После этого сетиль переглянулись, но промолчали. Один из капитанов мрачно проговорил:
– Его сообщниками здесь было убито десять Советников, собственно, из-за этого много информации стало доступно Совету Равновесия только недавно. Совет Капитанов информацию получили только вчера.
Кьяр горько посмотрел на капитанов.
– Вы готовы нам рассказать всё до конца?
Ройт кивнул.
– Да! Он чудовище! Убийца! Убил двоюродного брата, заставил шантажом жену брата стать его гатанги, потом убил и её. Узнав, что у него не может быть сыновей, он скрыл это от всех. Удивительно, что его дети, ничего не зная, покинули его давно, потому что не смогли жить по его правилам. Старшие сыновья его брата с силтами уехали в Чивон. Это нанесло удар по его планам, – Ройт прокашлялся. – Однако сейчас вы должны знать и самую плохую новость. Мы… Глава! Мы потеряли его. Нам нужна ваша помощь!
Сетиль переглянулись, а Мерц сообщил капитанам:
– Вы же понимаете! Он скрывается здесь, раз здесь продукты его деятельности. Он что-то задумал ещё.
Ройт сжал кулаки.
– Да! Мы не смогли выявить трансформантов на кораблях и в порту, а вашему силту это постоянно удается делать. Помоги, дрен!
– Хорошо! – Кьяр кивнул Шенну.
Тот встал и поклонился капитанам.
– Я готов.
Дрен звучно проговорил:
– Шенн просканирует ваши корабли для выявления трансформантов. Учтите с ними бесполезно говорить. Они очень тонко запрограммированы, и вряд ли их можно назвать личностями. Некоторые из них настолько опасны, что сами трансформанты их боятся.
– В порту сейчас десять кораблей с припиской в портах Лоанга и Чивона и семь кораблей для каботажного плавания Данли, – проговорил Ройт.
– Ничего я проверю все, – успокоил его Щенн.
Кьяр тронул за руку Дашку, та, волнуясь, встала.
– Враг, очень талантлив! Вы сделали страшную ошибку, что упустили его! Само бегство надо расследовать, а всех, кто при этом присутствовал, надо просканировать в первую очередь. Сообщите в Лоанг, ведь у него там остались сподвижники. Их надо срочно найти!
Над огромным и, почему-то чёрным, аквариумом связи, который стоял в центре стола, внезапно вспыхнул экран, и появилась знакомая Дашке семёрка старших советников. Седая гатанги, которая когда-то давно в Самаре говорила с ними, произнесла:
– Не волнуйся, гатанги, это уже сделано! Следствие в Лоанге проведено и завершено! Все сочувствующие и причастные к действиям врага уничтожены. Совет Домов Лоанга анализирует произошедшее. Совет Службы Равновесия держит всё под контролем! – аквариум погас.
– Однако, как быстро! – прошептала ошеломлённо Дарья.
– А ты чего ожидала? И так довели до такого… – Тхи говорил жёстко. – На кону существование целой расы. Поэтому только смерть может быть наказанием тем, кто поставил себя над жизнью.
Один из капитанов проговорил:
– Глава Кьяр, все говорят о какой-то невероятной технике боя, которой владеет ваша гатанги. Мы хотели бы научиться.
Кьяр взглянул на Тхи, тот отрицательно покачал головой и проскрипел:
– Капитаны, все чем владеет гатанги главы Дома вам не поможет. Она дрен. Да! Она дрен!
Капитаны зашептались, потом один из них проговорил:
– Тогда может быть сам Глава, чему-то нас научит, пока есть время?!
Хлопнула дверь, в зал совета вошла невероятно красивая гатанги в военной форме, очень похожая на Кьяра, и широко всем улыбнулась:
– Приветствую всех! Я Жиу, капитан барка «Чёрный спрут». Простите за опоздание! Я думаю, что Кьяр, мой брат, вряд ли сможет нам помочь, он тоже дрен.
