Найти в Дзене
«Едим Дома» с Юлией Высоцкой

Как магазины заставляют нас тратить больше: эксперты раскрыли главные уловки

Оглавление

Каждый поход в супермаркет планируется простым — прийти, взять хлеб и молоко, уйти. Однако чаще всего домой мы возвращаемся с переполненными пакетами.

Почему так происходит? Дело в хитрых приемах маркетологов. Бизнес-аналитик Сурен Заринян в разговоре с "Газетой.Ru" поделился самыми распространенными уловками, которые подстерегают россиян во время шопинга.

Всего 399 рублей

Один из самых распространенных трюков — ценники, оканчивающиеся на "9". Наш мозг автоматически считывает цифры слева направо, поэтому 399 рублей воспринимаются как "триста с небольшим", а не как "почти четыреста".

Усиливают впечатление надписи вроде "только сегодня" или "последний шанс". В этот момент активируется страх дефицита.

Иллюзия выбора

Полки ломятся от десятков брендов, но часто это продукция одного и того же производителя. Иллюзия разнообразия формирует доверие к товару и подталкивает к покупке.

Магия запаха и музыки

Тихая музыка и аромат свежего хлеба в торговом зале — тоже часть маркетинговой стратегии. Под такие стимулы мы расслабляемся, теряем счет времени и увлекаемся покупками. В продуктовых магазинах в такие моменты заново просыпается аппетит, а на голодный желудок хочется набрать всего и побольше.

Маршрутизация

Продукты первой необходимости почти всегда находятся в конце зала. Чтобы добраться до хлеба или яиц, придется пройти мимо полок с чипсами и сладостями.

Зона импульсивных покупок

Разнообразие товаров на кассе тоже подталкивает к импульсивным покупкам. Пока вы от скуки разглядываете предложения по акции, мозг уже придумал причину взять что-то.

Как перестать покупать все подряд?

Полностью исключить влияние маркетинга невозможно, но минимизировать его реально. Эксперт Заринян предложил:

  • ходить в магазин сытыми;
  • брать корзинку, а не тележку;
  • составлять список и строго ему следовать;
  • игнорировать завлекающие надписи;
  • выходить из магазина, если появляется тяга к "бездумному" шопингу.

Ранее диетолог Юргита Вараева назвала "линейки здоровых продуктов" еще одним проявлением маркетинга.

Хотите знать больше? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!
🔽 Там мы рассказываем, как приготовить: