— Здесь, на Юге есть обычай. После заключения сделки стороны обмениваются рукопожатием. Это выражение доверия.
— Я не с Юга.
— Но вы сейчас в моем доме, доктор. Боюсь, я вынужден настаивать.
[...]
— Вы и вправду хотите, чтобы я пожал вам руку?
— Я настаиваю.
— Ну, если вы настаиваете...
Джанго освобождённый
В определяющей сцене фильма Квентина Тарантино сталкиваются два мировоззрения, два подхода к проблеме рабства, которая в итоге привела к Гражданской войне. С одной стороны — европеец доктор Шульц (Кристофер Вальц), бывший дантист, ставший охотником за головами. С другой — плантатор-южанин и садист Кэлвин Кэнди (Леонардо Ди Каприо).
Шульц выкупает раба Джанго (Джейми Фокс), чтобы тот помог ему в поисках преступников. Но, узнав историю подопечного и его украденной жены (Керри Вашингтон), он не может остаться в стороне. Вместе они отправляются в поместье Кэнди, где хозяин сначала играет в гостеприимство, но вскоре раскрывается его сущность.
Кульминация наступает в момент сделки: Шульц выкупает жену Джанго, но отказывается пожимать руку Кэнди — вместо этого он стреляет ему в сердце. Это не просто возмездие за унижение, а отказ признать моральное превосходство рабовладельца.
Изначально Джейми Фокс предлагал, чтобы именно Джанго убил Кэнди, но Тарантино настоял: убийство должен совершить Шульц. Белый человек, искренне ненавидящий рабство, убивает белого, олицетворяющего его самые уродливые формы. В этом и заключена метафора Гражданской войны: белые убивают белых, чтобы дать свободу чёрным.
В 2013 году роль доктора Шульца принесла Вальцу второй Оскар (первый он получил в 2010-м за участие в другом фильме Тарантино «Бесславные ублюдки»). Сегодня австрийскому актёру исполнилось 69.
Большой Киновски 🎬 | #киноцитаты #история_одного_кадра