Найти в Дзене

О любви

Меня зовут Светлана Гуляева. И моя работа - это любовь. Самая изматывающая и единственно возможная. Вы думаете, сельский культработник это про сцену, афиши и ворохи костюмов? Нет, это про три комнаты на третьем этаже без гримёрок. Про рамки для мыльных пузырей из сломанных бадминтонных ракеток, потому что новые не на что купить. Про концерты во дворах, где артистов порой больше, чем зрителей. В отчётах пишут: "провели, выступили, наградили". А я вам рассказываю правду. Правду о том, что сельская культура это не про количество, это про качество человеческих эмоций. Про любовь. Любовь, у которой три лица. Это когда ты видишь, как у них трясутся руки, но они этими руками держатся за микрофон, как за соломинку. Не для того, чтобы спеть...чтобы быть услышанными. Их дети в городе, мужья… ну, вы понимаете. И вот они выходят в самосшитых платьях с таким достоинством, будто на сцену Большого театра. И ты стоишь за кулисами и думаешь: "Господи, да я бы за свои деньги ей это платье новое купила".
Оглавление

Меня зовут Светлана Гуляева. И моя работа - это любовь. Самая изматывающая и единственно возможная.

Вы думаете, сельский культработник это про сцену, афиши и ворохи костюмов? Нет, это про три комнаты на третьем этаже без гримёрок. Про рамки для мыльных пузырей из сломанных бадминтонных ракеток, потому что новые не на что купить. Про концерты во дворах, где артистов порой больше, чем зрителей.

В отчётах пишут: "провели, выступили, наградили". А я вам рассказываю правду. Правду о том, что сельская культура это не про количество, это про качество человеческих эмоций. Про любовь.

Любовь, у которой три лица.

Первое лицо - мои девочки-пенсионерки.

Это когда ты видишь, как у них трясутся руки, но они этими руками держатся за микрофон, как за соломинку. Не для того, чтобы спеть...чтобы быть услышанными. Их дети в городе, мужья… ну, вы понимаете. И вот они выходят в самосшитых платьях с таким достоинством, будто на сцену Большого театра. И ты стоишь за кулисами и думаешь: "Господи, да я бы за свои деньги ей это платье новое купила". Но не в платье дело, а в том, чтобы было ради чего его надевать. Вот это и есть любовь. Беспокойная, горькая и бесконечно ответственная.

Второе лицо - наши дети.

Особенно те, из многодетных семей, у кого папа на заработках. Ты видишь, как ребенок впервые в жизни получает свою самую первую грамоту, даже не за победу, за участие. Он её не выпускает из рук и ты понимаешь, что только что подарила ему не бумажку, а чувство собственного достоинства. Это любовь-работа.

Третье лицо — наши «папы-невидимки». ( Ох, и дались мне эти папы)

Это самая трудная любовь....похожая на обиду. Мы для их детей и праздники устраиваем, а они… не приходят. И я злюсь. А потом понимаю, их любовь - это не аплодисменты в зале, а рубль, привезенный с вахты.

Так как же мы выживаем?

Мы давно поняли, если гора не идёт к Магомету, значит, Магомет идёт к горе. Или, на наш лад: если народ не идёт в ДК, значит, ДК идёт в народ. После всех трудностей в 2020 году мы вышли в народ, и это нас спасло. Мы продолжили традицию.

Концерты во дворах. Выхожу как-то из подъезда, а на лавочке человек 15 сидят. "Чего сидите?" - "Как чего, концерт ждём, вы же обещали!" Вот вам и показатель. Им приятно, нам не трудно.

"Живые открытки". Начали с платных поздравлений. Первый заказ - 75-летие. Песню дочь заказала "Самая лучшая мама на свете". Мы попросили за работу… 2 килограмма конфет для детской площадки. А девчонки мои уже в день праздника не стерпели: "Давайте ещё и танец станцуем!". В итоге спели несколько песен, станцевали. Нам даже 600 рублей заплатили, я не отказалась.

Поэтому мы ищем форматы, где можно и людям радость дарить, и самим не сгореть. Вот на Ночь искусств, вместо того чтобы надрываться с концертом, мы сделаем фотовыставку-квест "Узнай соседа". Будем вместе угадывать в малышах на старых фото наших уважаемых жителей. Чтобы единство было не парадным, а по-соседски тёплым.

Мне говорят: Делай хайповые заголовки! Пиши про личные драмы! А я не могу, только правда. И вот в чем парадокс: то, что мы придумываем для Дзена (флешмобы, необычные конкурсы), потом попадает в отчёты. И начальство видит: "О, а Гагарино-то работает!" Так наша виртуальная правда помогает нам выживать в реальности.

Ради чего всё это?

Когда читаю комментарий "Я не подписан, но смотрю. Сколько в ваших танцах простой женской милоты..." - понимаю, мы нужны. Наши несколько тысяч подписчиков это не цифра, это люди.

Меня, как руководителя, безумно радуют сообщения: "А что, правда мастер-классы у вас бесплатные? А у нас только по праздникам!".

И вот из всего этого: из конфет вместо гонорара, из самосшитых платьев, из дрожащих рук и первых грамот и складывается то самое, настоящее искусство. Не громкое, не парадное, а тихое, будничное.

Оно в том, чтобы после концерта помочь бабушке донести сумку. В том, чтобы отправить фото с мероприятия папе в WhatsApp, который на вахте. В десяти парах глаз, смотрящих на тебя с благодарностью.

Так что важнее: эти десять пар глаз или тысяча показов в Дзене?

Я каждый день выбираю первые, потому что за ними настоящая, живая жизнь. Наша, гагаринская, со всеми её трудностями и простыми радостями. И пока в этих глазах горит огонёк мы будем работать. Без страховки, выходных и гарантий. Просто потому, что иначе уже не можем.

Шьём и тут же отправляем фото в рабочую группу для согласования
Шьём и тут же отправляем фото в рабочую группу для согласования

А знаете, что самое ценное? Когда на канале пишут коллеги из других ДК: "Света, читаю и понимаю, у нас всё так же. Зритель перестал ходить, а у вас горят глаза. Учусь у вас, беру идеи".

Вот в такие моменты я чувствую себя не Светой из глубинки на скрипучем стуле, а этаким... министром культуры для своих. Пусть и без портфеля, зато с горящим сердцем. 😊

#СельскаяКультура #ЖизньВСеле #ПравдаЖизни #ГагаринскийДК