Давайте немножечко поговорим про великий альбом TILT
И что я сейчас напишу — действительно не много, про альбомы гения вообще можно писать целые рефераты и диссертации, без шуток.
Farmer in the City [10] одна из ключевых композиций гения, довольно просто устроена, это мрачный барокко поп написанный для исполнения малым оркестровым составом и посвящённый Пазолини [великий итальянский режиссёр, ещё великие итальянские режиссёры это Антониони и Феллини], очень красивые аккорды и гармония тут, кульминация просто потрясающая, одна из лучших песен века, причём её каждый поймёт и полюбит довольно быстро, сверхшедевр. Обратите насколько минималистичными средствами работает мастер, по сути всё держится на гармониях и вокальной линии и он очень грамотно подводит всё это дело к кульминации, так правильно всё, вызывает экстаз. Вообще это единственная композиция на альбоме которая будет хоть как-то понятна рядовому слушателю.
https://www.songsterr.com/a/wsa/scott-walker-farmer-in-the-city-chords-s377994
просто и гениально
The Cockfighter [10] пост-индастриал experimental рок авангард с потрясающей амплитудой-динамикой звука, использование звукового скримера-пугалки. Это уже пошла сложная выкупательная музыка, в первой части произведение вообще нет гармонической основы, хочется отметить грамотное использование диссонансов на 2:55, одной лишь вот этой композицией Scott Walker даёт понять что он серьёзный композитор, всё опять очень грамотно выстроено. Ничего лишнего нет, обратите внимание на гитарный пассаж на 4:00, минималистично, ровно сколько надо
Bouncer See Bouncer... [9] тут слушателю становится особенно плохо и скучно, какой-то однообразный industrial drone ambient без гармонической основы, а вокальная линия наоборот мелодичная и напоминает какой-то блюз/соул, это spiritual вещь, медитативная. Не сказал бы что это шедевр, но хорошая. Во второй части на 4:40 он резко меняет общую картину, меняя мрак на свет и тут появляется мелодичная музыка
Manhattan [10] контрастная, мелодичная, смесь многого, авангардный поп короче, орган добавляет религиозность в звучание, очень хорошая вокальная линия и хук на 1:58, на бэке играет тихая гармоническая основа, опять довольно сложная композиция для слушателя и выкупить её будет сложнее чем предыдущую. на 3:17 очень красивая партия баса и духового инструмента
Face on Breast [10] так сказать один из лучших моментов альбома, тут я даже не знаю как комментировать, описывать музыку словами просто невозможно, поэтому не буду, очень контрастная вещь, люблю её петь кстати, очень крутые длинные гитарные ноты и обратите внимание на несколько НУЖНЫХ И НЕОБХОДИМЫХ басовых нот в некоторых местах, которые были изумительно сыграны, очень к месту, басистам и гитаристам должен понравится этот шедевр, на басу кстати John Giblin https://rateyourmusic.com/artist/john-giblin/credits/
Bolivia '95 [10] хорошая гитарная мелодия, очень минималистичная но мелодичная композиция, в этом году я её понял до конца, в середине контрастный кусок
Patriot [10] она очень красивая и начинается так красиво, бас, аккорд, красота, это уже для тонких ценителей и эстетов музыка, мягкая красота, самая мелодичная вещь на альбоме после Farmer in the City. Потрясающая гармония в ней. Аранжировка, бас, вокал, всё прекрасно в ней, ляпота
Tilt [10] заглавная композиция альбома, музыканты любят заглавную композицию делать самый недоступной и непонятной или наоборот самой хитовой, но обычно это всегда шедевр и тут тоже этот случай, это шедевр, люблю её петь, всё на месте тут, динамика, контрасты, вокальная линия хорошая, звуковой скример присутствует со сломом ритмики, а какая тут гитарная партия которая начинается на 2:43, любители экспериментального рока оценят нотки. Песня о сожалении, вайбовая, грустно-печальная, мрачная, вам понравится, есть интересная абстрактная метафора, но понимание текстов автора это вообще тема отдельной диссертации
Rosary [10] о, понял как лучше всего преподнести для вас этот шедевр, это песня Tim Buckley, вот прям идеальное описательное совпадение.
Оценка: 99
Ах да, ещё очень важно сказать про метод написания музыки который использует Scott Walker
Scott Walker сначала пишет лирику, прям очень долго занимается лирикой [это всё я из интервью с ним узнал], а потом пишет музыку в соответствии с лирикой, интересный и необычный подход, который позволяет достичь эффекта особой связи текста и музыки, поэтому у него так много контрастного
Уже очень много лет слушаю этот альбом, самый прикольный момент это когда начинаешь с каждым годом всё больше и больше его понимать, как и другие поздние альбомы гения.
Изучайте, музыка требующая изучения, погружения, знаний, опыта, а не простое развлекалово, альбом великий, следующий за ним The Drift не менее интересный, а тот же Bish Bosch это вообще SCOTT WALKER FINAL BOSS, я тупо на пять лет откладывал его переслушивание чтобы хоть как-то дорасти до него и это того стоило
С удовольствием бы почитал анализ альбомов Scott Walker от академических музыкантов/композиторов с консерваторским образованием чтобы лишний разделить с кем-нибудь ту степень радости от такой красивой музыки, вот только где их искать =)
а ещё David Bowie очень любил Scott Walker, и это как вы понимаете всё не просто так, было за что и есть за что
Спасибо яндекс музыке за то что альбом гения есть на сервисе