Кьяр встал. Дарья также вскочила, она почувствовала глухую боль, которую переживает её гатанг. Никто не понимал, почему он стал белее мела. Дашка попыталась мысленно прикоснуться к любимому и опять налетела на несокрушимый блок, Кьяр полностью отгородился от окружающего мира.
Мерц, тревожась за друга, отвлёк внимание всех на себя:
– Капитаны, мы не скрываем наших умений. В основе техники боя гатанги Главы Дома лежит древний комплекс боевого искусства «равир». Я раздам записи упражнений, но нужны длительные тренировки. Все сетиль нашего силта тренировались месяцы.
– Мы теряем время! – жёстко проговорил Тхи. – Враг на свободе, и если ему удалось, хоть что-то захватить из технологий из института Фойзех, то Мейт под угрозой. Враг бросит на город особых портро-ро и раздавит сопротивление. Вы не представляете, насколько он опасен! Да, очень опасен.
– Глупости! – нежный смех женщины-капитана, заставил повернуться всех к ней. – Никто и никогда не сможет приручить портро-ро! Это фантазии! Я думаю, брату надо забрать свой силт и пройти на мой корабль. Его ждут горы Чивона. Что ему тут делать?
Кьяр угрюмо взглянул на неё и прорычал:
– Ему не надо приручать портро-ро! Они им выращены в лабораториях институтов Фойзех. Он их натравит на город.
– Ну что ты, брат! Даже если так, то он сейчас сражается за жизнь в джунглях, – улыбнулась Жиу. – Мы же победили! Какие портро-ро? О чём ты?
Шенн мысленно крикнул:
– Внимание все! Жиу – трансформант!
Мгновенно бросив взгляд на капитанов, Дарья поняла, что это услышал только Ройт, который побледнел. Кьяр, закутавшийся в блок, мог и не слышать всего. Надо было действовать немедленно. Пух раздулся в огромный шар и встал рядом с ней, догадавшийся, что Дарья решилась на что-то опасное, а он уже понял силу её любви к силту и дрену.
Капитаны переглядывались не понимая, почему возникала пауза. Дарья поёжилась, осознавая, что сейчас может потерять своего гатанга, ведь Жиу его сестра, но Дарья так любила его, что решилась.
В комнате вдруг резко запахло цветущей жимолостью. Все стали принюхиваться, а Дарья жёстко проговорила:
– Жиу! Ты сомневаешься в словах Главы Дома? Ты!? У которой нет ни Дома, ни родных. Куда ты зовёшь мой силт? Говори!
Капитаны стали тревожно перешептываться. Женщины-дрены явление исключительно редкое, и никто не знал, что последует дальше.
Дарья, невероятным усилием впервые в жизни вскрыла информацию, которую Жиу закутала в самые различные блоки. Её чуть не стошнило от того, что она узнала, и уже не сомневалась в том, что Жиу их ненавидит.
Однако гатанги-капитан доброжелательно улыбнулась.
– В Чивон! Я же говорила?
– А ты какое имеешь отношение к нему? Кто тебе рассказал о Чивоне?! Тебе, убийце своих сестёр! Как ты живёшь с такой ношей?! Как?!
– Что? – раздался общий тихий шёпот ужаса.
Кьяр посерел. Жиу прыгнула к дрену и отлетела к стене от удара Дарьи, которая была готова к этому.
– Отец! Ничего не вышло! – прохрипела Жиу, выхватив нож, сама перерезала себе горло.
Из горла сестры Кьяра выползла какая-то лента, приподнялась над телом, но не смогла ни до кого дотянуться. Лента упала, шипя и растворяясь в белёсой жиже, которая вытекла вместо крови из перерезанного горла.
В полной тишине раздались рыдания рыжей гатанги:
– Он никогда меня не простит! А-а-а!
Члены силта смотрели на своего дрена, но он молчал.
– Дрен… – тревожно начал Ройт, но его остановил Тхи.
Кьяр хмуро взглянул на всех, поднял Дарью на руки и вынес из зала.
