Найти в Дзене
Донская газета

С добротой и любовью к детям

Фото предоставлено Еленой Баевой
Фото предоставлено Еленой Баевой

Педагогом становятся по призванию, когда в сердце огромный запас любви – как раз, чтобы хватило не только собственным детям, но и ученикам.

Дончанка Елена Баева родилась в поселке, ныне микрорайоне Донского – Подлесном. Заканчивала там же школу, однако сразу после получения аттестата зрелости вышла замуж и уехала в Сибирь – учиться и работать. А годы спустя вернулась домой, чтобы и здесь стать педагогом для особенных детей, обделенных любовью и добротой. Об этом и многом другом она рассказала в интервью «Донской газете».

– Расскажите немного о себе.

– Сейчас работаю в Донской школе № 1 на Бобрик-Горе учителем-дефектологом, с 2012 года.

– С чего начался ваш путь в педагогику?

– Еще в школьные годы много раз слышала от учителей, что должна стать преподавателем. Что-то они во мне разглядели, хотя признаюсь, больше тянуло в психологию. Впоследствии, когда выбирала вуз, совместила и то, и другое: поступила в Академию образования в Москве, которую заочно окончила в 1994 году.

– Вы сами из Донского. Как получилось, что судьба занесла вас так далеко от малой родины?

– Мой будущий муж, Александр Баев, обучался в той же школе № 10, что и я, только на 3 года старше. Были знакомы давно, но так как учились, не думали о чем-то серьезном. Пока я закончила среднее образование, он уже отслужил в Афганистане, и когда вернулся, тут же заявил: «Мы должны быть вместе!» Поженились почти сразу после выпускного, так как мне уже исполнилось 18 лет, и уехали в Воркуту.

– У вас есть дети?

– Да, у нас с Александром двое детей. Сыну Артему 37 лет, а дочери Алине 27. Есть внуки: Милана, 12 лет, и Максим, 5 лет.

– Как ваш профессиональный опыт повлиял на воспитание сына и дочери?

– У Артема наблюдалась затяжная адаптация в детском саду. Когда я училась в институте, за ним присматривали муж и бабушка. Полученные знания помогли мне ускорить привыкание мальчика к коллективу и воспитателям. Они затем сказали, что я быстро справилась с этой проблемой.

– Когда вы приняли решение вернуться в Донской?

– Это было в 2012 году. Мой муж больше не мог работать в шахте из-за профессионального заболевания. Поэтому долго не думали, затеяли переезд на малую родину.

– Заметили ли вы разницу, когда пришли работать в Донскую школу № 1?

– Да, отличия, прежде всего, в самих детях. В воркутинском центре развития воспитанники были с ограниченными возможностями здоровья, но из благополучных семей, дома их окружали любовь и забота. Здесь же в основном сироты, у большинства из них нет родителей. Поэтому я больше прониклась их душевной болью, воспитанием и обучением, старалась вложить все свои знания и силы в развитие детей. И усилия не пропали даром: многие из моих выпускников уже создали свои семьи.

– Как вы справляетесь с учениками, которые ранее видели только негатив и пытаются выплескивать злость на окружающих?

– Да, бывают и такие дети, которые обозлены на жизнь и взрослых. Они считают, что все им должны. Мы стараемся проявлять к ним внимание и заботу, а не агрессию. Это большое искусство – направить злость в созидательное русло.

– В России 2 ноября отмечают день социального педагога, а 5 ноября - День учителя. Как, по-вашему, обе эти профессии означают одно и то же?

– Конечно, ведь все педагоги – коллеги. Мы несем огромную ответственность за воспитание детей, которым так или иначе предстоит стать полноценными членами нашего общества. Их успехи – это наши достижения. Их провалы – наша недоработка и печаль.

– Что вы пожелаете коллегам в их профессиональный праздник?

– Главное в деятельности педагога – внимание, забота и ласка к детям. Это должно быть основой работы и жизни каждого учителя. Желаю всем крепкого здоровья, успехов, благополучия и тепла в семьях.

– Спасибо за внимание и успехов вам в работе!

Подготовила Елена Спесивцева