Найти в Дзене

10 лучших криминальных триллеров всех времен

Оглавление

За последние несколько десятилетий телевидение претерпело кардинальные изменения и во многом заменило кино как основное средство передачи зрелых, сложных историй, ориентированных на взрослую аудиторию. Хотя в Голливуде по-прежнему снимаются артхаусные фильмы, самыми популярными релизами, как правило, являются массовые блокбастеры, рассчитанные на как можно более широкую аудиторию. По сравнению с этим, престижное телевидение по-прежнему находится в зоне, где успешными могут быть тонко проработанные, тщательно построенные сюжеты.

Жанр криминального триллера — это область, в которой проводилось много ранних экспериментов в престижном телевидении, поскольку такие влиятельные сериалы, как «Полиция Нью-Йорка», «Убойный отдел» и «Полиция Майами», заложили основу для того средства массовой информации, которое существует сегодня. Определить лучшие криминальные триллеры всех времен — нелегкая задача, и многие классические сериалы, такие как «24», «Маньяк», «Настоящий детектив» и «Барри», пришлось оставить за бортом. Вот десять лучших криминальных триллеров всех времен в рейтинге.

«Подпольная империя» (2010–2014)

«Подпольная империя» — это старомодная гангстерская эпопея в духе «Хороших парней» и «Казино», поэтому неудивительно, что пилотный эпизод снял Мартин Скорсезе. Хотя сериал начинался с истории коррумпированного казначея Инока Томпсона (Стив Бушеми), он превратился в обширную ансамблевую эпопею о преступных заговорах, которые доминировали в Америке в эпоху сухого закона.

«Подпольная империя» — один из самых красивых сериалов, когда-либо снятых, поскольку в реконструкцию классической эпохи и запоминающихся мест были вложены безупречные детали. «Подпольная империя» также была известна своим невероятным актерским составом, в который вошли одни из лучших и самых сложных злодеев в истории телевидения: Джеффри Райт, Майкл Шэннон, Стивен Грэм, Майкл Стулбарг, Мэтью Питт и Бобби Каннавале — это лишь некоторые из великолепных актеров, сыгравших запоминающихся антагонистов.

«Фарго» (2014–2024)

-2

«Фарго» — сериал, который превзошел все ожидания в плане качества, поскольку мало кто ожидал, что переосмысление одной из самых культовых классических работ Джоэла и Итана Коэнов сможет когда-либо сравниться с ней по качеству. Однако Ноа Хоули применил творческий подход, состоящий из антологических историй, которые были лишь слабо связаны с темами, сценариями и стилем оригинального шедевра.

Восхищает то, что Хоули использовал «Фарго» как повод для экспериментов со своими собственными особенностями как рассказчика, поскольку никогда не создавалось впечатления, что сериал эксплуатирует ностальгию фанатов по братьям Коэнам. Хотя каждый из сезонов интересен сам по себе, второй сезон сериала был самым доступным и эмоциональным благодаря прекрасной химии между Джесси Племонсом и Кирстен Данст, которые позже стали парой в реальной жизни.

«Мистер Робот» (2015–2019)

-3

«Мистер Робот» — одно из самых стилистически уникальных шоу, когда-либо созданных, поскольку его создатель Сэм Эсмейл черпал вдохновение в культовых классических фильмах, таких как «Бегущий по лезвию», «Матрица» и «Бойцовский клуб», чтобы создать головокружительный кибертриллер о политических и экономических войнах, ведущихся на цифровых полях сражений. В центре «Мистера Робота» была великолепная игра Рами Малека, который получил премию «Эмми» за лучшую мужскую роль в драматическом сериале за свою культовую роль хакера Эллиота Алдерсона, возглавляющего активистскую организацию, пытающуюся стереть мировой долг.

«Мистер Робот» отличался креативными отсылками к популярной культуре и шокирующими поворотами сюжета, но сюрпризы никогда не казались ущербными для истории. В отличие от других известных сериалов, таких как «Игра престолов» или «Карточный домик», «Мистер Робот» имел великолепный финал, который доказал, что Эсмейл с самого начала знал, куда движется история.

«Щит» (2002–2008)

-4

«Щит» был сериалом, изменившим правила игры в жанре полицейских драм, поскольку он был одним из первых драматических программ, признавших системный и пугающий уровень коррупции в правоохранительных органах Америки. Хотя Майкл Чиклис позже прославился благодаря роли Бена Гримма в двух фильмах «Фантастическая четверка» для 20th Century Fox, он продемонстрировал потрясающую игру в роли антигероя Вика Макки, полицейского из Лос-Анджелеса, возглавляющего собственную ударную группу.

«Щит» отличался шокирующими поворотами сюжета и содержал зрелый контент, который укрепил позиции FX как одного из лучших и наиболее амбициозных с художественной точки зрения телеканалов. Помимо того, что «Щит» помог начать карьеру таким перспективным актерам, как Уолтон Гоггинс (до его большого прорыва в «Правосудии»), в сериале также снялся впечатляющий ряд приглашенных звезд, в том числе Гленн Клоуз и Форест Уитакер.

«Американцы» (2013–2018)

-5

Сериал «Американцы» опроверг все ожидания в отношении построения шпионского триллера эпохи холодной войны, поскольку в нем было решено рассмотреть точку зрения советских агентов, которые в 1980-х годах были отправлены в США в качестве информаторов. Хотя было увлекательно наблюдать за тем, как Элизабет (Кери Расселл) и Филлип Дженнингс (Мэтью Рис) перемещали шахматные фигуры в битве между демократией и коммунизмом, сериал уделил не меньшее внимание истории развития их брака.

Сериал «Американцы» получил высокую оценку за стабильное качество, поскольку все шесть сезонов сериала отличаются разной степенью совершенства. Однако финальный эпизод «-START-» считается одним из лучших финалов в истории телевидения, поскольку он идеально завершил все побочные сюжетные линии, оставив при этом некоторые эмоциональные арки эмоционально неоднозначными.

«Во все тяжкие» (2008–2013)

-6

«Во все тяжкие» — это эпопея шекспировских масштабов, поскольку пять сезонов сериала соответствуют пяти актам классической трагедии, такой как «Макбет» или «Генрих V». Игра Брайана Крэнстона изменила представления о том, насколько высоким может быть уровень актерского мастерства в сериале, транслируемом по кабельному телевидению. Хотя Уолтер Уайт начинал как симпатичный аутсайдер, отчаянно стремящийся защитить и обеспечить свою семью, он постепенно превратился в одного из самых злобных, жестоких и эгоистичных злодеев в истории телевидения.

В сериале «Во все тяжкие» снялся потрясающий актерский состав, а игра Аарона Пола в роли наркодилера Джесси Пинкмана быстро стала любимой у поклонников. Сериал представил зрителям таких культовых злодеев, как страшный наркобарон Гас Фринг в исполнении Джанкарло Эспозито, но самым захватывающим он стал в последних эпизодах, где Уолт вынужден раз и навсегда показать, кому он предан.

«Лучше звоните Солу» (2015–2022)

-7

«Лучше звоните Солу» — редкий случай, когда спин-офф оказался лучше оригинала. В приквеле к «Во все тяжкие» Винс Гиллиган показал сложную историю происхождения Джимми Макгилла (Боб Оденкирк), теневого адвоката, который в конечном итоге стал «Соулом Гудманом». Подобно Уолтеру в «Во все тяжкие», Джимми — персонаж, который поначалу вызывает некоторую симпатию, но становится предосудительным, когда выбирает эгоистичные способы продвижения по карьерной лестнице и предаёт самых близких ему людей.

В сериале «Лучше звоните Солу» было много творческих отсылок к некоторым из самых запоминающихся персонажей и событий из «Во все тяжкие», но многие из его лучших находок — это оригинальные сюжетные линии и персонажи, которые были добавлены исключительно в новый сериал. Наиболее запоминающимся является исполнение Реи Сихорн в роли Ким Векслер, коллеги и возлюбленной Джимми, которая, возможно, является лучшим персонажем, когда-либо созданным Гиллиганом.

«Клан Сопрано» (1999–2007)

-8

«Клан Сопрано» часто называют «Крестным отцом телевидения», и не только потому, что это семейная история о мафии. Так же, как «Крестный отец» был сразу признан классикой эпохи Нового Голливуда, навсегда изменившей ландшафт кинематографа, «Клан Сопрано» разработал сложный, увлекательный и удивительно искусный характерный анализ, который стал синонимом зарождения эпохи «престижного телевидения».

Невозможно обсуждать сериал «Клан Сопрано» без упоминания наследия покойного великого Джеймса Гандольфини, чья игра в роли Тони Сопрано является одной из лучших в истории кино, независимо от медиа. Тот факт, что Гандольфини смог превратить такого персонажа, как Тони, в уязвимого, забавного, пугающего и откровенно человечного человека, является невероятным достижением, которое до сих пор не превзошло ни одно последующее исполнение и, вероятно, никогда не будет превзойдено.

«Прослушка» (2002–2008)

-9

«Прослушка» — возможно, самый амбициозный проект в истории телевидения, поскольку шоураннер Дэвид Саймон взял на себя задачу проанализировать все аспекты инфраструктуры Америки, чтобы показать, как эпидемия преступности вышла из-под контроля. В течение пяти великолепных сезонов Саймон показал, как торговля наркотиками, морские порты, местные выборы, система государственного образования и свободная пресса создали сеть, в которой преступникам было практически невозможно успешно реабилитироваться, а самые влиятельные наркокартели — быть свергнутыми.

Сериал «Прослушка» содержал красноречивые и конкретные комментарии по поводу текущих политических событий и был высоко оценен представителями правоохранительных органов, правительства и журналистами за свою точность. Хотя Саймон впоследствии создал для HBO другие криминальные сериалы, такие как «Этот город принадлежит нам», «Покажи мне героя» и «Заговор против Америки», «Прослушка» остается его самым значимым шедевром.

«Твин Пикс» (1990–2017)

-10

«Твин Пикс» — не только самое впечатляющее творение покойного великого Дэвида Линча, но и шедевр всех времен, который до сих пор не превзойден. Начавшись как стандартный сериал, «Твин Пикс» быстро проявил себя как комментарий к тому, с какой легкостью люди готовы отвернуться от насилия, особенно благодаря своей популярности на телевидении.

«Твин Пикс» стал детективом, в котором центральное убийство было макгаффином, используемым для анализа самого города и его жителей, а позже стал еще более метафорически богатым, поскольку исследует экзистенциальную борьбу между добром и злом. «Твин Пикс» настолько многослоен, что его можно пересматривать несколько раз, чтобы породить разные интерпретации, но блестящая одиссея Линча настолько многослойна, с запоминающимися персонажами и незабываемыми моментами, что возвращаться в его мир — одно удовольствие.