Шенн мысленно закричал Мерцу:
– Они гонят портро-ро и ро-ро на город! Кьяр прав! В городе уже начались бои. Они гонят самых разных, с помощью прирученных портро-ро.
Мерц кивнул, встал и спокойно продолжил:
– Капитаны! Возвращаясь к сказанному Главой Дома, могу добавить, портро-ро уже в городе. Учтите, помимо порт-ро-ро, выращенных врагом, в город вошли и обычные хищники и падалееды. Надо спасать жителей.
Капитаны вскочили.
– Сидеть! В садах есть прирученные растения-хищники, – рявкнул Тхи. – Вы не люди, а гатанги. Быстро разрабатываем план боя. Жители выдержат первый удар! Да. Выдержат!
Дашка лежала на руках своего гатанга и ждала решения своей судьбы. Кьяр внёс её в соседнюю комнату. Сел на кресло и поставил её перед собой. Кьяр смотрел на неё и молчал. Дарью начало трясти, она переживала жуть, которая на неё обрушалась, когда её избранник обнажил свою душу. Однако она смело заговорила:
– Кьяр, очнись! Там ведь было два брата! Два!! Твой настоящий отец и, тот, кого ты, по незнанию, называл отцом. Ты что, не понял?! Твой двоюродный дядя всю жизнь скрывал, будучи Главой Дома, свой генетический дефект. У него не может быть сыновей. Ты же слышал!
Кьяр вздрогнул.
– А как же я с братьями?! – почти прошептал он, боясь поверить, что ошибся!
– Кьяр, ты всё еще не пришел в себя!! Ты же младший из братьев, а сестры младше тебя на сорок лет. Пойми! Есть много способов заставить женщину молчать.
– Как? – прокаркал он.
– Ложь и шантаж жизнями сыновей. Однако это до времени, пока она не узнает правду. Она узнала, что твой отец убит! Понимаешь?! Убит, как и твоя мать! Убит тем, кто всю твою юность ломал тебе жизнь! Он ломал жизнь и твоих сестёр, когда из тебя и из них решил получить сверхрасу, что оправдало бы его поступки перед Лоангом.
– Сёстры погибли в заповеднике, – угрюмо возразил Кьяр. – Жиу тут не причём.
– Нет! Их убила Жиу, – Дарья нервно сглотнула. – Я смогла прочитать, хоть она и скрывала это. Я… Кхм… Смогла узнать… Она хотела стать единственной родоначальницей сверхрасы и управлять гатангами... Она жила в силте, созданном отцом. Её сетиль все на корабле, но ничего о ней не знают. Она скрывала всё даже от них.
Кьяр посмотрел на свою гатанги, и тёмная тоска отпустила его. Дашка как-то сказала, что женщины её мира всегда сильнее мужчин, потому что они их опора, и только сильные мужчины понимают это. Дарья смотрел на него с такой надеждой, что он улыбнулся. Его гатанги столько пережила, что сияла, как отточенная сталь, и он больше не хотел, чтобы она тащила на себе все тяготы, потому что она его девочка.
Дрен услышал мысленный вопль Ронга:
– Дрен! Кончай сопли на кулак наматывать, ты нам нужен!
Кьяр, взяв за руку Дарью, вбежал в зал совета. Все замерли, а он широко улыбнулся.
– Вы просили силы?! Я скажу, где взять, – Кьяр повернулся к гатанги силта. – Ден, Рейс! Разденьтесь!
Гатанги смело содрали с себя одежду и гордо выскочили в центр зала. Капитаны озадаченно загудели. Кьяр гордо обвел сетиль рукой.
– Вы видели мой силт! Кто-то видел, как дралась моя гатанги. Мы все инициированы древней кровью Ден, её кровь пробудила к жизни скрытые ресурсы. Она даёт гатангам невероятную жажду жизни и скорость. Посмотрите на Роун, она когда-то была ханаши, теперь она гатанги. Бат был когда-то человеком. У вас есть гатанги с древней кровью. Они редкость, но мы в Санге нашли Рейс, и она стала наша сетиль.
