Найти в Дзене

Ремонт винта лодочного мотора Yamaha 2 CMHS

Винт мотора Yamaha 2 CMHS - очень простой, чисто алюминиевый, без резиновых демпферных вставок, под класическую шпонку. Со временем у него разбиваются шпоночные пазы и винт начинает проворачиваться на валу. Впрочем, его легко отремонтировать! На посадочном месте винта - два паза под шпонки, расположенных под 90 градусов, крестом. Со временем они разбиваются, сперва один, затем другой, слизываются кромки и даже после легкого удара о корягу, когда шпонка не срезается, а лишь слегка деформируется, винт проворачивается... Выглядят разбитые пазы так: Отремонтировать их, впрочем, достаточно просто. Нужно изготовить стальную вкладную шайбу с отверстием, повторяющим по форме отверрстие в винте с пазом под шпонку, и закрепить ее в винте парой винтов М4 впотай. На фото - уже отремонтированный винт и шайба, которая нам нужна: Шайба - обычная шайба из магазина метизов. Называется "увеличенная шайба М12". С наружным диаметром 37 мм и внутренним - 13 мм. По внешней кромке шайбу мы слегка-слегка,

Винт мотора Yamaha 2 CMHS - очень простой, чисто алюминиевый, без резиновых демпферных вставок, под класическую шпонку. Со временем у него разбиваются шпоночные пазы и винт начинает проворачиваться на валу. Впрочем, его легко отремонтировать!

На посадочном месте винта - два паза под шпонки, расположенных под 90 градусов, крестом. Со временем они разбиваются, сперва один, затем другой, слизываются кромки и даже после легкого удара о корягу, когда шпонка не срезается, а лишь слегка деформируется, винт проворачивается...

Выглядят разбитые пазы так:

-2

Отремонтировать их, впрочем, достаточно просто. Нужно изготовить стальную вкладную шайбу с отверстием, повторяющим по форме отверрстие в винте с пазом под шпонку, и закрепить ее в винте парой винтов М4 впотай.

На фото - уже отремонтированный винт и шайба, которая нам нужна:

-3

Шайба - обычная шайба из магазина метизов. Называется "увеличенная шайба М12". С наружным диаметром 37 мм и внутренним - 13 мм.

-4

По внешней кромке шайбу мы слегка-слегка, самую малость обтачиваем на наждаке или болгаркой с лепестковым диском - чтобы она влезла в винт. Она буквально на пол-миллиметра больше, чем надо. Хотя все зависит от винта - в какой-то винт, возможно, и идеально войдет без расточки.

А внутри - растачиваем паз под шпонку, аналогичный штатному. Сверлим тонким сверлом нужного диаметра цепь отверстий (достаточно по паре на сторону), удаляем перемычки и выравниваем надфилем.

Затем сверлим в шайбе два отверстия и зенкуем их под потайные шляпки винтов М4. Прикладываем шайбу на место и по ней, как по шаблону, размечаем и керним точки в мясе винта, где будут просверлены отверстия сверлом 3,5 мм и нарезана резьба М4.

-5

Ставим шайбу на место и притягиваем двумя короткими винтиками М4. Можно посадить их на резьбовой герметик: хуже не будет, хотя я этого не делал - и так стоит прочно.

-6