Найти в Дзене
Makar Cinema

«Битва за битвой» — обзор фильма | Один из лучших фильмов этого года?

Приветствую! Пол Томас Андерсон в этом году представил свой новый фильм «Битва за битвой», который критики, а потом и маркетологи сходу подхватили и провозгласили одним из претендентов на главные награды. Оно и понятно, Пол всегда был любимцем критиков, и они поддерживают каждый его новый проект. А что же зрители? Тут тоже вроде как всё здорово. Оценка на IMDb более 8 баллов, да и на Кинопоиске 7,5. Кажется, нам подготовили действительно годный проект. Вот и давайте поговорим о нём. Обязательно пишите ваше мнение о фильме, если успели посмотреть, и погнали. Итак, в центре истории у нас Боб Фергюсон (Пэт Калхун) — член революционной группировки «Франция 75». Они совершают набеги на пункты содержания иммигрантов и устраивают диверсии. А ещё Боб состоит в отношениях с Перфидией, и у них рождается дочь. Тут-то всё и пошло по одному месту. Во время ограбления банка Перфидию арестовывают, и выбраться ей помогает полковник Локджо, однажды униженный ей во время одного из налетов и с которым о
Приветствую! Пол Томас Андерсон в этом году представил свой новый фильм «Битва за битвой», который критики, а потом и маркетологи сходу подхватили и провозгласили одним из претендентов на главные награды. Оно и понятно, Пол всегда был любимцем критиков, и они поддерживают каждый его новый проект. А что же зрители? Тут тоже вроде как всё здорово. Оценка на IMDb более 8 баллов, да и на Кинопоиске 7,5. Кажется, нам подготовили действительно годный проект. Вот и давайте поговорим о нём. Обязательно пишите ваше мнение о фильме, если успели посмотреть, и погнали.

Итак, в центре истории у нас Боб Фергюсон (Пэт Калхун) — член революционной группировки «Франция 75». Они совершают набеги на пункты содержания иммигрантов и устраивают диверсии. А ещё Боб состоит в отношениях с Перфидией, и у них рождается дочь. Тут-то всё и пошло по одному месту. Во время ограбления банка Перфидию арестовывают, и выбраться ей помогает полковник Локджо, однажды униженный ей во время одного из налетов и с которым она переспала. Но помогает, конечно, не просто так. Он требует имена участников революционной ячейки. Собственно, после этого Боб с дочерью пускается в бега, и сюжет разворачивается спустя 16 лет, когда Локджо решает найти дочь Перфидии, ведь если она от него, то это может помешать ему вступить в тайное расистское общество «Рождественские искатели приключений».

Лента частично основана на романе Томаса Пинчона «Вайнленд», и Пол Томас Андерсон на самом деле давно хотел его экранизировать, но не решался, так как боялся, что его любовь к роману помешает сделать честную экранизацию. Вместо этого он написал серию рассказов, основанных на романе, и вот уже свои рассказы он превратил в сценарий. Кстати, изначально в его фильме должны были сыграть Вигго Мортенсен и Хоакин Феникс, но их сменили Леонардо Ди Каприо и Шон Пенн.

-2

Собственно, что. Как уже говорилось, фильм подхватила маркетинговая кампания и начала его раскручивать как лучший фильм этого года и главного претендента на «Оскар». Ну а что делать, после пандемии киноиндустрия переживала не лучшие времена, и долгая забастовка сценаристов её прибила ещё больше. Поэтому на первый план выходит маркетинг. На сайте Rotten Tomatoes фильму влепили 96% свежести (не забывайте, что 25% акций сайта принадлежат «Warner Bros.), и консенсус гласит: «Эпическое безумное приключение, изобилующее впечатляющими экшн-сценами, «Битва за битвой» — самый увлекательный фильм Пола Томаса Андерсона, а также один из самых насыщенных с точки зрения тематики». И ведь не соврали.

Вот только дело в том, что ранее Пол Томас Андерсон увлекательным кино не занимался. Вы же не назовёте таковым «Нефть», «Магнолию» или «Призрачную нить»? Пол обратился к жанру боевика, и не просто боевика, а криминального боевика. Правда, с натяжкой, потому что боевика тут не так чтобы много. Ничего удивительного нет, ведь жанр сейчас по идее продаётся. Не зря и Даррен Аронофски впервые обратился к этому жанру. Только что у Даррена, что у Пола с финансовой точки зрения провалы. Вряд ли 130-миллионная «Битва за битвой» соберёт сильно больше 200 млн$. Но не суть. Так вот, тут смотря как смотреть на этот фильм. Если в разрезе карьеры ПТА, то, конечно, это уау и ничего себе. Смело, провокационно, динамично и так далее. Если смотреть в разрезе кино в принципе, то…

-3

Нет, фильм, конечно, неплохой, но, к сожалению, у него проблемы с завязкой, что в дальнейшем может мешать восприятию. Она, во-первых, неоправданно затянутая, а во-вторых, там происходит просто дичь. Группа непонятно кого взяла и захватила центр содержания иммигрантов, находящийся под стражей армии вообще-то. И это вроде как не первое их дело, революционная ячейка существовала и уже устраивала набеги, и никого это, видимо, не парило. В итоге там был один сидящий скучающий охранник. Не, я понимаю, что это фильм человека, у которого свои взгляды, и он намеренно занижает или завышает достоинства групп, людей и так далее, но уж откровенную-то чушь делать не надо. В итоге персонаж Шона Пенна сходу выставляется в невыгодном свете, что также может разрушить его дальнейшее восприятие. Если приняли этот момент, хорошо, а нет, то весь фильм пойдёт под откос А это только завязка, и если вы думаете, что дальше сюжетных и логических проблем не будет, то ошибаетесь.

