Найти в Дзене
Tourist Bear

Замена сцепления Шкода Румстер

У нас в городе наступила осень и по ночам столбик термометра стал опускаться ниже нуля. Обычное утро, ничего не предвещало неприятностей. Я как обычно вышел из квартиры и ощутив утреннюю прохладу поспешил сесть в автомобиль. Стекла Румстера были затянуты белой пеленой инея, а в салоне ощущались последствия легких ночных заморозков. Включив зажигание, переключил регулятор температуры почти на максимум и стал прогревать автомобиль после прохладной ночи. Через пару минут стекла стали прозрачными и в автомобиле установилась приятная, почти домашняя температура. В путь. При трогании с места ощутил легких рывок. «Наверное прихватило легким мозорцем» - подумал я и потихоньку стал двигаться в сторону работы. Где- то через 5-6 километров понимаю, что автомобиль перестал реагировать на педаль сцепления и селектор переключения передач не выполняет свои функции. Попробовал несколько раз переключить передачи и понажимать «тапку в пол» но кроме резкого запаха жженого сцепления и рева мотора ничег

У нас в городе наступила осень и по ночам столбик термометра стал опускаться ниже нуля. Обычное утро, ничего не предвещало неприятностей. Я как обычно вышел из квартиры и ощутив утреннюю прохладу поспешил сесть в автомобиль. Стекла Румстера были затянуты белой пеленой инея, а в салоне ощущались последствия легких ночных заморозков. Включив зажигание, переключил регулятор температуры почти на максимум и стал прогревать автомобиль после прохладной ночи. Через пару минут стекла стали прозрачными и в автомобиле установилась приятная, почти домашняя температура. В путь. При трогании с места ощутил легких рывок. «Наверное прихватило легким мозорцем» - подумал я и потихоньку стал двигаться в сторону работы.

Где- то через 5-6 километров понимаю, что автомобиль перестал реагировать на педаль сцепления и селектор переключения передач не выполняет свои функции. Попробовал несколько раз переключить передачи и понажимать «тапку в пол» но кроме резкого запаха жженого сцепления и рева мотора ничего не произошло. Кое как припарковался у ближайшей стоянки и как-то сразу пришла мысль, что на работу мне сегодня не надо. Подождав некоторое время попытался заново завести автомобиль и попробовать поехать, но ничего из этого не вышло. Пришлось вызывать эвакуатор и двигаться в сторону сервиса.

Эвакуатор приехал где-то через час, все таки утро и пробки ни кто не отменял.

До сервиса добрались довольно быстро и после выгрузки мой автомобиль первым встал на ремонт. Зная, что диагностика может занять некоторое время решил сходить в ближайшую кафешку, попить чайку и привести мысли в порядок.

Два часа ожидания результатов диагностики тянулись очень долго. И вот долгожданный звонок из сервиса. Менеджер сервиса сразу обратился ко мне с вопросом «Можете сейчас подъехать в сервис?» На мой вопрос «а что случилась»? Получил ответ «Вам надо это самому увидеть».

Приезжаю в сервис и менеджер ничего не объясняя сразу просит пройти в ремзону к автомобилю.

Подхожу в автомобилю и … «картина маслом». Корзина сцепления и ведомый диск сняты, и лежат под на полу сервиса. Внутри корзины сцепления полно металлической стружки и грязи. Маховик двигателя весь посечен, как будто Фредди Крюгер пытался оставить на нем свой автограф. Рядом скромно притаился сломанный селектор переключения передач.

-2
-3
-4
-5

Моему негодованию не было предела. Как так, я ведь менял сцепление чуть более года (около 30000 км) назад? Сцепление при установке было абсолютно новое и я рассчитывал, что оно проходит хотя бы 7-8 лет.

По моей физиономии менеджер сервиса прочитал негласный вопрос «КАК ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ? И выдал ответ «Мы с механиками впервые такое видим и после долгого обсуждения (матом) предположили, что деталь была не надлежащего качества».

Поняв масштаб бедствия и сложив 2+2 сообразил, что гарантия на сцепление уже закончилась месяц назад, да и сервис который устанавливал уже аннулировался, принял решение о замене необходимых компонентов.

Выйдя из ремзоны обсудил с менеджером стоимость замены сцепления и сроки ремонта. Получилось три варианта ремонта:

- «Дороговато» но из китайских или бывших в употреблении запчастей и срок ремонта 2-3 часа,

- «ДОРОГО» но из качественного сертифицированного аналога, срок ремонта 4-5 часов так как запчасти на удаленном складе

- «ОЧЕНЬ ДОРОГО», и через 3-4 недели придут запчасти.

Я выбрал средний вариант.

Менеджер выписал квитанцию и направил меня в сторону кассы.

Оплатив "ДОРОГО" и посмотрев как менеджер заказывает нужные детали со склада, я поехал заниматься своими делами.

За час до закрытия сервиса получил звонок от менеджера о готовности машины, поспешил ее забрать.

Как итог к вечеру я снова сидел за рулем своего автомобиля и получал удовольствие от вождения.

Уважаемый читатель, спасибо Вам, что дочитали эту статью до конца. Буду рад, если вы подпишитесь на мой канал и ознакомитесь с другими подборками канала.