Найти в Дзене
От худшего к лучшему

Самые популярные фильмы с Дуэйном Джонсоном: от худшего к лучшему

Дуэйн Джонсон — один из самых известных голливудских актёров, к которому применимо даже слово «суперзвезда». Начинал Скала в качестве рестлера, но уже в начале 00-х заехал в кино. Где ему, очевидно, понравилось, так что он не отпускает актёрскую карьеру до сих пор. Хотя 00-е были, пожалуй, слабейшим десятилетием в карьере актёра. Фильмы были провальные, малозаметные и, как показало время, впоследствии никому не нужные. С 2011 года, когда Джонсон заехал в «Форсаж», его карьера пошла проторенной дорогой. Он оккупировал тот жанр, который в 80-е и 90-е возвеличил Шварца, Слая, Ван Дамма или Чака Норриса — боевик. Поэтому 10-е прошли под лозунгом экшен-героя Скалы, который попадал в максимально одинаковые фильмы, которые не получались особенно хорошими, но зато собирали кассу. А вот с 20-х всё изменилось. Скала частично заехал на стриминг, а выходящие в кинотеатрах 200-миллионные блокбастеры пошли проваливаться. Так что в 2025 году Дуэйн решил стать полноценным актёром с номинациями и заеха
Оглавление

Дуэйн Джонсон — один из самых известных голливудских актёров, к которому применимо даже слово «суперзвезда». Начинал Скала в качестве рестлера, но уже в начале 00-х заехал в кино. Где ему, очевидно, понравилось, так что он не отпускает актёрскую карьеру до сих пор. Хотя 00-е были, пожалуй, слабейшим десятилетием в карьере актёра. Фильмы были провальные, малозаметные и, как показало время, впоследствии никому не нужные. С 2011 года, когда Джонсон заехал в «Форсаж», его карьера пошла проторенной дорогой. Он оккупировал тот жанр, который в 80-е и 90-е возвеличил Шварца, Слая, Ван Дамма или Чака Норриса — боевик. Поэтому 10-е прошли под лозунгом экшен-героя Скалы, который попадал в максимально одинаковые фильмы, которые не получались особенно хорошими, но зато собирали кассу. А вот с 20-х всё изменилось. Скала частично заехал на стриминг, а выходящие в кинотеатрах 200-миллионные блокбастеры пошли проваливаться. Так что в 2025 году Дуэйн решил стать полноценным актёром с номинациями и заехал в байопик от А24, который уже носят на руках критики. Ну и про метод расстановки. Я расставил все фильмы списка от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

27. G.I.Joe: Бросок кобры 2 (2013), (58+57+(29+41)/2)/3=50.0

В своё время мне настолько не понравилась первая часть, что думать о просмотре второй я даже не собирался. Оценки её были ещё ниже, хотя, казалось бы, как можно ещё ниже. Ну и кандидатура Дуэйна Джонсона на роль нового главгероя не внушала доверия, так как и с ним хлама разного боевикового хватало. Ну и плюс я знал главный спойлер касательно кое-кого.

Посмотрел вот кино к этой статье, и что-то как-то шикарно. Ну, это всё ещё максимально дурацкий и пафосный боевичок, но его хотя бы можно назвать неплохим аттракционом на вечер. «Броску кобры 2» катастрофически не хватает логики и адекватности, но как будто бы они и не сильно нужны фильму. Это максимально нелепый боевик про то, как крутые мужчины и женщины в костюмах разной степени упоротости спасают мир от безумного учёного со шлемом как у Дарта Вейдера, только ещё пафоснее. Мне кажется, в этой нелепости есть определённая фишка.

Ещё при меньшем бюджете внезапно гораздо лучше стал графон. В первой части хромак и убогие спецэффекты местами портили впечатление от весьма неплохих масштабных сцен, которые в теории могли выглядеть прекрасно. Второй «Бросок кобры» усреднился до уровня условных «Неудержимых», экшон максимально базовый и незапоминающийся, но хотя бы в моменте выглядит достойно.

Но мне в этом чуде больше нравится сценарий, где один сюжетный поворот жонглирует другим. Злодеи, у которых самые безумные планы и самые покоцанные шрамами рожицы, — это моё почтение. Большинство из них такие нелепые, так несуразно пропагандируют свой пафос и идеологию в массы, что аж смешно. Ну и не менее смешно выглядит противостояние хорошеньких, которых в сюжете-то четыре калеки и отставной дедок Брюс Уиллис нагнули всю Кобру. Причём тот же главный герой Скала свалил из сюжета минут на 20, потому что в фильме настолько много пафосных героев с незакрытыми сюжетными линиями, что мозг взрывается. А у некоторых есть незакрытые гештальты из первого фильма, так что пришлось вспоминать про убитого сенсея и прочую лабуду.

Ну и ещё забавная странность буквально со всеми персонажами первого фильма, кроме Татума, которые в продолжении не вернулись. Куда они все делись? Ушли на пенсию или их убили пару миссий назад? Бедный Уайнс и та рыженькая, помянем.

Фильм в целом получился даже немного кайф. Он дурацкий, но в своей дуроте очень даже хорош. Ему немного не хватает безумия в конце, так как слишком уж просто всё разрешилось, но в целом эта вещь ядрёнее первой части. Даже 6,5 из 10, что ли.

26. Будь круче! (2005), (62+56+(29+37)/2)/3=50.33

-2

«Будь круче!» — странное кино. Странное это буквально потому, что существует. В 1995 году Барри Зонненфельд выдал одну из своих самых успешных комедий — «Достать коротышку». Там настолько удачно высмеяли голливудских продюсеров и немного кинопроизводство, что даже критики очень сильно хвалили Джона Траволту. Зрители уже немного похуже. Но в целом и им кино понравилось. А спустя всего-то 10 лет в прокат попадает вторая часть, которая кому-то вообще была нужна? Судя по полному провалу в прокате — никому.

Прежде всего кино примечательно Дуэйном Джонсоном с растительностью на голове, который внезапно оказался геем. Это буквально единственный любопытный момент «Будь круче!», так как это и по сей день одна из лучших комедийных ролей Скалы. Лучше, наверное, только в «Кровью и потом». Персонаж и сыгран очень неплохо, мимика прям классная, и сцен ему написали много интересных.

А вот всё остальное — это просто скучная ерунда. Ну типа есть бандит/голливудский продюсер в исполнении Джона Траволты, который грезит съёмками фильмов. Его классный образ практически целиком использовали в «Достать коротышку», так что в продолжении он занимался лишь однотипным самолюбованием и выдал максимум парочку забавных фраз. Ума Турман была примерно никакой. Дэнни ДеВито был приятным персонажем, но особенных плюсов фильму не добавил. Винс Вон оказался типичным злодеем при деньгах, который бычил на всех, а по итогу прогнулся. Остальных вообще не помню.

В целом получилось безынтересное и довольно унылое действие, где шуток пять удачных были планомерно раскиданы на полтора часа хронометража. Я бы кино советовать к просмотру не стал, так как роль у Дуэйна Джонсона тут глубокого второго плана, а больше смотреть и не на что, 5,5 из 10.

