Первый, глава тайной канцелярии
- А где же это наш огненный демон пропал? – Пропела сладким голосом одна из демониц. – Или таки спалил сам себя?
Из парной все еще прорывались огненные всполохи. Похоже, там горело не шуточно.
- Что-то случилось. – Заметил Первый. – И что-то он там, правда, подзадержался. Попробую потушить. – Он вылез из бассейна и легким движением одной руки направил струю воды под дверь парной. Второй рукой, отойдя в сторону, выбил дверь потоком воздуха. Вода почти мгновенно потушила бушующий внутри пожар. Осторожно оглядевшись, Первый констатировал. – Его здесь нет. Видимо, ушел порталом. Как я раньше не догадался. Он же член правящей семьи, почти наследник. – Демон хлопнул себя по лбу. – Получается, что все эти годы он меня водил за нос.
- Видимо, ты уже стареешь, Первый. – Отозвался один из молодых демонов. – Пора уступать пост молодежи. И в чем же он тебя за нос водил?
Первый спохватился. «Видимо, и правда, старею», - подумал он, а вслух сказал:
- Здесь собрались исключительно те, кто вершит судьбы демонов и половины вселенной. Поэтому от вас тайн быть не должно. Однако, я все же подстрахуюсь. – Первый прикрыл глаза и очень быстро что-то прошептал. «Вот теперь никто из них не вынесет отсюда ничего из того, что я не позволю им запомнить». – Вы все знаете, что Даэрон снискал себе репутацию скандалиста. Но это не просто так. Уже очень и очень долгое время он нарывался на отправку на границу миров. Все вы знаете, что это означает. И как я только что понял, было это неспроста. Что-то его туда тянуло. То есть он рвался туда за чем-то конкретным. И судя по тому, что из этой парной он не выходил, но его в ней нет, он умеет сам открывать порталы на границу. Тогда вопрос: для чего ему нужны были все эти спектакли с принудительной отправкой. И еще один вопрос. Я наложил на него два дня назад сильнейшее новое заклинание частичного забвения. И сработало оно отлично. Так вот вопрос: увидим ли мы еще нашего огненного скандалиста, и что ждет его с этим заклинанием на границе. В любом случае нужно поставить в известность Верховного. Может случиться так, что эта его пропажа как-то связана с Хрустальной Розой. Поэтому нужна срочная зачистка. На сегодня все. Ожидайте вызова на экстренное заседание. – Первый развернулся и вышел.
- -
Верховный беспокойно ходил по тронному залу. Он любил проводить время здесь. Тишина, гулкое эхо от собственных шагов. Полное отсутствие кого бы то ни было. Без особого приглашения Верховного сюда не входил никто. Обычно приемы он вел в малом зале. Единственным исключением были члены правящей семьи и Первый. И то, если ситуация была чрезвычайно серьезной и требовала немедленного вмешательства самого Верховного.
- Что-то происходит. И уже очень давно. Я потерял сына, прямого наследника. И теперь, кажется, теряю еще и второго.
- И, похоже, что ты его уже потерял. – В зал вошел Первый. – Верховный, Даэрон сбежал самым позорным образом, а именно втихаря, прямо с корпоративной встречи тайной канцелярии. Уже достаточно долгое время он вынуждает меня отправлять его на границу, чтобы стряхнуть эмоции. Все чаще нарывался на конфликт. Не думаю, что такой вспыльчивый мальчишка годится на роль преемника тайной канцелярии и тем более на роль Верховного.
- Предлагаешь себя? – Верховный резко развернулся и гневно посмотрел на Первого. – Найдите Даэрона! – Проревел он.
Первый никак не отреагировал на эмоциональный всплеск правителя. Он был готов к этому, ведь свою подпольную игру вел уже довольно давно. Поэтому ответил совершенно спокойно:
- Сегодня вечером и в течение следующих трех дней мы собирались провести тотальную зачистку на границе. Ситуация требует того. Есть предположения, что Хрустальная Роза может быть рождена в общине изгоев. Поэтому зачистку следует провести немедленно.
Верховный понимал, что рождение Хрустальной Розы полностью изменит весь сложившийся за очень длительный период порядок вещей. И рисковать, конечно же, он не хотел, ведь его первого коснутся изменения. Но и терять последнего наследника тоже не желал. Не было никаких сомнений, что девчонка родится именно среди изгоев, иначе ей просто не выжить. Хотя, кто знает, на какие ухищрения пойдут Великие, чтобы вернуть изначальный порядок. Ни один демон не желал такого даже под страхом смерти. Но если проведут немедленную зачистку, то о Даэроне можно забыть. Впрочем, он довольно сильный демон. В чем-то даже сильнее Пола. Именно поэтому смог сохранить и свою жизнь, и свою индивидуальность после стольких процедур очищений после посещения границы. Но и Первому Верховный больше доверять не мог. Этот демон уже давно подбирается к власти и уже не раз напрямую высказывался нелестно в адрес обоих наследников. Пора его заменить. Верховный просверлил Первого взглядом и ответил:
- Зачистку я запущу сам. А ты лично отправишься на границу и будешь контролировать весь процесс. Заодно и наследника поищешь. А то, может, и обоих найдешь. – Верховный был уверен, что Первый не выдержит прямого воздействия зачищающей магии. А даже если и выдержит, то за три дня многое изменится, и на его месте будет уже другой демон. Верховный уже знал, кого поставит. – Отправляешься немедленно! И без Даэрона мне на глаза не показывайся. – Веровный вытянул руку в направлении выхода, давая тем самым понять, что разговор окончен. Когда Первый спешно вышел, правитель вызвал одного из своих тайных ищеек и наказал следить за Первым и не допустить его возвращения в Демонию. Разве что мертвым.
Первый вышел от Верховного. Внутри него кипел гнев: Верховный не только не стал его слушать, но и лично велел контролировать процесс зачистки прямо на месте. А это означало только одно – от него решили избавиться. Возможно, не стоило так открыто отзываться о возможном наследнике, ведь высшие демоны очень сильно ценят родовые связи. Сам Первый не был из высших и попал к Верховному волею судьбы, когда, можно сказать, случайно представилась возможность проявить свой стратегический талант при поимке преступника. Да, в Демонии были определенные порядки. Тогда-то Верховный и присмотрел его на роль первого помощника тогдашнего руководителя тайной канцелярии. Сначала был просто на побегушках и параллельно изучал «внутреннюю кухню» дворцовой жизни. Затем поднялся до работы с документами. Вот здесь представилась просто потрясающая возможность узнавать все тайны жителей Демонии. И через четыреста лет дослужился до поста Первого, так при нем стала называться должность руководителя тайной канцелярии. Будучи выходцем из низших слоев, Первый не понимал всю эту возню высших вокруг родовых связей. Он считал, что эти связи лишь нарушают установленный в Демонии порядок свободных отношений, поэтому мечтал сам занять пост Верховного, чтобы полностью изжить из культуры демонов все пережитки Великих. Но Верховный не зря, видимо, занимал свой пост уже несколько тысяч лет. Сколько ему лет точно никто не знал, но было очевидно, что продолжительность его жизни намного-намного дольше большинства высших демонов. И это также означало, что нужно что-то срочно делать.
Выйдя из дворца, Первый отправился в контору, чтобы взять тайные документы, которые он собирал долгое время. Зачистка начнется только вечером, поэтому он успеет все подготовить и передать компроматы в надежные руки. Помимо штата тайной канцелярии Первый собрал подпольный штат из низших демонов, которые также, как и он, мечтали свергнуть нынешнюю власть и освободить демонов от имеющихся рамок. По дороге он выпустил вокруг себя заклинание поиска хвостов и обнаружил слежку. За ним шел, даже особо не прячась, щупленький парнишка. Уже почти у дверей штаба Первый резко остановился, и паренек буквально в него врезался.
- Чего тебе надо? – Резко спросил Первый.
- Ты же Первый? – С дрожью в голосе спросил паренек. – Глава тайной канцелярии? Я так мечтал всегда служить там, но, то ли рожей не вышел, то ли происхождением, но меня не взяли даже на побегушки. А я так хочу послужить родной Демонии.
Первый вспомнил себя в его возрасте. Если не тот случай с поимкой преступника, то и ему бы не светило теплое место подле Верховного. Поэтому он просканировал парня на предмет тайный мыслей и скрытых магических воздействий. И ничего не обнаружив, ответил:
- Я тебя возьму, как раз намечается важное дело на границе. Только тебе нужно принести клятву на крови в верности лично мне. – Первый решил взять парня с собой и если что, вытянуть из него жизненную энергию, если магия зачистки повлияет на него самого слишком пагубно.
