В магазинах началось переписывание ценников на товары, что видно в первую очередь по самым востребованным продуктам в сетевых магазинах.
За последние несколько дней подорожали яйца категории С1 с 45 рублей за десяток до 60 рублей, подсолнечное масло с 96 рублей до 103 рублей за бутылку, цыплята охлаждённые со 190 рублей за килограмм «перешагнули» психологический рубеж в 200 рублей.
Начал дорожать сахар – в «Пятёрочках» он уже стал стоить 66-67 рублей, хотя несколько дней назад он торговался ещё в районе 60-ти рублей за килограмм.
То есть, самые дешевые и ходовые у простых россиян продуктовые позиции стали дороже. И пусть подорожание пока составило всего несколько рублей, всё это выглядит очень тревожно, поскольку суммарно эти рубли увеличивают стоимость общей продуктовой корзины на сотни рублей. А сотни рублей, это для миллионов наших сограждан, особенно пенсионеров, уже немаленькие деньги. И самое неприятное в том, что, судя по всему, это только начало.
Ожидаемое повышение цен, не только на продукты, но и на всё остальное: технику, стройматериалы, удобрения, упаковку, логистику и так далее, обусловлено решением о повышении НДС с 20% до 22% со следующего года.
НДС – это налог на добавленную стоимость. Его включают в стоимость товаров и услуг, а механизм устроен таким образом, что фактически уплачивает его не производитель, а конечный потребитель. Проще говоря, повышение НДС неминуемо скажется на себестоимости продукции и услуг.
В общем, эта новость, как впрочем, и большинство других, оптимизма не добавляет. Басни о том, что населению не о чем беспокоиться, и что социально значимые продукты не пойдут вверх в цене — чушь.
Мы уже сегодня видим, как цены «не растут». Это происходит, на наш взгляд потому, что несмотря на то, что налог будет введён с начала следующего года, крупный и средний бизнес начинает заранее повышать цены на свою продукцию, чтобы сделать их рост более плавным, а не поднимать их разом 1 января.
Мотивация совершенно понятна – если потребитель придёт после новогодних праздников и увидит, что его любимая сметана или колбаса резко «скакнула вверх», то большинство лояльных этому виду сметаны или колбасы из принципа уйдут к тем брендам, которые смогут их «меньше» напугать.
Судя по происходящему, сейчас бизнес будет на свои товары потихоньку менять ценники с целью подтянуть их к Новому году до такой величины, чтобы в неё «вписался» запланированный НДС.
Однако, и это не всё. Как показывает горький опыт ценообразования на продукты, который мы приобрели за последние десятилетия, бизнес не преминет под сурдинку повышения налога накинуть поверх новой объективной цены несколько процентов «на всякий случай».
Между собой уж они точно договорятся, как это они делают всегда, иначе у нас не были бы одинаковые цены во всех сетевых магазинах, вне зависимости от того, что владельцы и поставщики у них разные.
Но и это ещё не всё. Некоторые управляющие компании тоже будут вынуждены платить НДС на все работы, которые напрямую не входят в перечень работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома, например, штатных сотрудников — слесарей, дворников, инженеров, бухгалтера, юриста, секретаря.
Как это может отразиться на тарифах ЖКХ, точно неизвестно, но предположения оптимизма не добавляют.
В заключение – коротко. После введения НДС в размере 22% будут пересчитаны цены на всей товарной цепочке, а также в услугах, расходники для которых также подорожают. Экономисты утверждают, что цены вырастут как минимум на 5-10%. Как максимум – неизвестно насколько. Готовимся, в общем.
И ещё, пожалуйста, минуту внимания.
Наши материалы блокируют из-за неудобных тем, и в своей ленте вы не всегда видите свежие, на них можно выйти через вкладку «подписки».
₽ Поддержать нас: 4893 4702 8987 7653
Приходите в наш ТЕЛЕГРАМ, там больше важного и интересного.