25. Миссия: Красный (2024), (66+63+(30+34)/2)/3=53.66

-3

Крис Эванс, похоже, решил испробовать каждый стриминговый сервис на вкус. Или коллекционирует: тут тебе по несколько раз и Netflix, и Apple, теперь вот добавился Amazon. Дуэйн Джонсон тоже не отстаёт от коллеги, стараясь дистанцироваться от кассовых провалов при помощи похожих штук. Но пока получается не очень.

На самом выходе кино ощущалось типичным представителем категории «Netflix» с космическим бюджетом. Критики отнеслись к проекту резко отрицательно, а вот зритель что-то нашёл, поэтому кино получило нормальные 6,5 из 10. Результат был налицо: вторичная клишированная шляпа на вечер с диким бюджетом. И вот наконец я узрел это чудо. И ой-бой, почти цитируя BadComedian`а, это действительно чудо новогоднее, прядь.

Я снова буду говорить разные нехорошие слова, ибо ну фильм получился просто полным убожеством. Не оправдал даже тех призрачных ожиданий, что я на него возлагал. По мне, так это одна из самых всаженных трат 200+ млн на такое непотребство. Стриминговый Дуэйн часто не блистал чем-то особенным, но хотя бы разовую акцию по бездумному развлечению какое-нибудь «Красное уведомление» выполняло. Другое красное кино со стриминга тоже состоит из банальных клише, тупых штампов, но оно к тому же совершенно неискреннее. Вот совсем. Сценарий к этому написала какая-то нейросеть, потому что ну не хочу я верить, что кино такого масштаба можно написать настолько плохо и плоско.

Санта-Клауса спёрли. Дуэйн попёрся его спасать, захватив себе напарника-инфлюэнсера, который частично в этом виновен. За напарника — Крис Эванс. Который снова притворяется обычным человеком. Мир всем тем беднягам, которых эти двое убьют. Ну и вот, у нас типичное бадди-муви, где двух противоположностей объединяет общий квест. И господь, ну столько же классных боевичков на эту тему имеется — уже соприте внаглую оттуда что-нибудь. Потому что я давно не припомню дуэт харизматичных актёров, которые ну вот вообще не смотрятся вместе. Чуваки максимально скучные, неинтересные и попросту грузные. Они не вызывают никаких эмоций ни по отдельности, ни вместе. А на этом дуэте как бы строится весь фильм.

И сразу про озвучку. Я стал терпилой, который ждёт хорошее качество или перевод. В случае с «Веномом 3» и «Миссией: Красный» ждал озвучку RHS, так как тут действительно нужна магия тех самых голосов. На «Веноме» у меня была претензия к сведению и режиссёру. У «Красного» — к кастингу. Ну вроде бы всё хорошо — Юрий Брежнев и Даниил Эльдаров без проблем сотрудничают со студией, всё шикардос. И Эванса в фильме вдруг озвучивает Александр Комлев. Ну я как бы ничего не хочу сказать, но кто решил, что Комлев хорошо сочетается с Эвансом? С тем лысым из «Четвёрки» — ещё куда ни шло. В «Дедпуле 3» понятно, почему так. Но какого хрена он звучит в «Миссии: Красный»? Это портит просто весь мало-мальский шарм этого персонажа. Голос просто не работает с этим образом актёра.

Ещё одна капитальная проблема — это экшен. А он здесь вообще был? Кино стоит то ли 200, то ли 250 млн, но я, хоть убейте, не могу вспомнить оттуда вменяемого экшена. Битва со снеговиками? Не смешите, такой топорной постановки и неумелой компьютерной графики я не видел давно. Даже снег не получается нарисовать. Финал — это трудно назвать полноценным экшеном. Скорее что-то по мотивам. И ещё какие-то совсем мелкие потасовки. Больше ничего не помню. Кино снято максимально посредственно, без хотя бы одной интересной сцены. Также всё дело убивает максимально всаженный графон. Прям до боли. Единственной классной сценой была вечеринка у Крампуса. И то лишь потому, что там внезапно были хорошие костюмы разных монстров. Чем-то мне «Легенду» Ридли Скотта даже напомнили. В остальном очень плохо.

Лор? Да не особенно. Посмотрите на любой фильм про Санту и современность — там адаптация будет как минимум не хуже, в большинстве случаев гораздо лучше. «Секретная служба Санта-Клауса», «Хранители снов», те щенячьи штуки про собак и Рождество. Новогоднее настроение? Няа. Никакого. Кино просто неискреннее. Вот совершенно. Это такой нафталин, что не верится ни одной сцене. Может быть, юмор? Вроде бы я не смеялся, и не хотелось. А после первого часа захотелось спать.

В общем, получилось, на мой взгляд, очень плохо. Никакого смысла, никакого развлечения. В мелочах кино также работает ужасно. Так что я бы назвал одним из худших фильмов года, 4 из 10. Это ну слишком безлико.

24. Чёрный Адам (2022), (61+61+(39+41)/2)/3=54.0

-4

Не секрет, что «Чёрный Адам» был главной надеждой студии на высокие сборы во второй половине 2022. Также планировалось, что Скала со своим фильмом вдохнёт новую жизнь в мечущуюся киновселенную DC. И хотя меня уже откровенно задолбали эти дурацкие шутки про иерархию, но кино я ждал, потому что DC стали намного перспективнее Marvel, смелее и интереснее. Дуэйн наконец-то перестал изображать из себя смертного человека, не скрывая играючи очередную версию Супермена. Ребята просто собрались и от души повеселились, создав подростковую версию «Отряда самоубийц» Джеймса Ганна за 200 млн баксов.

Супергероика уже настолько себя изжила, что за подобным трешом можно хотя бы весело провести время, не парясь по поводу всей этой чуши, что КВМ наплодила. Просто комедийный экшен с харизматичными актёрами и крутым экшеном. В случае с «Чёрным Адамом» я даже не стал смотреть экранку, а умудрился попасть в кино, благодаря чему фильм, видимо, и сработал. Я не скажу, что Адам так же хорош, как и Отряд или тот же «Шазам!», но получилось весело. Фильм сначала вторгается на территорию Зака Снайдера, с его «возвышенным» и мрачным тоном повествования, но потом про всё это забывает, переходя к весёлому экшену в стиле Ртути из «Иксов».

От экшена я всё же получил двоякое впечатление. Это фильм про всяких супермегабожеств и магов в дурацких костюмах, так что без графона в каждом сражении не обойтись. Практически весь фильм — это драчка летающих пластилиновых кукол, где графику прям отчётливо видно даже на большом экране. Экшен редко бывает изобретательным (особенно в случае с этой копиркой Сокола в золотом цвете, который в каждой драке теми же приёмами пользуется), хотя иногда режиссёра посещают интересные идеи и он снимает очень даже хорошо. Так что экшен — 50 на 50.

По поводу персонажей всё тоже неоднозначно. Дуэйн — всегда Дуэйн. Остальные же персонажи получили неплохой хронометраж, но никак не выделились и не получили раскрытия. Человек-муравей в маске Дедпула — просто сайд-кик, который сделает одно важное дело, а потом будет тупить невероятно. Алая ведьма в зелёном так и вовсе бесполезная — лишь добавляет фильму экшен-разнообразия. Доктор Фейт Пирса Броснана вроде бы очень даже прикольный, но тоже весь хронометраж занимается ерундой. Особенно фальшиво смотрелось его финальное душеизлияние.

