 Система внимания работает на пределе, быстро истощается.

Почему это важно понимать РОДИТЕЛЯМ🫵

Недоразвитие этих мозговых структур не проходит само собой. Без специальной помощи ребёнок:

❗Будет получать плохие оценки не из-за незнания, а из-за неразборчивого почерка
❗Станет избегать письменных заданий
❗Начнет считать себя глупым
❗Может развиться дисграфия — стойкое нарушение письма
Почерк - это как зеркало, которое показывает, как работает мозг ребёнка. Недостаточная активность зоны Экснера может приводить к дисграфии и другим нарушениям моторики при письме.
Почерк - это как зеркало, которое показывает, как работает мозг ребёнка. Недостаточная активность зоны Экснера может приводить к дисграфии и другим нарушениям моторики при письме.

Хорошая новость🎉

Мозг ребёнка пластиченПравильные занятия буквально выращивают нужные нейронные связи:

Работа с массажерами развивает отстающие в развитии зоны мозга.

✅ Письмо от руки (не печатание!) создает больше связей между отделами мозга.

Графокоррекция тренирует зону Экснера

Зона Экснера способствует формированию устойчивых моторных паттернов письма, что облегчает автоматизацию процесса и снижает умственное напряжение при письме.
Ее функциональная активность тесно связана с моторной корой и другими областями мозга, участвующими в графомоторике, укрепляя тем самым качественные навыки письма и улучшая моторику руки в целом.
Недостаточная активность этой зоны может приводить к дисграфии и другим нарушениям моторики при письме.

Что делать прямо сейчас❓

❌ Перестаньте ругать за почерк, если ребёнок и так старается изо всех сил.

❌Не заменяйте письмо печатанием - планшет не развивает мозг так, как ручка и бумага.

❌ Прекратите мучить ребёнка прописями и каллиграфией.

✅ Начните заниматься графокоррекцией. И если рука у ребёнка устала через 10 минут, это нормально для незрелого детского мозга.

⚡Помните:

плохой почерк — это не приговор и не характеристика личности ребёнка. Это временная особенность развития его мозга, которую можно и нужно корректировать📌

💕Поделитесь этим текстом с другими родителями -

многие до сих пор не знают, что за проблемами с почерком стоят реальные проблемы в развитии детского мозга❗

Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если материал был полезен и помог что-то осознать, ставьте лайк и подписывайтесь на Telegram-канал учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️