- Я согласен! – Паренек от радости даже подпрыгнул.
- Жди меня здесь.
Первый вошел в здание, а паренек отправил сообщение по наручному коммуникатору: «Все вышло, как задумано. Рыбка заглотила наживку». Тайные ищейки Верховного потому и были тайными, что об их существовании не знал абсолютно никто. Их передавали из рук в руки новому правителю после коронации. У тайных ищеек не было имен и каких-то опознавательных знаков. Верховный различал их по излучаемой ими личной энергии. Для этого он носил специальный коммуникатор, связанный с каждой ищейкой. Обучением новобранцев занимался Верховный лично. Эти парни и девушки умели работать со всеми видами магии, даже если не обладали ими. Они могли набрасывать на себя любые иллюзии, которые не распознавались никакой магией, и могли легко войти совершенно в любую роль. При этом никакая сторонняя магия на них не действовала. Вот и сейчас один из ищеек ждал Первого у дверей в штаб тайной канцелярии. И как только они проведут ритуал привязки на крови, у ищейки появятся крючки для слежки за Первым и управления им. По-сути этот ритуал и был нужен ищейке и Верховному, чтобы через кровь «клиента» выслеживать его и при необходимости управлять им. Первый же думал обезопасить себя этим ритуалом. Но он не знал всех возможностей Верховного. В этом и был его главный просчет.
- -
Верховный
Зачистка на границе прошла с немыслимым размахом. Магоантенны работали на пределе возможностей в течение трех дней без перерыва. Дополнительно магические потоки усиливали сто двадцать сильнейших магов Демонии. Некоторые из них не выдерживали и умирали. Их тут же заменяли другими. Верховный не обращал внимания на потери демонов во время зачистки, так как опасность, исходящая от Хрустальной Розы, была куда сильнее.
- Надеюсь, на этот раз никто из них не выживет. Как там насчет поисков Даэрона? И что с Первым? – Обратился Верховный в середине третьего дня к только что вернувшемуся ищейке.
- Первый мертв. Не выдержал уже в конце первого дня.
- Слабеньким оказался. Или просто постарел.
- Низшие стареют гораздо быстрее и намного раньше высших. Этого следовало ожидать. Поиски Даэрона ничего не дали. Ни один магический поисковик ничего не принес. Ни артефакты, ни заклинания, ни ментальное поле. Кстати, деревни изгоев тоже мы не нашли. Их словно там и не было. Есть два варианта. Либо зачистка так хорошо сработала. Либо… - Ищейка замолчал, выжидая реакцию Верховного.
- Продолжай. Хотя, я могу сам это сделать. Либо Пол навел хорошие защитные купола…
После его слов повисла гнетущая тишина. Ищейка знал, как Верховный относится к родовым связям. Он и сам был из высших, поэтому понимал правителя. С одной стороны, это была сила правящей семьи, да и высших в целом. А с другой стороны, это же было и их слабостью. Именно из-за этих родовых привязанностей низшие демоны уже не однократно поднимали бунты и пытались свергнуть власть высших.
- Что ж, - продолжил, наконец, Верховный, - чему быть, того не миновать. Будь я на месте Великих, тоже бы пытался вернуть свое. Что, собственно говоря, сейчас и делаю. Будем готовиться к любому сценарию. Всегда побеждает сильнейший. А достойного врага стоит уважать. Объявим официально, что граница зачищена и изгоев больше нет. Не факт, что не появятся другие. Поэтому, даже если обнаружатся те, кто там сейчас, то они вполне могут сойти за новых. Больше никаких зачисток на границе. – Верховный понимал, что, давая такое распоряжение, очень рискует своим положением, но ничего не мог поделать против любви к родному сыну и второму сыну своей жены. Демоны на всех уровнях не отличались верностью. Это было в порядке вещей. Только в отличие от низших, которые не признавали даже родных детей, высшие признавали и принимали любого ребенка своей пары и своего рода. Поэтому Верховный и принял отчаянное решение не проводить более магических зачисток на границе. Он все еще надеялся на встречу с сыновьями.
---
Полный текст книги на моей авторской странице