Ну и моё любимое. В Казахстане дубляж не записывали, его записывали в Грузии (где также писались третьи «Твари» с отвратительного качества дубляжем и третий «Мир юрского периода», который я в той озвучке не смотрел, но её вроде бы тоже никто не хвалил), что настораживало ещё сильнее. И я так и не понял, что за озвучку посмотрел (так как уже наслышался мнений про качество грузинского дубляжа), но мне более-менее всё понравилось. Прям откровенных лаж с непосредственно озвучкой я не услышал (хотя не хватало местами эмоций у матери того пацана), подбор голосов мне тоже понравился. Даже у Скалы, которого не принимаю без озвучки Брежнева, голос очень крутой, очень подходит для такого типажа. Единственное — у Пирса Броснана голос не вяжется с персонажем, делает его менее многогранным и прозорливым.

Надо сказать, что и история мне не то чтобы пришлась по вкусу. Все события случаются за пару часов, что попахивает пересъёмками. Написано кино в плане сюжета тоже плохо — всё слишком прямолинейно. Больше походит на сборную солянку из «Самаритянина» (который со Сталлоне и вышел на 2 месяца раньше), «Шазама!» и «Отряда самоубийц: Миссия навылет». Скала просто дебоширит, к нему просто прилетают Броснан и компания, потом дерутся, потом объединяются, потом дерутся с финальным боссом и всё. Это выглядит очень мелочно — особенно на фоне глобальных сюжетов прямых конкурентов.

Но в целом «Чёрный Адам» — нормальный развлекательный фильм. Веселый, незатейливый, даже динамичный и интересный. Да, в нём много недомолвок, недоработок и слабых мест, но он лучше доброй половины фильмов Marvel 4 фазы (да что уж там, он лучше всех этих фильмов, кроме, пожалуй, Паука), но в целом это не так ужасно, как об этом говорят критики, 6 из 10.

23. Путешествие 2: Таинственный остров (2012), (63+57+(45+41)/2)/3=54.33

-5

Ой, ну а вот это кино прям шедевр из прошлого. Мне всегда нравились приключенческие фильмы про всякую живность по типу динозавров, но зачастую рекомендуемые мне фильмы оказывались каким-то трэшем. Я пропустил кино «Путешествие к центру Земли», потому что тогда посчитал его каким-то трэшем, а вот кино со Скалой показалось захватывающим приключением, может быть, с динозаврами.

И меня абсолютно не волновала цифра два в названии — кстати, название такое тупое, что аж смешно (в оригинале тоже, это не выдумки наших локализаторов).

И, блин, не знаю, раньше мне нравилось. Дуэйна Джонсона и ещё каких-то левых ребят забросило на визуально прикольный остров со всякой диковинной живностью. Я не стал пересматривать кино сейчас, но я помню, что мне было весело. Скала тут угарный. Типичный качок, но такой обаятельный, особенно задалась у них химия с бородатым Альфредом.

Экшен тоже был очень даже весёлым: покатушки на насекомых, огромные ящерицы и малипусенькие слоники — ну это ж прикольно. Персонажи максимально базовые, и драма у них соответствующая, но в качестве полуторачасовой развлекухи про экшен и графон второе «Путешествие» подходит идеально, 7 из 10.

22. Царь скорпионов (2002), (66+55+(40+45)/2)/3=54.5

-6

С первой своей главной ролью в кино Скала, конечно, пошумел в своё время неплохо. Тот компьютерный человек-скорпион из второй «Мумии» настолько всем понравился, что спустя всего год ему выписали отдельный спин-офф, за который Джонсон получил рекордные для дебюта 5,5 млн долларов.

Жаль только, что фильмо особо не получился. Только приём на КиноПоиске был плюс-минус неплохим. Я же с трилогией «Мумия» познакомился ещё в детстве, но «Царь скорпионов» каким-то образом оставался вне поля моего ведения. И посмотрел я его только сейчас, и что-то как-то совсем базовая штука про мужика с мечом и мускулами, который противостоит клишированному негодяю.

По «Мумии возвращается» складывалось впечатление, что царь скорпионов — угрюмый, мрачный и молчаливый мужик. А в собственном спин-оффе это позитивный язвительный комик и любитель не только подраться, но и поболтать. Максимально позитивный и харизматичный Скала, который будет таким же и через 15 лет. Если честно, это несколько ударило по восприятию, так как кино резко превратилось в банальщину с предсказуемым сюжетом и унылой динамикой персонажей.

Вот есть крутой Скала, у него будет комичный трус-подручный. И он будет раздражать на протяжении всего путешествия. А есть девушка, которую разденут во всех приличиях рейтинга PG-13. Она будет ходить вместе с главным героем какое-то время, чтобы в итоге переспать, в смысле, влюбиться в него. Ну и есть классический злодей/руководитель армии, который крут сам по себе, пошлёт всех убить главного героя, у тех не получится, поэтому надо дуэль.

Фильм не особо прошёл проверку временем, сейчас он выглядит слишком наивно и однообразно. Реально впечатление, что посмотрел базовейший экшен про крутого мускулистого мужика, где подкупает максимум картинка фильма начала 00-х. Я бы поставил 6 из 10.

21. Красное уведомление (2021), (66+63+(37+37)/2)/3=55.33

-7

Теперь у нас на очереди самый дорогой фильм стриминга Netflix по временам 2021 года, тоже установивший несколько рекордов по просмотрам. Хотя Netflix сейчас является топовым стриминговым сервисом, но лично я ума не приложу, что именно всех так устраивает в этом сервисе? Их оригинальные проекты практически всегда заканчиваются разгромными рейтингами или чем-то похожим. Причём каждый их новый фильм или сериал в конечном итоге становится самым просматриваемым на сервисе, хотя качество у них сомнительное.

«Красное уведомление» же не только побило все рекорды по просмотрам, но и по бюджету тоже. Это, конечно, не связано с каким-то размахом, просто в главных ролях у нас Дуэйн Джонсон, Райан Рейнольдс и Галь Гадот, которые на троих загребли сумму в почти 100 млн долларов, что практически половина от общего производственного бюджета. Критики встретили проект очень негативно, да и оценки от зрителей были далеки от идеала, ну а я, прекрасно понимая, продукт какого сервиса сейчас увижу, не имел никаких ожиданий, и знаете, мне даже понравилось.

Главным плюсом для меня стал юмор, всяческие отсылки и просто забавные ситуации меня веселили, да и пошлой комедии не было, отчего смотреть было вдвойне приятнее. Лента также отличается лёгкостью повествования, весьма качественная операторская работа, начальные сцены так вообще шик-блеск. У актёров приятные и харизматичные мордашки, они все, конечно, чудовищно переигрывают, но конкретно в этом фильме это смотрится весьма органично.

Но кроме юмора и актёров, пожалуй, и выделить больше нечего. Несмотря на бюджет в 200 млн долларов, графика выглядит очень плохо, особенно потрепало ту часть, где герои бегут из русской тюрьмы, всякие взрывы, мрывы — это ужасно смотрится. Но в целом я остался доволен, неплохой развлекательный фильм, 7 из 10.

