Юлия Лукшина — сценарист и писательница — разобрала неоднозначных киногероев на примере доктора Хауса, Джокера и «Мстителей». В «Альпине нон-фикшн» недавно вышла книга Анджелы Акерман и Бекки Пульизи «Тезаурус положительных качеств: Руководство для писателей и сценаристов». Современный герой все чаще наделяется сложной индивидуальностью. Когда я осваивала сценарную профессию, появлялись такие сериалы новейшей эпохи, как, например, «Безумцы», где главный герой сочетает в себе конфликтующие качества: Дон Дрейпер — великодушен и эгоцентричен, он — галантный кавалер, который при этом подло ведет себя с женщинами; джентльмен с постыдной тайной в прошлом; карьерист, который может быть щедр к своим конкурентам. С тех пор противоречивые персонажи в сериалах вошли в моду, а в кино появился, к примеру, ставший резонансным на момент выхода «Джокер» (2019) — с одной стороны, история становления монстра, а с другой — драма страдающего и уязвимого человека, который ищет признания. В протагонисте Хо