Найти в Дзене
OVERCLOCKERS.RU

В Санкт-Петербурге стартовало строительство Широтной магистрали за 340 млрд рублей

Представленный проект, разработанный в рамках концессионного соглашения с компанией «Широтная магистраль Северной столицы», являющейся частью финансовых структур ВТБ и Газпромбанка, направлен на соединение различных районов города с Кольцевой автодорогой (КАД) и обеспечивает выход на Ленинградскую область. Это создаст новый современный транспортный коридор, способный значительно разгрузить ключевые магистрали и повысить общую пропускную способность транспортной сети.

Основные параметры новой стройки: длина основного участка составит 14,1 км, с дополнительными 14,2 км съездов и развязок. Общая стоимость проекта оценивается в 241 миллиард рублей с планируемым вводом в эксплуатацию в период с 2029 по 2031 год.

Проект делится на две ключевые части: петербургскую и областную. Финансирование возложено на несколько источников: федеральный бюджет выделит 90 млрд рублей, 69,2 млрд обеспечит город, а 82,05 млрд поступят от концессионера. Однако значительная часть средств города должна быть выплачена уже в 2025–2027 годах, что вызывает вопросы относительно стыковки действующих лимитов федерального финансирования.

Тарифы на проезд по петербургскому участку ШМСД будут варьироваться от 23,5 до 112,8 рублей за километр, в зависимости от категории транспорта, в то время как в Ленинградской области проезд обойдется на 20% дороже. Несмотря на это, власти уверяют, что новый маршрут существенно уменьшит заторы на дорогах, ускорит передвижение жителей и улучшит качество жизни.

Для Ленинградской области важность ШМСД невозможно переоценить. V и VI этапы магистрали, осуществляемые Всеволожской концессионной компанией, будут проходить по территории региона, и при этом их параметры также внушительны: протяженность – 15,7 км, общая стоимость – 98,3 млрд рублей. Ожидается, что с 2044 года регион начнет получать доходы от эксплуатации дороги, а к 2072 году совокупные поступления составят около 76 млрд рублей.

-2

Однако реализация проекта может столкнуться с определенными рисками, такими как возможные судебные споры по земельным участкам и необходимость переноса существующих инженерных сетей. Инфраструктура, включая электро- и газопроводы, потребует значительных инвестиций и внимания.

Широтная магистраль не просто новая дорога, это стратегически важный проект, который должен соединить Санкт-Петербург и Ленинградскую область, радикально изменить транспортное движение в регионе, повысить его конкурентоспособность и улучшить условия для жизни сотен тысяч водителей. Вице-губернатор Николай Линченко отметил, что данная магистраль станет основой транспортного каркаса города, служа связующим звеном с другими регионами.

📃 Читайте далее на сайте

-3

Уралвагонзавод увеличил дальность стрельбы ТОС-1А «Солнцепёк» почти в 2 раза

-4

Украинские власти хотят ограничить показ мультфильма "Маша и Медведь"

-5

Российский авторынок приходит в норму после летних скидок

-6

В Индонезии стартовало строительство инновационной плавучей солнечной электростанции