20. Небоскрёб (2018), (61+58+(48+51)/2)/3=56.16

-8

Дуэйн — неплохой весьма актёр одного амплуа, который неплохо смотрится в стероидных боевиках или комедиях с разломами ожиданий. Вот в «Джуманджи: Зов джунглей» или «Кровью и потом: Анаболики» там, например, он смотрелся шикарно, но вот в стандартных «драматических и глубоких боевиках» срабатывает только его харизма, а фильм в целом откровенно слабый.

Скале зачем-то ввели уязвимость в виде отсутствующей ноги, хотя на деле он без особых проблем разруливает любые ситуации. Его семейка, которая то и дело впадает во всяческие передряги, просто бегает в заложниках у злодеев, чтобы в финале Джонсон их спас и завёл очередной монолог о важности семьи, как любит делать его заклятый друг из самой семейной франшизы всех времён «Форсаж».

Но если «Семейная франшиза» может похвастаться годным и дорогим экшеном (хотя в последнее время тоже начала сдавать), то вот «Небоскрёб» максимум, на что способен, так это несколько красивых кадров, что сразу же впихнули в трейлер. Фильм пусть и не ужасен, но до скрежета в зубах клишированный и предсказуемый, а смотреть его было очень трудно.

19. Разлом Сан-Андреас (2015), (62+61+(48+43)/2)/3=56.16

-9

Практически все боевики с Дуэйном Джонсоном сплошь одинаковы, исключений среди которых нет. «Разлом Сан-Андреас» в сюжетном и сценарном плане среди всякого рода «Небоскрёбов» и прочих «Рэмпейджей» ничем особым не выделялся, но мне почему-то казалось, что это кино на реальных событиях, поэтому, может быть, что-то в нём занимательное бы появилось. Но нет, кино быстро даёт понять, что это совершенно не так, создатели просто решили поиграть в Роланда Эммериха в его лучшие годы, но не вышло.

Но на этот раз не целой планете грозит тотальный копец, а всего лишь существенной части США. На этот раз у главного героя нет проблем с отцом — теперь он сам отец. А вот его дитё уже мелькает где-то на дальнем плане. Экшен выстроен очень «по-эммериховски», но куда как более сдержаннее и стерильнее. В сюжете преобладают всякие спасения в последний момент, герои по ходу сюжета сталкиваются с целым разломом совпадений, выживая на фоне адского месилова, пока простые смертные дохнут пачками.

Такое кино не спас бы даже Роланд Эммерих, потому что здесь всё очень стерильно, клишированно и однообразно. И никакое драматическое нагромождение персонажа Скалы никак такое дело не спасёт. «Разлом Сан-Андреас» — это прям максимально классический фильм-катастрофа, написанный по всем основным шаблонам таких историй. Если до конца 00-х это ещё могло работать, то в 2015 слишком приелось. Примерно так же себя сейчас чувствуют боевики с Лиамом Нисоном, которые все тоже написаны по единому стандарту.

18. План игры (2007), (71+63+(28+44)/2)/3=56.66

-10

Конец 00-х был временем детского Дуэйна. Тогда он много и часто снимался в фильмах для совсем маленьких, и хотя в прокате многое было успешным, зрителям и критикам совсем не нравилось. Только у «Плана игры» более-менее сносные оценки.

И вот это было то кино со Скалой, когда я посмотрел ещё в детстве. И что-то как-то было кайф. Да, это самая банальная и простая как мир история про ребёнка и внезапного папашу, который никудышный воспитатель, но зато он хорош в чём-то ещё. Джонсон в этом фильме очень хорош в американском футболе, буквально король поля. И по классике совершенно внезапно ему на голову сваливается дочка, с которой он какое-то время проводит время, а потом решает, что без него ей лучше, а потом всё-таки осознаёт, что ошибался и что надо быть с дочерью.

Такие истории были до и случались после, было много успешных штук вроде «Живой стали». Так что «План игры» качественно забылся, хотя, на мой взгляд, это прям ламповое приятное кино. Возможно, в дело вступает ностальгия, но кино же кайф. Джонсон — прикольный и харизматичный персонаж, у которого пусть и нет минусов и он идеален, но обаяшка же. Юная Мэдисон Петтис тоже крайне хороша, вместе со Скалой у них получается классный дуэт. Они мило проводят время как отец и дочка, и лично мне этого достаточно.

«План игры» вообще не претендует на что-то возвышенное, но очень классно копает в своей стезе. Возможно, посмотри я кино на светлую голову лет в 20, то мне бы не понравилось. Но в детстве такая вещь прям очень хороша зашла. Я бы поставил ностальгичные 7 из 10, кино искреннее и в карьере Джонсона выделяться заслуживает.

17. Рэмпейдж (2018), (62+61+(51+45)/2)/3=57.0

-11

Спустя столько лет после «Doom’а» 2005-го Дуэйн Джонсон вновь решил попробовать себя в экранизации компьютерной игры. На этот раз, стоит признать, получилось даже довольно-таки качественно. Конечно, это фильм со Скалой, где не нужно ждать потрясающей актёрской игры или глубоких мыслей. В любом случае нас ожидал экшен-попкорн, что Скала и показал.

Его герой снова такой же — крутой накаченный мужик с улыбкой в футболке, время от времени натужно шутящий. И в таких фильмах лично мне хочется скорее промотать все эти скучнейшие или пафосные диалоги, а тупо посмотреть минут 15 на красивый графон. Представление злодеев и героев откровенно наскучивает, но когда здоровый волк эпично размазывает спецназ на вертолёте, то тогда уже становится интересно. Но финальный замес, где гигантская горилла на пару со Скалой противостоит гигантскому крокодилу и летающему волку, — вот тогда-то и начинается самый эпик. Эта битва сопровождалась классной режиссурой и постановкой, хотя в ней не блистала оригинальностью.

Но всё остальное — увольте. Все сцены со злодеями хотелось промотать. Сцены, где вместо того, чтобы показать, как дерутся огромные монстры, нам показывают трёп Скалы с главной злодейкой, хотелось промотать ещё сильнее. Как экранизация игры, получилось весьма неплохо, как кино в целом — ну такое. Слишком уж много людей и ленивого написанного сценария.

16. Геракл (2014), (60+60+(58+47)/2)/3=57.5

-12

Последним на данный момент фильмом Брэтта Рэтнера остаётся «Геракл» с Дуэйном Джонсоном. Признаться, я ни разу не видел на большом экране нормальной экранизации об этом герое. И, понятное дело, ту убогую версию из того же 2014 года режиссёра Ренни Харлина переплюнуть по части убожества было просто невозможно, но даже версия Рэтнера не то чтобы смотрибельная.

Но сначала о плюсах. Во-первых, меня порадовала кандидатура Скалы Джонсона на роль Геракла, Дуэйн действительно походит на могучего полубога. Во-вторых, неплохой сюжетный поворот под конец, где выяснилось подлое нутро одного короля. Но более ничего занятного картина не представила. При бюджете в солидные 100 млн долларов экшен поразительно пресный и изобилует посредственной графикой. И хотя Скала вместе с ещё парочкой второстепенных как-то тянут кино вверх, но этого недостаточно. Кино слишком уж скучное, примитивное и однообразное. Из запоминающегося буквально парочка сцен. История тоже никакая, поскольку 12 подвигов нам показали лишь обрывками, а глобальный сюжет завязан на противостоянии одной армии с другой.

