Найти в Дзене
Мир ужасов

«Ночь бойца» (2009)

«Ночь бойца» (2009). 16-летняя Лиза частенько наведывается к Сэму, но, конечно, не ради самого паренька, её ровесника. Дело в том, что она заядлая геймерша, а он то ли за деньги, то ли за «спасибо» арендует небольшой склад в центре Москвы, где располагаются самые мощные игровые компьютеры, о которых Лиза когда-либо слышала. И в придачу к ним, разумеется, новейшие игры, в том числе разработанные самим Сэмом, например, как тот шутер с идеальным бойцом по прозвищу «Ангел смерти». Для Лизы это и есть настоящая жизнь, потому что в реальности её ждут в лучшем случае ролики, а в худшем – подубитая квартира и застрявшая во времени бабка, Вера Петровна, чьё кредо: «Пидарасы, наркоманы, проститутки и олигархи – всех надо сажать», чья единственная близкая душа –неудачник Боря, так и не нашедший себя после армии (тупоголовая любовница, мечтающая о театре, и любовь к дешёвому пиву прилагается), а место работы, как и тридцать лет назад – старая фабрика, которую вот-вот снесут, земля-то близ храма Х

«Ночь бойца» (2009). 16-летняя Лиза частенько наведывается к Сэму, но, конечно, не ради самого паренька, её ровесника. Дело в том, что она заядлая геймерша, а он то ли за деньги, то ли за «спасибо» арендует небольшой склад в центре Москвы, где располагаются самые мощные игровые компьютеры, о которых Лиза когда-либо слышала. И в придачу к ним, разумеется, новейшие игры, в том числе разработанные самим Сэмом, например, как тот шутер с идеальным бойцом по прозвищу «Ангел смерти».

Для Лизы это и есть настоящая жизнь, потому что в реальности её ждут в лучшем случае ролики, а в худшем – подубитая квартира и застрявшая во времени бабка, Вера Петровна, чьё кредо: «Пидарасы, наркоманы, проститутки и олигархи – всех надо сажать», чья единственная близкая душа –неудачник Боря, так и не нашедший себя после армии (тупоголовая любовница, мечтающая о театре, и любовь к дешёвому пиву прилагается), а место работы, как и тридцать лет назад – старая фабрика, которую вот-вот снесут, земля-то близ храма Христа Спасителя по-настоящему золотая.

-2

Помогая бабке собирать нужные и ненужные вещи, включая настенную плитку (старшая складирует, младшая отвозит), Лиза получает от Веры Петровны внезапно откопанное ею в стене сокровище, бережно упакованное в старческую сумку на колёсиках. «Убьют, точно убьют», - причитает старуха, видя огромную сумму денег, спешно перекладывает её в сумку на колёсиках и передаёт ту Лизе. Лиза же тем временем успешно трахается с Сэмом в обмен на то, чтобы новая игра стала её собственностью – и та становится! Не только собственностью, но и реальностью, впуская «Ангела смерти» в наш мир.

«В первый раз всегда больно, ты что, телевизор не смотришь? – У меня нет телевизора – Без телевизора люди деградируют». Здесь что ни диалог, то золото; неудивительно, что у фильма на Кинопоиске душераздирающий рейтинг, равный 1,7 баллам из десяти. Да и знали бы (совершенно безвестные) авторы «Ночи бойца», чем в скором времени станет телевизор для жителей той же самой страны…

Полное ощущение, что перед нами продукт не 2009-го, а 1999-го, отсюда же и знаменитые когда-то актёры (Владимир Стеклов и Нина Русланова), каким-то чудом затесавшиеся в псевдомолодёжный трэш, устаревший примерно так же, как и взгляды Веры Петровны: тема альтернативной компьютерной реальности мало того, что была отыграна всеми, кто мог, ещё за 10 лет за этого, так ещё и её скрещение с «настоящим миром» напрочь лишено правил и каких-либо объяснений.

-3

Лиза просто катается на роликах по фабрике со случайно найденным пистолетом наперевес, Борис/Панин (тот самый Панин) трахает любовницу, бабуля временно превращается в зомби. Замурованные в стене миллионы долларов ищет бандит со стажем, больше напоминающий Афоню чем, собственно, бандита, и где-то рядом разгуливает «Ангел смерти», невесть как материализовавшийся в Москве 21-го века. Настоящий, надо сказать, юморист! Плюсуем сюда длинноволосого мента, в полном молчании рушащего стены киркой. У Ангела помимо модных красных штанов тоже есть кирка, и с гривой полный порядок. Может эти двое – одно и то же существо? Ответ очевиден, смысл и логика – нет.

Получите и распишитесь: герой Евгения Цыганова встречает достойную противницу: девочку пусть молодую, но циничную и готовую за свою пропащую шкуру постоять так, что мало не покажется – да будет Голливуд, да будут кинотеатры, отменные сборы! Фильм очень напоминает невнятное постперестроечное кино, а ещё больше – «Мантикору» 2011-го Вл. Китта, настолько «славно» прошедшую в прокате, что на лицензии она не вышла вообще. Это очень плохо – и очень хорошо! Феерический трэш, который даже в лучшие свои моменты не похож на худшие сцены из глупой и дешёвой фуллмуновской «Аркады».

5/10

Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/1219232.html