Глава 48
- Ну раз Софи ключ от печати, пусть она и запирает его, причём здесь Ксюша то? - высказался Володя, приглаживая мои волосы.
Я улыбнулась ему, и с кряхтением приподнявшись уселась на краю алтаря, свесив ноги.
- Софи - это ключ отпирающий печать, а Ксюша - ключ, запирающий её. - сказала госпожа Кус. - Вы обе нужны и важны. Вы всегда будете вместе, потому что вы обе - стороны одной медали.
- А как же Аустон? - тихо спросила Софи. - Он не выдал меня в своё время и был из-за этого изгнан, растоптан, уничтожен... Если бы тогда он не геройствовал, то сейчас был бы сильнее всех нас вместе взятых.
- Как ты до сих пор не можешь понять, что он тебя просто использовал? - встряхнул Генри жену за плечи. - Очнись уже! Он не твой герой!
Софи вскинула голову, готовая закричать, но госпожа Кус перебила её:
- Генри прав, деточка. Аустон - не герой. Он проводник Эльсара. Он первым услышал его зов и начал процесс пробуждения древнейшего духа, наплевав на все живое, в том числе и на тебя, Софи.
- Нет. - прошептала девушка. - Это не правда...
Но идеалистическая картинка в её голове, постепенно стала размываться. Зерна сомнения уже упали на благодатную почву недоверия.
Дом госпожи Кус вновь содрогнулся.
- Время, мы упускаем время! - прошипел демон. - Если Эльсар окончательно доломает печать и выберется на волю, нам его будет не остановить.У нас не хватит сил, даже если мы позовём на помощь ещё сто Аустонов.
- А есть способ запечатать его снова, пока он не покинул свою тюрьму? - спросил Володя.
- Да, - ответила госпожа Кус, - но цена слишком велика. Запечатать Эльсара сможет лишь обладатель двух камней сразу, и это Ксюша.
- Но она беременна! - возмутилась Софи.
- Значит ей нужно сделать выбор: защитить ребёнка или мир.
- Я не могу выбрать одно без другого, - сказала я, поёрзав на холодной плите алтаря. - Я должна найти способ спасти и то и другое!
- Но такого способа нет, - покачал головой господин Кредо.
- Значит я создам его, - решительно сказала я и сползла с алтаря, опираясь на руку Володи.
***
- А откуда вообще взялись эти камни? - спросила я госпожу Кус, откусив кусочек сыра и пригубив ароматный ягодный морс.
- О. это очень древняя легенда, милочка, - пробасила старушка. - Эти камни не просто волшебные артефакты - это капли крови самого Эльсара. Засыпая в ловушке, он ранил себя и вложил в каждую каплю крови душу. Он разделил часть себя, чтобы выжить. Древние запечатали его и дух уснул, но его частички разлетелись по всем мирам в виде крайне неприятных по своей сути камней.
- А есть добрые камни? - спросила Софи, - Ну чтоб помогали.
- Нет, деточка, эти камни не могут быть добрыми, потому что душа Эльсара не знает, что такое добро. - печально произнесла госпожа Кус.
- Эй, вы, несите уже смену блюд, - гаркнула бабулька, и разгладила салфетку на своих коленях. -
- А вы так их и не простили? - рассмеялась я. - Бедолаги! Как им теперь не просто!
- Не простила и никогда не прощу! Столько лет водили меня за нос! А я то.., нет слов, милая Ксюшенька. Подорвали они во мне веру в человеческую честность.
За дверью раздались шепотки, затем она медленно отворилась и угрюмые слуги заскользили к нам с подносами умопомрачительно выглядевших и пахнущих блюд.
***
Мы прибыли к заброшенному храму на рассвете. Воздух был плотным, словно наполненный чем-то живым. Солнце не светило, спрятавшись за тучи. Оно словно боялось того, что творилось под землёй
У ворот храма стоял Аустон, сложив руки на груди со скучающим видом:
- А уже подумал, что вы не придёте...Опаздываете, соратники!
- Какие мы тебе соратники? - взметнулся Генри, - Ты предатель! Мы все теперь из-за тебя рискуем жизнью! Убирайся с нашего пути!
- Не горячись, Генри, - спокойно сказал Аустон, - я здесь для того чтобы помочь вам и конечно, для того, чтобы вернуть Софи, но это можно будет обсудить позже. Если, конечно, будет кому обсуждать.
Господин Кредо встал между ними.
- Молодые люди, - обратился он к ним, - сейчас не время для выяснения отношений, сейчас надо оставить все распри у ворот. Там в храме мы должны быть все вместе, единым целым, как кулак с множеством пальцев. Аустон может быть нам полезен, как и ты, Генри, и я, и Софи...
- Ксюша, ты готова? - спросил Володя и сжал мои пальцы.
Я кивнула, прислушалась и громко сказала: - Я готова! По коням, братцы!
- Здесь негде взять коней, - прошептал Генри на ухо Софи. Она закатила глаза с явным неодобрением и двинулась ко мне.
Меня окружили:
Генри с мечом в руке и решимостью в глазах.
Немного испуганная, но решительная Софи.
Молчаливый и опасный Аустон.
Ухмыляющийся демон в своём настоящем жутком обличии.
Володя - мой защитник и любовь всей моей жизни.
И господин Кредо - старик знающий множество тайн.
Храм встретил нас гулом, Каменные стены дрожали. Потолок потрескивал, словно намеревался рухнуть и похоронить всех нас под своими обломками. Молнии метались по полу, словно животные, попавшие в западню и ищущие выход.
Один, за одним мы спустились в подземелье, где в самом центре древнего круга находилась печать - огромная, покрытая тайными знаками и символами. Некоторые руны тихо пели, каждый свою нежную колыбельную песню, но тихо, тихо. Печать мерцала слабым светом. Перед ней уже стояла госпожа Кус и добавляла энергию в медленное угасание артефакта, не давая печати потухнуть окончательно. Как она добралась сюда раньше нас сейчас оставалось загадкой.
- Он вырывается, - простонала еле слышно госпожа Кус, - вы чувствуете?
Да, все чувствовали. Тень исходящая от земли, ползла по стенам, занимая все больше и больше пространства. Невидимые голоса шептали наши имена.
- Ну а раз чувствуете, чего застыли? Начинайте! - опустилась на пол обессиленная старуха. Руки её дрожали, по морщинистому лицу стекали крупные капли пота и горошинами падали на чёрное платье.
Демон уже добавлял энергию, сменив госпожу Кус и не позволяя печати окончательно потухнуть.
- Быстрее! Господин Кредо, быстрее! Меня на долго не хватит, - простонал демон.
Но Кредо не нужно было подгонять, он уже вовсю работал над новой печатью.
Он разложил амулеты, начертил круг и прочитал заклинания, которые, казалось, могли разорвать само время. Мы все, кроме демона, укололи себе палец и одновременно, как учила госпожа Кус, капнули по капле в центр вновь созданной печати, чтобы активировать её.
- Теперь ты! - позвал меня старик.
Я вошла в центр круга, мои камни горели в груди как два маленьких солнца.
- Ты должна принять его, помнишь? - спросила госпожа Кус.
- Да. А если я не справлюсь? Если не смогу его удержать?
- Тогда нам всем хана, и не только нам, - ухмыльнулся демон. - И да, если что, то с вами было приятно иметь дело. Не со всеми, конечно, но вы и так знаете...