Конечно, в сравнении с версией Ренни Харлина это большой прорыв буквально во всех отношениях, но на хотя бы нормальное одноразовое развлекалово всё равно не тянет. Ну и пусть Скала в роли Геракла смотрится весьма и весьма органично, но в моём сердце навсегда останется Кевин Сорбо из сериала «Удивительные странствия Геракла».

15. Кровью и потом: Анаболики (2013), (65+64+(50+45)/2)/3=58.83

-13

Достаточно неизвестный фильм Майкла Бэя, к которому критики отнеслись относительно благосклонно и без десятка номинаций на «Золотую малину». И именно ради этого фильма Майкл и сел в режиссёрское кресло «Эпохи истребления».

И на основе всей карьеры режиссёра я бы сделал вывод в сторону того, что «Кровью и потом» стал самым «небэевским» фильмом Бэя. Не то чтобы режиссёр снимал кино только в одном жанре. Он затрагивал и драму, и триллер, и комедию, и фантастику, и катастрофы, но, тем не менее, боевиковая составляющая присутствовала всегда. Что «Плохие парни», что «Скала», что даже «Остров» представляли из себя прежде всего эффектные блокбастеры, только после комедию и прочее.

В «Анаболиках» же экшена в типичном «бэевском» проявлении вообще нет. Неожиданно для всех режиссёр снял комедию, основанную на реальных событиях. И на основных ролях значатся «актёры-качки», чьи образы редко выбираются из однотипных стероидных боевиков. Главную роль исполнил Марк Уолберг, а герой Дуэйна Джонсона был самым ярким из второстепенных. Сейчас мы привыкли, что Скала в каждом фильме Скала, а Уолберг — Уолберг. Но «Кровью и потом: Анаболики» неплохо разнообразили обыденные однотипные образы, став одним из самых ярких фильмов Майкла Бэя в плане игры актёров. Дуэйн Джонсон так вообще на Скалу Обыкновенного максимально не похож. Для меня это определённо лучшая его роль.

Но сначала я всю эту комедию определённо недооценил. Возможно, сказалось отсутствие масштаба, что я привык видеть в работах режиссёра. Но спустя какое-то время я разглядел тот самый неогранённый алмаз Майкла. «Анаболики» оказались в моих глазах прекрасной комедией о непутёвых и глупых силачах, что грабили богача. Фильм просто переполнен иронией и в целом именно со стороны комедии смотрится очень хорошо. Помогла и неоднозначность героев, и достаточно мрачный подход. С рейтингом R режиссёр разгулялся и со сценаристами и актёрами создал основным героям образы не самые положительные, возможно, это даже история про антагонистов, отчего в конце они и получают по заслугам.

Я бы не сказал, что это фильм, опередивший своё время, и массово его примут через тысячу лет, это просто хорошая, качественно сделанная комедия с налётом драмы и вроде бы даже интересной идеей. Лично мне понравились юмор, сюжет, персонажи, неоднозначный подход, суровая реалистичность к персонажам. Всё же это не тот фильм режиссёра, который в моих глазах удостоился звания одного из лучших, но получилось весьма и весьма хорошо, 7,5 из 10.

14. Мумия возвращается (2001), (74+64+(46+48)/2)/3=61.66

-14

«Мумия возвращается» пошла по стопам типичного продолжения. Первая часть была кассово успешной и понравилась зрителям, так что сиквел должен состояться в обязательном порядке. Но, конечно, бюджет и масштаб вырастут, история будет слизана слово в слово, но по качеству второй «Мумии» это каким-то чудом не ударило.

Наверно, дело было в том, что создатели сохранили настрой первой части и грамотно развили историю титульных персонажей, попутно добавив к ним сына. И возвращение сохранило практически все достоинства из первой части. Никуда не делся качественный юмор, интересный экшен, захватывающий сюжет и интересный злодей. И в том, что в продолжении вернулся антагонист из оригинала, на мой взгляд, нет ничего плохого. Да, согласен, его план немного вторичен, но да и ладно.

Но вот с визуальными эффектами сиквел явно налажал. Графика и в первой части была далеко не фонтан, но у продолжения CGI-сцен стало в разы больше. Да и Царь Скорпионов в исполнении Скалы до сих пор считается примером худшей графики в истории блокбастеров. Хотя мне кажется, что настолько резиновый Скорпион даже пошел фильму на пользу, такой графон сделал этого злодея более запоминающимся, а этот фрагмент уже стал культовым.

Конечно, получилось хуже первой части, ибо излишние самоповторы, а также история становилась всё более предсказуемой, но благодаря юмору и персонажам «Мумия возвращается» стала весьма качественным продолжением, 7,5 из 10.

13. Полтора шпиона (2016), (64+63+(71+52)/2)/3=62.83

-15

Как обычно, у Джонсона получился харизматичный, но совершенно обычный персонаж, хотя здесь уклон идёт сильнее в сторону комедии, но особо воды это не делает. Юмор ну совсем на любителя, я вообще не смеялся, пару раз, возможно, было забавно, но прямо смешно — нет, такого не было.

Хотя русский дубляж мне понравился, все очень стараются придать живости персонажам, особенно Диомид Виноградов, что Кевина Харта озвучивал. Экшена же вообще практически нет, бюджет ведь был всего в сумму 50 млн, а Скале и Харту нужно что-то кушать, так что за все полтора часа вас ждет несколько убогих перестрелок и таких себе падений с высоких зданий.

И пусть этот фильм получился гораздо интереснее (хотя сюжетный поворот я разгадал сразу же) и лучше предыдущего «Небоскрёба», но заслуживает максимум 6 из 10.

12. Круиз по джунглям (2021), (68+65+(62+50)/2)/3=63.0

-16

Начал совместные отношения Джонсона и Кольет-Серры почти хит Disney, где, стоит отметить, Джонсон пусть по большей части и был типичным Джонсоном, но ещё старался в иронию и человеческие отношения. «Круиз по джунглям» должен был стать своеобразным заменителем франшизы «Пираты Карибского моря», которая являлась экранизацией аттракциона в парке развлечений компании.

А в итоге же получилась солянка из различных приключенческих фильмов, в основном связанных с франшизами «Мумия» и «Индиана Джонс». Лично я считаю, что балл на зрительских сайтах более чем заслужен. Неплохое приключение, хороший юмор, харизматичные актёры в интересных ролях, классный экшен. Это такое весьма банальное приключение, взбитое всевозможными штампами и клише, но в таком жанре, где все истории рассказаны по сотне раз, думаю, ничего нового и не выдумаешь больше.

Просто неплохое одноразовое развлекалово на вечер, которое звезд с неба не хватает, да и заменой тем же «Мумии» и «Индиане» станет очень-очень вряд ли, но вышло весьма неплохо.

11. Форсаж 8 (2017), (62+66+(67+56)/2)/3=63.16

-17

Как бы все сейчас не гнобили «Форсаж», как бы я самолично эту серию не гнобил, но не могу не признать, что ушла она на своем пике в 2015 году, став отличной данью памяти Пола Уокера. Но 1,5 млрд долларов в прокате не могли пройти бесследно, и 8-я часть вышла через 2 года после 7-й. А я ведь только начал испытывать к Дизелю уважение, ведь «Форсаж 7» мне действительно понравился.

Но при просмотре «Форсажа 8» я вдруг осознал, что эта серия не закончится никогда, а с уходом Уокера семейка Торетто окончательно лишилась тормозов. Части с 4-й по 7-ю еще хоть как-то старались держаться в рамках, поскольку в них главным героем был не Дизель, а Брайан. А к 8-й части, когда последний ушёл в бессрочный отпуск, руководить семьёй стал Доминик Торетто, окончательно потерявший всякую грань. Здесь увеличили в восемь раз все составляющие серии: экшен, пафос, графон, болтовню про семейку, болтовню про мужицкие понятия. Эта часть очень сильно зависит от своего экшена, по части плотности экшена это, видимо, самая масштабная часть, но насколько же она скучная и предсказуемая. При бюджете в 225 млн долларов, при всех размашистых съёмках, при всем размахе географии съемок, при всех разбитых тачках насколько же экшен в целом работает плохо. Ни одна погоня, перестрелка и всё такое прочее не способны завлечь или удивить.

А вся эта напускная драма, в которую Дизель пригласил самых востребованных драматических актёров, так и пестрит фальшью, вызывающую смех. Как же, надо признать, весело наблюдать за Дизелем, который изо всех сил пыжится, стараясь имитировать настоящих актеров.

В 8-й части я бы назвал ровно два плюса. Во-первых, это отношения персонажей Скалы и Стэйтема. Вот это было весело, присутствовала какая-никакая самоирония. И второй удачный момент тоже связан со Стэйтемом — это единственная годно поставленная экшен-сцена, где Шоу спасает сына Доминика от шестерок Шарлиз Терон. Но в целом «Форсаж 8» получился откровенно дрянной и убогой поделкой, которая стала худшей частью франшизы (после 9-й), 5 из 10.

10. Форсаж: Хоббс и Шоу (2019), (63+65+(67+60)/2)/3=63.83

-18

Франшиза «Форсаж» уже довольно давно ассоциируется у многих с идиотией без физики, что-то втирающей про важность семьи. Дуэйн Джонсон прописался во франшизе к пятому фильму, а Джейсон Стэйтем — к седьмому (сцена после титров в шестой части не считается). И когда оба громилы не прописались ещё и в продюсеры серии, то старались сохранять остатки самоиронии и не показывать свои суровые рожи максимально суровыми. К восьмой части всё уже двигалось по наклонной, и персонажи стали терять свою человечность, но так как в этом фильме снимался и Вин Дизель, то палку парочка старалась не перегибать.

В собственном спин-оффе их уже никто не мог остановить. Весь фильм каждый из дуэта строил из себя непрошибаемую гору (или скалу) мускул, которой нипочём ни взрыв, ни автоматы, ничего. И хотя кино вроде как старается язвить, но всё скатывается в банальное: «Тупая». «Сам тупой». Герои проходят легко и просто через все передряги, при этом как бы подкалывая друг друга, типа комедию тут разыгрывают. Но я сейчас скажу страшное: мне хотелось это кино посмотреть, хотя до похода в кинотеатр дело не доросло. Насколько бы ни была ущербна восьмая часть, но не могу не признать, что дуэт Стэйтема и Скалы был единственным, что мне там понравилось (а ещё я почему-то неиронично обожаю Декарта Шоу). Я надеялся, что с таким настроем получится даже неплохой развлекательный фильм, но нет, всё это просто позёрство чистой воды.

Ну и добивает дело то, что экшен тоже поставлен из рук вон плохо. Как бы плохо я не относился к последним номерным частям, но по крайней мере годный экшен, по большей части снятый вживую, они могли предоставить. В «Хоббс и Шоу» уже чуть ли не всё снято на зелёнке, а финальный замес с семейкой Джонсона кажется просто насмешкой. Из плюсов я могу выделить парочку едких фраз из уст Декарта, неплохую сцену, где главный злодей на мотоцикле пролетает под автобусом, камео Райана Рейнольдса и, пожалуй, всё. Пусть спин-офф всё же лучше двух последних номерных частей, но до звания хорошего фильма ему явно далеко.

9. Крушащая машина (2025), (60+67+(70+65)/2)/3=64.83

-19

Мне кажется, крайне интересна история «Крушащей машины» на пути к полному фиаско. Помните, как ещё год назад появились первые кадры, где Дуэйн Джонсон был сам на себя не похож? Как все тогда писали, что он решил перестать быть просто горой мышц в боевике, наконец начнёт быть настоящим актёром. Ещё и проект от А24, которая знает толк в интересном драматическом кино. Казалось, это будет один из главных хитов года. И выход фильма на кинофестивалях как будто только подтверждал это. 15 минут оваций и сразу 89% положительных рецензий от критиков. Потом ещё и 8,5 из 10 на IMDb. Казалось, нас ожидает настоящая сказка.

А потом случился премьерный уик-энд, где пошло-поехало. Сначала оказалось, что зрителя всё-таки заинтересовать не смогли, а «Крушащая машина» открылась с худшим результатом за всю карьеру Дуэйна Джонсона. А потом пошли и оценки менее впечатлительных зрителей и критиков, которые мигом довели 89% до 70%, а 8,5 до 6,7 из 10. И в итоге в прокате кино полностью провалилось, да и с выходом в цифре вроде никому не надо.

Лично мне кино было интересно из-за того, что хотелось узнать причину, а почему не выстрелили. Если не на А24 бахать актёрский шедевр с разным провокационным, то где тогда? В итоге ответ оказался довольно заурядным. Как вы знаете, кино по реальным событиям, но при этом непонятно, о чём оно. Ну как бы, это просто экранизация реальных событий, суть которой — экранизировать реальные события. Я не могу сказать, что это какая-то поучительная или провокационная история, а просто набор на бумаге драматичных событий, которые на бумаге не стыкуются в единую историю.

«Крушащая машина» — это удивительное совмещение интересных сценарных ходов, которые сами по себе могут быть частью сильной истории, но они так водружены в «Крушащую машину», что эмоционально на что-то реагировать не получается при всех стараниях актёров. История просто не располагает к тому, чтобы полноценно понять всю глубину ситуации. Это просто набор событий, где кто-то с кем-то ссорится, но фактически тебе всё равно.

К актёрам, пожалуй, нет никаких претензий. Эмили Блант и Дуэйн Джонсон молодцы. С таким материалом они сделали хорошо, но не разорвали моё сердечко. Ну да, Дуэйн в гриме и немного другой. Но это неразрывная и точно нелучшая роль в его карьере. Просто это единственный фильм, где прям драму раздувают из всего, поэтому заставляют Джонсона пыжиться в каждом кадре. Но «Второй шанс» и «Кровью и потом» актёрски ничем не хуже, если не лучше.

Честно, я даже не увидел какой-то особо сложной истории про бойца. Ну, у Джонсона есть какие-то проблемы с девушкой, которая на него буквально жизнь свою отдала, а теперь страдает. Это самая классическая сюжетная линия, где семья страдает, пока гг развлекается в своём спортивном мире. Тут обошлось даже без детей, что необычно. Но в общем сцены ссор получились обычными. Хотя Дуэйн действительно очень трогательно обнимал и успокаивал Блант.

О какой-то экшен составляющей говорить много хороших слов не приходится. Ну, в конце был классно поставленный бой. Напряжение было, постановка хороша, эффектно местами. Но точно не на 40 млн. Или даже 55, поговаривают, на это потратили. Так что если вы за спортивным фильмом, то крутого спорта тут не очень много. В основном это просто нарезка.

Удивила разве что концовка, которая готовила буквально к любой развязке из фильмов про бокс, но решили добавить на ринг хоть какого-то разнообразия. Неплохо было.

В сухом остатке получается ещё одна история бедного спортсмена, который для крут и всё такое, но не везёт по жизни. Вот совсем. Что немного грустно, но в целом всё равно. Нам не дали сцен, которые бы проявили героя с человечной стороны. А то сначала показуха и драки, а потом резко конфликт на повышенных тонах. Лично я не удовлетворён работой режиссёра и сценариста Бенни Сэфди. Он не дал этой истории какого-то стержня, который бы уже дал фундамент для истории и персонажей. Так получилось, что актёры хорошие, набор сюжетных ходов хороший, но искры нет, а просто съёмка по учебнику какая-то. Неинтересно, 6 из 10.

8. Второй шанс (2006), (77+70+(44+52)/2)/3=65.0

-20

Ещё до «Крушащей машины» Дуэйн Джонсон пробовал себя в драматических лентах. В случае с «Вторым шансом» вроде как получилось даже неплохо. Критики были недовольны, но для того же «КиноПоиска» это самая высокая оценка в карьере Скалы. Но в прокате «Второй шанс» без шансов провалился, так что актёр и шёл в более высокодоходные жанры.

Лично я совершенно точно не могу согласиться с такой высокой оценкой фильма. «Второй шанс», как и «План игры», — в своём поджанре вещь неоригинальная и довольно вторичная. И вроде как тоже искренняя, но в данном случае слишком уж вторичная. Истории про отца и дочку — это сразу продано, потому что в каждой такой истории есть свои особенные сцены. У «Второго шанса» и подобных спортивных фильмов про слабенькую команду и крутого тренера, который поведёт их к победе, с подобным всё гораздо хуже. Ну, есть тренер в исполнении Джонсона. Он хороший тренер и большой молодец. А есть команда отбросов, которые что-то умеют, но им не хватает техники и дисциплины. Поэтому давайте воспитаем этих талантливых болванов. «Тренер Картер», «Мы — одна команда», «Вспоминая титанов», «Игра по чужим правилам» — всё это примерно одинаковые истории, которые хороши сами по себе, но если вы вдруг смотрели это всё, то «Второй шанс» превратится в набор штампов. И трогательных сцен найти будет непросто.

Лично мне кино нравится актёрски, сценарно всё тоже неплохо, но слишком уж обычная история. Похвалить есть за что, но слишком обыденно, 6,5 из 10.

7. Джуманджи: Новый уровень (2019), (66+67+(71+58)/2)/3=65.83

-21

Оригинальную картину с Робином Уильямсом 1995 года сейчас принято вспоминать с теплотой и называть классическим фильмом детства. Я тоже обожаю этот фильм, это чуть ли не лучший режиссёрский проект Джо Джонстона, но стоит признать, что сейчас он выглядит устаревшим. Не сказал бы, что перезапуск был действительно нужен, но ребуты старых классических фильмов обычно приносят много денег.

И хотя многие говорили, что «Джуманджи: Зов джунглей» будет плевком в душу фанатам, но в целом подавляющее большинство восприняло картину хорошо. А так как я обожаю приключенческие комедии на дикой природе, сейчас вы можете убедиться в моём безвкусии, то мне ребут франшизы понравился даже больше, но и заслуг оригинала я не отменяю. Главным плюсом для меня стала неожиданно свежее прочтение и интересная идея показать мир той загадочной игры. Я очень ждал сиквел, но он оказался абсолютно идентичным версии 2017 года. Просто добавили двух новых (точнее, старых) героев и слегка увеличили бюджет. Если бы эта картина вышла раньше, то я бы назвал её великолепным развлекательным фильмом, но из-за излишних самоповторов новая часть казалась просто вымученной, кассу ведь всё равно соберет.

И хотя в целом я остался доволен, шутки забавляли, приключение героев оказалось задорным, и по части декораций и видов было свежим. Я бы поставил 8 из 10, потому что просто имею слабость к подобной концепции, и чтобы кино мне не понравилось, нужно очень сильно постараться. А так как сцена после титров намекает на ещё одну часть, которая, похоже, будет похожа на оригинал 1995-го, то я бы посмотрел, как это всё будет реализовано. Премьера пока не назначена, но триквел вроде как должен выйти в 2026-м.

6. Сокровище Амазонки (2003), (71+66+(69+59)/2)/3=67.0

-22

Хотя многие активно сравнивали «Круиз по джунглям» с «Мумией» и Индианой, но мне он напомнил ещё один фильм, где Скала тоже сыграл главную роль. Это и есть «Сокровище Амазонки». И пусть «Круиз» в целом оказался добротным развлекательным блокбастером, который мог развлечь, но всё же с ранней картиной Джонсона он и близко не стоит.

Во-первых, «Сокровище Амазонки» не является типичным фильмом, полностью снятым при помощи зелёного экрана. Графика используется при самых необходимых случаях, в основном же преобладают живая съёмка и настоящие трюки. Во-вторых, приключение в целом вышло вторичным, но благодаря неплохой доле абсурдной комедии и впечатляющему размаху съёмок она сработала. Это очень приятное и весьма интересное приключение. В-третьих, это каст. Как бы хорошо Эмили Блант не взаимодействовала со Скалой, но всё же такие прекрасные люди, как Шонн Уильям Скотт, Розарио Доусон и Кристофер Уокен с лёгкостью перебивают её. Ну и всем скопом герои создают потрясающую комедию. Хороши обычные разговорные шутёхи, ещё и клишированный образ Скалы здесь используют с комичной стороны.

В целом получился отличный приключенческий фильм, который благодаря харизме актёров, живой съёмке, отличному юмору и приятной атмосфере можно называть одним из лучших в карьере Дуэйна Джонсона.

5. Копы в глубоком запасе (2010), (67+66+(79+64)/2)/3=68.16

-23

Я искренне удивлён тому, что это кино не смогло стать культовым. Уилл Феррелл всегда неплохо умел высмеивать разное популярное, но высмеивание боевиков — это запрещённый приём для меня.

Я обожаю шутки про поп-культуру, которых в этом фильме не то чтобы очень много, однако высмеивать комедийные бади-муви «Копам в глубоком запасе» удалось прекрасно. Тандем Адама МакКея и Уилла Феррелла, как мне кажется, выдал здесь свою вышку. Кино прекрасно с обеих сторон: и диалоговые шутки, и визуальные. В первом случае львиную долю успеха сделал дуэт Феррелла и Уолберга. Чуваки просто максимально прекрасно взаимодействуют друг с другом — я выпадал чуть ли не на каждой их перепалке.

Пожалуй, это лучшая комедийная роль Марка Уолберга. Настолько часто я над его вспыльчивыми и безумными выходками не смеялся. Феррелл сначала казался мне довольно типичным Ферреллом (кроме неплохой штуки с липнущими на него девушками), пока не пошла сюжетная линия с Аллигатором. Это было прекрасно.

Отдельного упоминания стоят персонажи Сэмюэля Л. Джексона и Дуэйна Джонсона — своим коротким появлением эта парочка затмила просто всех.

Главное, что меня удивляет, у «Копов в глубоком запасе» подростковый рейтинг. Хотя персонажи полфильма обсуждают секс и его «составляющие», а также говорят всякие непристойности. Комику века и мат не помеха. Напоследок скажу, что дубляж Рахленко и Кузнецова просто супергмегахорош.

Мне фильм очень понравился — суперская комедия, лучшее кино МакКея и одно из лучших у Феррелла.

4. Джуманджи: Зов джунглей (2017), (69+69+(76+58)/2)/3=68.33

-24

Как я уже говорил, «Джуманджи: Зов джунглей» был хорошо принят аудиторией и критиками, а по сборам буквально чуть-чуть не добрал до млрд долларов. И, как я тоже уже говорил, этот ребут мне пришёлся по вкусу.

Для меня главным плюсом стало именно перенесение действия прямо внутрь игры. Во-первых, это отлично разнообразило лор. Во-вторых, так можно довольно просто паразитировать на франшизе, при этом делая что-то оригинальное. Сыграло и то, что я обожаю комедии со съёмкой на дикой природе. Приключение получилось и нескупым на локации, и довольно масштабным, и впечатляющим. Комедия пусть и бывает излишне пошлой, но в целом юмор меня действительно повеселил, было действительно на удивление много годных шуток.

И хотя экшен изобилует не самой качественной графикой и исполнением, но особо ужасных кадров не было. Ну и персонажи получились весёлыми, а в своих игровых образах даже интересными. Но вот злодей получился очень слабым, он просто периодически мелькает в кадре, чтобы просто ненадолго создать героям препятствие.

Но в целом я бы назвал «Джуманджи: Зов джунглей» очень качественным развлекательным фильмом, он мне настолько понравился и изрядно развлек, что я бы даже поставил 9 из 10.

3. Форсаж 6 (2013), (70+70+(71+61)/2)/3=68.66

-25

Я бы разделил всю франшизу на три части: приземлённое кино про драму с долей экшена (1 и 3), приземлённый и почти реалистичный экшен с небольшим уклоном в драму (4 и 5), наркоманский трип с диким нереалистичным экшеном и непонятной балладой про семью (6-∞). И, как видите, я считаю, что франшиза свернула не туда на шестой части, но не говорю, что шестая часть является плохой.

Если 8 или 9 часть настолько плохи, что просто очень плохи, то 6 — это как раз-таки настолько нелепо, что хорошо. Тут есть буквально все составляющие нынешнего «Форсажа» в умеренных масштабах. Здесь куча неправдоподобного, но зато весёлого экшена. Столько дурацких погонь на крутых суперкарах, гоночный танк, растянувшаяся на пол-Европы взлётная полоса. Это так глупо, но зато весело. Если кино откровенно дурацкое, но при этом умудряется веселить, то я могу простить ему его условности. Плюс, в этой части ещё не у всех персонажей поехала крыша и они остались харизматичными. Мне очень нравится Хан, который в этой части последний раз был хорош. Скала ещё старался быть серьёзным и почти не раздражал напускным пафосом. Ну и мой любимчик Брайан в этой части тоже был хорош. Ну и к шестой части нашли харизматичного злодея, имя которому Люк Эванс.

Больше даже не знаю, что ещё описать. Это было веселое и до одури глупое кино, которое ещё могло развлечь, чего не скажешь о последних частях, 7 из 10.

2. Форсаж 7 (2015), (70+71+(82+67)/2)/3=71.83

-26

Франшизу, где в каждой новой части меняется только ценник бюджета и количество лысых голов, описывать ближе к концу достаточно трудно, так что ничего особо нового не скажу. Но всё же хотелось бы отметить, что для меня «Форсаж 7» стал самой лучшей частью среди прочих в серии.

Во-первых, эта франшиза постепенно начала захватывать только своим экшеном, а именно в седьмой он стал самым захватывающим и изобретательным. Во-вторых, мне очень понравился Декарт Шоу. Из всех однообразных образов Джейсона Стэйтема именно этот персонаж мне казался самым харизматичным и (до выхода 8 части) самым неоднозначным. В-третьих, это, конечно, неожиданный драматический окрас ленты. Трагический уход Пола Уокера сделал «Форсаж 7» одним из самых кассовых фильмов в истории, ведь сумма достигла отметки в 1,5 млрд долларов.

И в этот раз на эти разговоры про псевдо-семейные ценности купился даже я. Картина стала отличным трибьютом Полу Уокеру и закончила франшизу на отличной ноте. Благодаря самому лучшему в серии экшену, хорошей самоиронии, персонажам, которым ещё можно было сопереживать, и трагическому окрасу мне седьмая часть понравилась и стала бы прекрасным завершением, 8 из 10.

1. Форсаж 5 (2011), (76+73+(77+66)/2)/3=73.5

-27

Пожалуй, именно на пятой части у «Форсажа» случился переход в высшую лигу. Бюджет улетел к 125 млн долларам, сборы ушли далеко за полмиллиарда, а каст пополнил Дуэйн Джонсон, что задало серии новый тренд.

С пятой части «Форсаж» начал делать большую ставку на противостояния харизматичных актёров, так что после в стан злодеев присоединились Люк Эванс, Стэйтем, Терон и т. д. Но битва Торетто с Хоббсом до сих пор ощущается мощной частью фильма, который всё ещё старается воспринимать себя серьёзно.

Ну и ещё «Форсаж 5» умело стряхнул пыль фансервиса со всех старых героев, так объединил в одну большую команду персонажей из первого, второго и даже третьего фильма.

Сейчас же «Форсаж 5» ощущается переходной точкой между приземлённой историей про обычных стритрейсеров и фантастического боевика про лысых супергероев. И этот симбиоз брутального экшена и щепотки блокбастерового веселья критики и посчитали самым достойным для серии. Не могу сказать, что всецело это мнение разделяю, так как местами пытался не уснуть, а местами так и хотелось спросить: «Вы на серьёзке сейчас это вытворяете?».

Но в целом «Форсаж 5» ощущается довольно приятной точкой во франшизе. На мой взгляд, огромный плюс этого фильма в том, что он, оставшись серьёзным, пошёл вперёд с юмором и не заставил меня умереть со скуки из-за пафосных диалогов, которые убивали меня в первых частях. В пятой болтовня пафосная тоже очень сильно, но как-то более живая, что ли. Ну и экшеном в конце с этим сейфом навернули неплохо.

Так что для меня пятая часть стала гораздо бодрее и душевнее первых фильмов, но при этом не такой сумасшедшей, как последние. Идеальный баланс на 7 из 10.

Следующее От худшего к лучшему будет по всем фильмам с Уиллом Смитом.
Ссылка на телеграм-канал.

От худшего к лучшему