Найти в Дзене
Автозарайск

Додж скучает по электрику

Владельцы Караванов сделают огромно-круглые глаза : что ? Американец ? Хочет к электрику ? Дануна...! Есть один нюанс. Додж 2000-х годов. А-а-а! Так бы сразу и сказал... Что, заводится через раз ? А когда пошевелишь "питона", который валяется на коробке - всё норм ? (питон - жаргонное название огромного жгута) Панель приборов живёт своей жизнью, независимо от автомобиля, иногда едет норм, но всё чаще и чаще "падает" мотор, коробка, свет и прочие элементы тачки. Немного неудобно водителю передвигаться по дорогам России с такими "прибабахами". Особенно последние два года. Проблема известная, но все Тянут" до последнего - уж больно гимморойно потрошить всю косу, разбирать всё по отдельным проводочкам, отмывать, прощупывать каждым мм, делать вставки отгоревших и оплавленных кусков... Кстати : количество проводов в энтом самом "питоне" - больше ста. Форсунки, питание , датчики - всё в один жгут запихано. И как бонус - труба выхлопа проходит в 5см от жгута ! Но, надо отдать должное - та

Владельцы Караванов сделают огромно-круглые глаза : что ? Американец ? Хочет к электрику ? Дануна...!

Есть один нюанс. Додж 2000-х годов. А-а-а! Так бы сразу и сказал... Что, заводится через раз ? А когда пошевелишь "питона", который валяется на коробке - всё норм ? (питон - жаргонное название огромного жгута)

Панель приборов живёт своей жизнью, независимо от автомобиля, иногда едет норм, но всё чаще и чаще "падает" мотор, коробка, свет и прочие элементы тачки. Немного неудобно водителю передвигаться по дорогам России с такими "прибабахами". Особенно последние два года.

Проблема известная, но все Тянут" до последнего - уж больно гимморойно потрошить всю косу, разбирать всё по отдельным проводочкам, отмывать, прощупывать каждым мм, делать вставки отгоревших и оплавленных кусков...

Кстати : количество проводов в энтом самом "питоне" - больше ста. Форсунки, питание , датчики - всё в один жгут запихано. И как бонус - труба выхлопа проходит в 5см от жгута !

Коса форсунок. Полность надо будет менять проводку. Спеклись...
Коса форсунок. Полность надо будет менять проводку. Спеклись...

Но, надо отдать должное - тачка 25(!) лет отъездила ! Нормальный такой запас прочности, мои почтения !

Если уж по-честному : 100 проводов, не сильно-то и много ! И побольше жгуты чинили, и ничё... Проблема в том что его не вытащить весь, целиком, да это и не надо. Вся проблема только в том отрезке жгута, который проходит под выхлопной трубой, около 20 см в длину. Там всё спекается в одну большую кашу.

Датчик коленвала. Тожж спеклись проводочки.
Датчик коленвала. Тожж спеклись проводочки.

Просто разобрать жгут, и снять гофру, термооплётку и прикипевшую вусмерть изоленту - ушло два дня. И всё это в позе зю, в основном на ощупь , засунув обе руки глубоко в "недра" подкапотки...

Остальные четыре дня - замена любого мало-мальского подозрительного провода. Разделение каждого элемента в отдельный жгут. Форсы - полная замена проводки, в отдельный жгут ; каждый датчик (да хоть два провода) - в отдельный жгут ; все жгуты в три слоя - простая изолента, гофра, подкапотная (термо) изолента.

Зачем всё отдельно ? Всё просто - для удобства последующего обслуживания проводки и диагностики конкретного неисправного узла. Не надо будет опять вскрывать весь жгут, чтобы проверить конкретный подозрительный проводочек - всё на виду.