2 месяца прошло, как мой высокочувствительный ребёнок пошёл в 1 класс государственного лицея. За это время я увидела огромную учебную нагрузку. Кто бы мог подумать, что сын начнёт уже сейчас писать прописными буквами целые предложения? Нам и не снилось такое в детстве.
В статье расскажу в целом про школу, поделюсь с какими трудностями столкнулись и как справились.
Расписание уроков
Обучающая программа начальной школы такая же как в других школах города.
Первые недели сентября учились по лайт-режиму. Уроки начинались в 8:20 и заканчивались в 11:20. Я не успевала дома расслабиться, как надо было уже бежать за сыном.
Постепенно добавлялись часы и сейчас сын учится по режиму: 3 дня в неделю до 12.20, 2 дня в неделю до 11:30.
Какие предметы изучают?
- Математика
- Чтение
- Письмо
- Окружающий мир
- Разговоры о важном
- Музыка
- ИЗО/технология
- Физкультура. Зимой планируются лыжи. Вспоминаю свой первый класс и деревянные лыжи с резинкой для ног. Лыжи невзлюбила с первого взгляда. Посмотрим, как это будет у сына.
Выписала расписание уроков для сына, чтобы он мог сам собирать портфель вечером после уроков. У него это получается.
Домашние задания
Говорили, что не положено. По факту - делаем каждый день. На выходные задают мало либо дают возможность детям отдохнуть.
Сейчас в основном сын выполняет сам задания. Я ему передаю, что задали, а в конце проверяю - верно ли со всем справился. Такой подход устраивает и меня, и сына. Он всё время мне напоминает:
Мам, я уже взрослый! Мне 7 лет.
Школьное питание
Бесплатное. Это огромная радость для меня - не нужно собирать и сдавать деньги, лишний раз переживать об этом. Кормят детей после первого урока. Хотелось бы попозже.
Рацион разнообразный - каши, запеканки, йогурты, бутерброды. Сыну нравится и больше всего ждёт бутерброды с шоколадным маслом.
Ещё сыну симпатична повар-нянечка. Однажды она дала ему добавки - вторую порцию запеканки. Похоже, что ел сын с огромным аппетитом.
Учитель
Про неё делилась в статье. Повторюсь - восхищаюсь её работой с детьми.
В октябре дети поставили потрясающий спектакль. Спектакль показали родителям, а затем другим первым классам в школе. Все были в восторге. Сын исполнял роль автора и это был его первый опыт публичных выступлений. Я была удивлена и потрясена! Уверенно, выразительно.
Дети умеют больше, чем мы можем представить!
С какими сложностями столкнулись и как справились?
- В сентябре долго сидела с сыном и работали над навыком письма. Я помогала ему научиться писать буквы так, чтобы они не "летали в воздухе", не "падали вниз", а "лежали и опирались на строчку. Так, чтобы был наклон буквы.
Было непривычно, непросто, но мы справились. Я объясняла сыну, что он учится, осваивает новые навыки. Что-то может получаться не с первого раза. Это нормально! Важна тренировка!
Так удавалось поддерживать его мотивацию и запал.
Сейчас мы развиваем навык - писать прописными буквами предложение из печатных букв. Это ближайшая зона роста.
- В октябре стал болеть чаще, и последние недели перед каникулами провёл дома. Второй раз подряд беспокоит отит. Витамины пьем, не помогают. Поэтому слежу за стрессом. Помогаю справляться со стрессом себе и детям.
Главный стресс в школе для высокочувствительного ребёнка - это 30 человек в классе, где каждый со своим настроением и поведением.
- Не хотел садиться делать уроки. Я видела чётко по сыну, что он ещё хочет играть. Ему не хотелось терять это время и возможность. Чувство времени у него ещё до конца не было сформировано. В тоже время мне не хотелось, чтобы уроками мы занимались поздно вечером. На мой взгляд, для выполнения д/з оптимальное время 16-17 часов, а дальше должен быть полноценный отдых и смена деятельности.
- Некомфортно сидеть с соседом по парте. Сосед по парте менялся часто. В один момент сын сказал, что ему некомфортно сидеть с новым соседом. Я спросила, что не так. Он пожаловался, что сосед бодается головой и бросает на пол его школьные принадлежности. Я решила попросить учителя, посадить сына с новым соседом. Учитель меня заверила, что новый сосед Матвея - добрейший мальчик. Тогда я предложила сыну научиться договариваться, чтобы всем было комфортно. Из этого может получиться хороший опыт и сформироваться новый навык. Я помогла сыну собрать фразы и проиграть примерный диалог с соседом. Посмотрим, что из этого выйдет в будущем.
В целом за 1 четверть сын присвоил себе новый социальной статус "школьника" и очень гордиться, что учится в нашем лицее. В этом, конечно, есть большая заслуга руководства лицея, которое прививает детям положительное отношение к учёбе.
Благодарю за внимание! С любовью и заботой, ПРОактивная МАМА.