Найти в Дзене
AUTOMPS

Дикая кошка Бюика. Одна из.

Название Wildcat почему-то понравилось компании Buick не меньше, чем Лада АвтоВАЗу. Как в виде концептов, так и серийных автомобилей. Мы же выбрали для сегодняшнего рассказа концепт 1985 года – ну, юбилей, как-никак. А еще именно этот концепт, разработанный в сотрудничестве с PPG Industries, в 1986 году получил престижную награду за прототип от Международного жюри премии Car Design Award Turino-Piemonte на автосалоне в Турине. Что и не удивительно: директор по дизайну General Motors Чарльз Джордан утверждал, что данный Wildcat был одним из самых «диких» автомобилей компании. Тогда руль тоже отклонялся, что делало посадку и высадку более удобными для водителя. А там... На приборной панели не было никаких приборов. Здесь была индикация давления масла, заряда аккумулятора, уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Прямо перед водителем на приборной панели располагалась небольшая прозрачная панель проекционного дисплея, на которой показывалась скорость автомобиля и пробег. В ц
Buick Wildcat Concept 1985
Buick Wildcat Concept 1985

Название Wildcat почему-то понравилось компании Buick не меньше, чем Лада АвтоВАЗу.

Как в виде концептов, так и серийных автомобилей. Мы же выбрали для сегодняшнего рассказа концепт 1985 года – ну, юбилей, как-никак.

Между прочим, слева - это корма, перед справа!
Между прочим, слева - это корма, перед справа!

А еще именно этот концепт, разработанный в сотрудничестве с PPG Industries, в 1986 году получил престижную награду за прототип от Международного жюри премии Car Design Award Turino-Piemonte на автосалоне в Турине. Что и не удивительно: директор по дизайну General Motors Чарльз Джордан утверждал, что данный Wildcat был одним из самых «диких» автомобилей компании.

Тогда руль тоже отклонялся, что делало посадку и высадку более удобными для водителя.

Пассажиры садились на низкий широкий порог и закидывали ноги в салон.
Пассажиры садились на низкий широкий порог и закидывали ноги в салон.

А там...

На приборной панели не было никаких приборов.

Бóльшая часть цифровой информации отображалась на неподвижной ступице рулевого колеса.
Бóльшая часть цифровой информации отображалась на неподвижной ступице рулевого колеса.

Здесь была индикация давления масла, заряда аккумулятора, уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Прямо перед водителем на приборной панели располагалась небольшая прозрачная панель проекционного дисплея, на которой показывалась скорость автомобиля и пробег. В центре приборной панели находилась трёхмерная «карта зажигания», на которой отображались различные параметры работы двигателя. На нескольких других дисплеях можно было увидеть перегрузку «G», возникающую при повороте, разгоне и торможении, мощность, крутящий момент, опережение зажигания для настройки двигателя, процент проскальзывания шин, предупреждения о низком давлении воздуха в шинах, направление движения с помощью электронного компаса и температуру масла до кучи.

Что касается техники, то тут был полный привод с межосевым дифференциалом и двигатель McLaren, созданный на основе 3,8-литрового блока V-6 от Buick и установленный прямо за сиденьями. Двигатель имел 24 клапана, два верхних распредвала и систему последовательного электронного впрыска топлива с возможностью программирования в полевых условиях.

Верхняя часть силовой установки была видна через отверстие в задней части кузова и выглядела весьма красиво.
Верхняя часть силовой установки была видна через отверстие в задней части кузова и выглядела весьма красиво.

Из остальных систем отметим наличие АБС – редкость для того времени.

Ещё необычным была общепринятая сегодня возможность вручную переключать передачи автоматической коробки.

А начиналось всё с глиняной модели...
А начиналось всё с глиняной модели...

Кузов этого концепта был выполнен из углепластика и имел очень низкий коэффициент лобового сопротивления (0,2). Для него характерны плавные, без переломов, поверхности, образованные панелями большой кривизны, а также отсутствие капота с необходимой пластической проработкой деталей верхней части двигателя, окружающих его кузовных панелей и встроенных в них блоков управления, которые образуют единую функциональную зону.

Сегодня эта удивительная машина влачит музейное существование.
Сегодня эта удивительная машина влачит музейное существование.

Технические характеристики

Двигатель DOHC 24 Valve V6

Рабочий объём 3785 см³

Мощность 360 л.с. при 7000 об/мин.

Крутящий момент 540 Н·м при 5000 об/мин.

Снаряженная масса 1320 кг

Колесная база 2591 мм

Колея 1511 мм

Длина 4387 мм

Ширина 1836 мм

Высота 1110 мм

Коробка передач 4-ступенчатая автоматическая

Максимальная скорость 290 км/ч

Разгон 0 – 100 км/ч ~4.5 с