Взять даже персонажа Тейяны Тейлор, жутко бесячего, надо сказать. В этом абзаце если что будут спойлеры, так что переходите к следующему. Так вот, в конце, оказывается, она написала письмо дочери, где как бы покаялась, но это вообще не в её характере. Андерсон оправдал этого персонажа просто потому что. Потому что он захотел её оправдать, вот и всё. Потому что это в его повестке, это в его взглядах и убеждениях. Она не может остаться такой, какой была в начале. Но ничто, абсолютно ничто он не добавил сюда, чтобы эта попытка перевернуть наше представление о ней была оправданной. А сюжетная линия с тем, что она по сути предала своих товарищей, как-то сыграла здесь? По-моему, нет. Ну хоть как-нибудь бы это на Уилле отразилось. Кстати, сама Уилла в конце требовала пароль от Боба со словами «я больше никому не верю», и это прикольно. Вот только она требовала-требовала, тот не ответил, и она всё равно к нему выбежала. К чему тогда было это требование, непонятно.

-4

Да, фильм Андерсона — сатира на реальный мир, это его брюзжание и рефлексия на сегодняшнюю обстановку дел, и в этом на самом деле главный прикол голливудского кинематографа, ведь там один человек может снять кино и обозначить в нём свой взгляд на происходящее. Так, например, здесь накрашенный парень, представитель того самого запрещенного в нашей стране движения, выставляется не в лучшем свете. И это круто, да. Не в смысле, что он так выставляется, а то, что это можно сделать. Вы можете согласиться с автором, можете не соглашаться. Это, кстати, тоже лёгкая проблема фильма, ведь он слишком политизированный, и есть ощущение, что ПТА не столько хотел снять фильм, сколько высказаться, а когда желание высказаться ставится выше остального, то сами понимаете.

Кстати, из-за этого 8,4 на IMDb может быть не совсем честным. Как мы знаем, в США любят выражать своё мнение и делают это любым способом. «Битва за битвой» явно идёт против политики Трампа, как, собственно, и жители самой Америки сейчас недовольны политикой Трампа, отчего и нагружают фильму девятки и десятки. Нет, фильм, конечно, может понравится на 9 или 10, почему нет, но в большинстве своём предполагаю, что высокие баллы обусловлены в том числе гражданской позицией, а не качеством фильма.

-5

У ленты есть, конечно же, преимущества, и они настолько сильные, что могут перекрыть недостатки. Первое — это, конечно же, актёры, и да, здесь есть работа на «Оскар», только не у Ди Каприо, а у Шона Пенна. Причём я бы даже сказал, что он является фаворитом. Как бы кто к нему ни относился, но актёрская работа проделана потрясающая, и его персонаж хоть и карикатурный, но действительно жуткий. Ди Каприо, если честно, как будто в продолжении «Волка с Уолл-Стрит» снялся, только без той взрывной энергии. Просто ещё одна хорошая роль в копилочку. Ну а Бенисио дель Торо, увы, крайне мало, но он ворует у всех каждую минуту экранного времени.

Второе — это визуал. Вот что-что, а к визуальному наполнению не подкопаешься. Андерсон, как истинный синефил, снял кино на 35-миллиметровую плёнку, и это, конечно, круто. Всё-таки у плёночного фильма есть особая атмосфера и настроение. Операторская работа хороша, и заезды по холмам в конце интересно ощущались. Музыкальное сопровождение тоже как будто бы отсылается к классическим фильмам. Оно, кстати, не всем понравится, так как излишне навязчивое. Знаете, как будто Андерсон музыкой не сопровождает представление, а просто даёт нам его послушать. В общем, можно даже сказать, что «Битва за битвой» из разряда тех фильмов, где форма превалирует над содержанием.

-6

Да вот и всё. Опять же, «Битва за битвой» — кино неплохое. Это то, что называется картиной, полотном. Оно со своей мыслью, со своим стилем, со своей философией и со своим взглядом, ну а если смотреть его именно как на фильм Андерсона, то можно даже сказать, что он прыгнул выше головы. Хотя многие поспорят.

Лучший ли это фильм Андерсона? Нет. Один из лучших ли это фильмов в этом году? Ну ... да. К сожалению, времена такие, что лучшими фильмами приходится называть вот такие проекты, которые отличными назвать можно с натяжкой. «Битва за битвой» однозначно хорошее кино, но лично для меня не более чем хорошее. Ну и не обманывайтесь боевиком, здесь этот жанр заявлен, но не особо присутствует. Это скорее криминальная драма с нотками комедии.

  • Режиссёр — Пол Томас Андерсон.
  • В ролях — Леонардо ДиКаприо, Шон Пенн, Чейз Инфинити, Бенисио Дель Торо, Тейяна Тейлор и другие.
  • Оценки — Кп - 7.5; IMDB - 8.4
Но это лишь моё мнение, которое может кардинально отличаться от вашего. Пишите ваши мысли об этом всём и до новых встреч.