Найти в Дзене
Ридус

Реально страшно: индустрия Хэллоуина в США страдает от политики Трампа

Оглавление
    © unsplash.com/Colton Sturgeon
© unsplash.com/Colton Sturgeon

Склад Криса Зефро, полный латексных масок, реквизита из фильма «Пила» и игр про зомби-апокалипсис, свидетельствует о его любви к ужасам. «Ужас - это не обязательно Хэллоуин. Это, по сути, образ жизни», - поясняет он CNN. Однако фальшивая кровь на его складе в Санта-Крузе, штат Калифорния, меркнет в сравнении с реальными денежными потерями бизнеса с тех пор, как администрация президента США Дональда Трампа начала торговую войну с Китаем.

Компания Зефро, Trick or Trick Studios, производит и импортирует товары, которые продают более 10 тысяч розничных продавцов по всему миру. Из них 65% находятся в США. В этом году он уже заплатил свыше 800 тысяч долларов в качестве таможенных пошлин. Ассоциация Хэллоуина и костюмов заявила, что примерно 90% товаров для этого праздника содержат как минимум один компонент, произведенный за рубежом, чаще всего в Китае.

Эти расходы вынудили Зефро уволить 15 сотрудников впервые с тех пор, как он стал одним из основателей своей компании 15 лет назад, и он называет это «одним из худших дней в своей жизни».

«Это же мои друзья. Я знаком с их семьями и надеюсь вернуть их, - сказал Зефро, который также является казначеем Ассоциации Хэллоуина и костюмов. - К сожалению, в конечном итоге бизнес либо выживает, либо нет. И я знаю ряд компаний в нашей отрасли, которым пришлось закрыться».

Президент Дональд Трамп в апреле увеличил пошлины США на большинство китайских товаров примерно с 20% до 145%, а в мае снизил их до 30%. Многие производственные заказы были приостановлены в апреле, поскольку импортеры посчитали, что ввозить их в США к Хэллоуину будет слишком дорого.

   Дональд Трамп. © wikipedia.org
Дональд Трамп. © wikipedia.org

В результате в этом году ассортимент товаров к Хэллоуину будет ограничен, а цены на них вырастут. По данным Национальной федерации розничной торговли (NRF), в этом сезоне покупатели могут рассчитывать потратить рекордные 114,45 долларов на человека, что на 11 долларов больше, чем в прошлом году.

Администрация Трампа заявила CNN, что настоящее процветание - это «хорошие рабочие места» и «процветающая промышленность», а не «дешевый китайский импорт».

Однако Зефро заявил, что политика Трампа наносит ущерб таким американским предприятиям, как его собственное.

«Я бы с удовольствием поговорил с Трампом за закрытыми дверями, потому что он не идиот. Он учился в бизнес-школе так же, как и я, так что давайте будем честны: пошлины платят импортёры, это основы экономики», - сказал он.

Ценовая цепочка выживания

Рейна Эрнандес мастерит костюм для своего шестилетнего сына, который хочет нарядиться Карлом из «Ходячих мертвецов» на Хэллоуин. Она нашла подходящую шляпу в магазине Phantom Halloween в Нортридже, Калифорния, но по цене в 30 долларов. Для её бюджета это непозволительно дорого. И многие люди, по словам Эрнандес, в этом году не смогут позволить себе подобный костюм.

Опрос NRF показал, что 79% покупателей, празднующих Хэллоуин, ожидают повышения цен в этом году из-за пошлин. Импортеры, такие как Зефро, берут на себя часть дополнительных издержек (по его словам, он берет на себя 60-70%), а остальное перекладывают на розничных продавцов, таких как Райан Голдман из Phantom Halloween. Затем Голдман должен решить, какую часть этой суммы взимать с таких покупателей, как Эрнандес.

По словам Голдмана, в этом году костюмы, вероятно, обойдутся покупателям на 5-10 долларов дороже. Он добавил, что стремится сохранить цены на детские костюмы на прежнем уровне, одновременно повышая цены на взрослые.

Однако товары, произведённые за пределами Китая, могут подорожать не сильно, если вообще подорожают. Например, Зефро использует мексиканскую фабрику для производства своих латексных масок, которые не облагаются пошлинами, поскольку подпадают под действие ранее заключённого торгового соглашения. По словам Голдмана, стоимость некоторых видов косметики останутся прежними, поскольку они производятся во Вьетнаме, Индии или Великобритании.

Однако оба решили, что некоторые товары не стоит продавать в этом году из-за высоких цен на импорт. Голдман не стал заказывать громоздкий, сложный реквизит и декорации, например, большую аниматронику под названием «Клоун Кейджи», выставленную в его магазине. 6,5-футовый клоун, держащий в клетке кричащего ребёнка, - это прошлогодний реквизит, продаваемый по цене 399,99 долларов. В этом году он обошёлся бы покупателям ближе к 600 долларам.

Зефро также прекратил производство серии фигурок в масштабе 1/6, поскольку их невозможно было бы продать по более высокой цене. Те, что он импортировал до введения пошлин, - это всё, что осталось.

Ужас для малого бизнеса

Даже если цены на некоторые товары остаются стабильными, стресс от повышения пошлин наносит ущерб всем сегментам индустрии празднования Хэллоуина.

Ассоциация Хэллоуина и костюмов сообщила CNN в электронном письме, что ситуация вызывает серьёзную обеспокоенность, особенно у «мелких производителей, которым не хватает масштаба, чтобы снизить давление издержек или перенести производство на внутреннюю территорию». Препятствия к возвращению производства в страну весьма существенны: от затрат на инфраструктуру и нормативного бремени до доступности сырья, добавили в организации.

   © unsplash.com/Nithin Shetty
© unsplash.com/Nithin Shetty

Зефро отметил, что малые и средние предприятия, подобные его, зависят от заводов, которые в основном находятся за рубежом, поскольку регулирование и налоги затрудняют производство в США.

«Если вы действительно хотите, чтобы производство вернулось сюда, нужно разобраться, почему оно ушло, и начать с этого. А затем стимулировать компании к производству, а не наказывать их за использование заводов, которых здесь больше нет», - сказал он.

Голдман, чья семья основала Phantom Halloween в 1980-х, за десятилетия пережил множество внешних воздействий: от рецессий и стихийных бедствий до COVID-19. Только в этом году случились лесные пожары, а затем пошлины, и он как раз думал, что инфляция позади. «Но оказывается, все стало стоить немного дороже», - сетует он.

Поэтому все, что Голдман может сделать в этот Хэллоуин, - постараться свести рост цен для своих клиентов к минимуму.

«Я не особо интересуюсь политикой, поэтому мы просто разбираемся с последствиями. Последствия неприятные, потому что это создаст финансовую нагрузку на многие семьи», - заключил предприниматель.