Капитаны вопросительно уставились на Тхи, который проскрипел.
– Он говорит правду?
Кьяр поднял бровь, он и забыл, что в словах дрена можно сомневаться. Что же такое происходило в Лоанге за время их отсутствия?
– Только в Чивоне не сомневаются в словах и решениях дренов, – услышал он мыслеречь Ройта. – В Лоанге, твой дядя потребовал запретить дренам принимать участие в решениях Домов и Совета Домов. Он всех убедил, что дрены скрытно воздействуют, преследуя свои цели.
–Почему?
– Пять дренов мятежных силтов отказались подчиняться решению координационного Совета по генетике, сочтя их безнравственными из-за инцеста.
Дарья сжала руку любимого, и Кьяр властно заговорил:
– Древние гены есть у всех гатангов, но они в неактивной форме! У всех силты служат с вами на кораблях. У многих силтов в эскадре есть древняя кровь. Не спорьте с дреном! – Кьяр засмеялся, увидев, как капитаны переглянулись и нахмурились, поплыл запах сосны. – Я почувствовал это. Вы их любите и прячете. Я и вы знаете, от кого вы их скрывали, от врага! Теперь только гатанги с древней кровью могут сделать вас мощными. Не надо больше тайн!
Тхи вышел вперёд и бодро проскрипел:
– Капитаны! Исследования в Льеже, показали, что у дренов не встречаются никакие патологии в развитии личности. Никогда! Им не только можно доверять, но вы должны знать, что они не в состоянии совершить безнравственный поступок. Да! Им нужно и можно верить!
Капитаны загудели, переговариваясь, а Ройт взволновано спросил:
– Что надо сделать?
Кьяр обнял за плечи Дарью и Мерца.
– Капитаны! Давно, чтобы спасти свою избранницу, я перед боем напоил её стимуляторами, а она добровольно напоила меня своей кровью. Добровольно! Я потом отдал ей свою. Сделайте это, научите Патруль! Учтите, могут быть проблемы, если в ваших силтах не гатанги, но они справятся. Кровь древних течёт в наших телах, и мы один вид! У нас не было ни одного смертельного случая при инициации.
В зал заседаний вошёл Командир Патруля весь в крови, но довольный и сияющий.
– Фух! Опоздал. Я с доброй вестью! У нас есть передышка. Жрецы Храма Дождя… – он увидел изумление гатангов и гордо проговорил. – Мы сами пригласили Храм с его технологиями из Европы, чтобы не впустить в наш порт Орден. Так вот жрецы Храма заманили портро-ро на пригородные фермы, те обожрались и не двинутся до завтрашнего дня. Хотя они там почти всех сожрали.
Раздался общий вздох. Кьяр, волнуясь, спросил:
– Хоть кто-нибудь из жрецов выжил?
Командир печально вздохнул:
– Я видел только двух.
Тхи поднял руку.
– Капитаны! На корабли и готовьтесь к бою. Враг в отчаянии и не отступит.
Гатанги разбежались по кораблям. Кьяр и Мерц ушли обследовать территорию порта.
К утру план действий был готов. Ден, Мерц, Роун и Ронг ушли с Патрулём. Фани и Бат усилили отряд морской пехоты, который был на одном из кораблей. Тхи и Пух сидели в зале Совета, с ними была Рейс, гордая ролью координатора связи, которую ей доверили. Шенна пригласили на флагман временно объединенного флота. Кьяр и Дарья забрались на маяк.
Серый рассвет. Все напряженно ждали действий врага. В каждом доме были раненные, но жители активировали подкормками растения, чтобы защитить дома. Дети и подростки были спрятаны в глубоких подвалах. Почти везде стояли вооруженные отряды самообороны. Жители знали, что вокруг Мейта полностью уничтожены лианы защитной ограды, и хищники готовы напасть, как только взойдет солнце.
Продолжение следует…
Предыдущая часть:
Подборка всех глав: