Найти в Дзене
ABW

Универсал Octavia, шоукар Vision O и новый стиль Skoda

К минувшему автосалону IAA в Мюнхене Skoda подготовила эффектный концепт-кар под названием Vision O, создатели которого преследуют две главные цели. Во-первых, с его помощью дизайнеры демонстрируют эволюцию фирменного стиля Skoda, а во-вторых, перед нами прямой предвестник следующего поколения Octavia. Причем предстал Vision O в кузове универсал. И неспроста – универсалы с давних пор играют важную роль в развитии Skoda. Самым востребованным на европейском рынке «сараем» из Чехии является Octavia Combi: с 1998 года было продано более 3 млн экземпляров модели. Прародителем современной Octavia Combi является одноименная модель, выпускавшаяся в социалистической Чехословакии с 1961 по 1971 год. Это был компактный семейный автомобиль (длина – 4,06 м, ширина – 1,6 м) с пятиместным салоном, объем багажника варьировался от 690 до 1050 л. Внутри к тому же можно было организовать спальные места, сложив спинки передних кресел почти в горизонтальное положение, на одном уровне с задними сиденьями. М
Оглавление

К минувшему автосалону IAA в Мюнхене Skoda подготовила эффектный концепт-кар под названием Vision O, создатели которого преследуют две главные цели. Во-первых, с его помощью дизайнеры демонстрируют эволюцию фирменного стиля Skoda, а во-вторых, перед нами прямой предвестник следующего поколения Octavia.

Причем предстал Vision O в кузове универсал. И неспроста – универсалы с давних пор играют важную роль в развитии Skoda.

-2

Самым востребованным на европейском рынке «сараем» из Чехии является Octavia Combi: с 1998 года было продано более 3 млн экземпляров модели.

Octavia: универсальная история

-3

Прародителем современной Octavia Combi является одноименная модель, выпускавшаяся в социалистической Чехословакии с 1961 по 1971 год. Это был компактный семейный автомобиль (длина – 4,06 м, ширина – 1,6 м) с пятиместным салоном, объем багажника варьировался от 690 до 1050 л. Внутри к тому же можно было организовать спальные места, сложив спинки передних кресел почти в горизонтальное положение, на одном уровне с задними сиденьями.

Машина располагала рамной конструкцией и независимыми подвесками спереди и сзади, дорожный просвет составлял 17,5 см. Последний экземпляр Octavia Combi социалистической эпохи покинул конвейер завода в Квасинах в декабре 1971 года – всего было выпущено немногим более 54 000 универсалов.

Современная история Octavia началась в 1996 году. Сперва появился лифтбек, а премьера Octavia Combi первого поколения, разработанного уже в составе концерна Volkswagen на новейшей на то время платформе A4/PQ34, состоялась весной 1997 года на Женевском автосалоне. При идентичной с лифтбеком колесной базе (2,51 м) 4,5-метровый универсал был немного длиннее и на пару сантиметров выше, а багажник вмещал на 20 л больше (548 л).

Летом 2004 года началось производство Octavia Combi второго поколения, которое стало еще крупнее и вместительнее предшественника – объем багажника варьировался от 580 до 1620 л. Постепенно расширялся и ассортимент доступных модификаций – в 2007 году появился универсал Octavia Scout с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом.

К 2013 году на универсал приходилось 33% всех продаж Octavia. Третье поколение Octavia Combi, дебютировавшее весной 2013 года, оказалось еще более успешным – тираж универсала впервые превысил миллион единиц (произведено 1 195 500 машин, если быть точным). Объем багажника составлял 610 л в пятиместной конфигурации и 1740 л со сложенным вторым рядом. В ходе рестайлинга 2016 года машина обзавелась фронтальной оптикой из четырех отдельных блоков.

Эксперимент с «четырехглазой» архитектурой фар был завершен осенью 2019 года, когда в Праге состоялась премьера Octavia четвертого поколения. Гамма впервые пополнилась версией Octavia Combi iV – полноценным гибридом с возможностью подзарядки от розетки. Машина обрела и множество новых опций, среди которых матричные фары, проекционный экран и трехзонный климат-контроль. В начале прошлого года универсал обновился одновременно с лифтбеком.

Универсал электрической эры

-9

На прошедшей в сентябре Мюнхенской выставке дебютировал концепт Vision O, который не только является прообразом Octavia Combi нового поколения, но и переосмысливает дизайн Skoda в целом. В таком ключе будут оформлены будущие модели чешской марки, так что перед нами первая, так сказать, ласточка грядущих перемен.

Реализованная в концепте дизайнерская философия – это новое прочтение корпоративной визуальной стилистики Modern Solid. Судя по Vision O, отличительными чертами Skoda ближайшего будущего должны стать тонкие полоски передней светотехники и задние фонари замысловатой T-образной формы. По длине шоукар (4,85 м) нынешнюю Octavia Combi превосходит на 15 см, но все уже уступает флагманскому универсалу Superb. Ширина и высота машины – 1,9 и 1,5 м соответственно.

Интерьер Vision O имеет не характерное для нынешних Skoda оформление – так, почти во всю ширину передней панели под лобовым стеклом растянулся 1,2-метровый дисплей. Примечательно, что физические кнопки на руле не стали заменять сенсорными. В отделке используется вторсырье. Разумеется, не обошлось без внедрения искусственного интеллекта, которым обладает голосовой помощник Laura.

-12

По традиции для Skoda обещана и завидная практичность: так, объем багажного отсека концептуального универсала равен 650 л, а со сложенным задним диваном он вмещает более 1700 л. Фирменный комплект практичных аксессуаров Simply Clever пополнился новыми решениями, включая встроенный холодильник и портативную Bluetooth-колонку.

-13

Увы, кроме внешности и интерьера, изучать в выставочной машине особенного нечего, поскольку технические характеристики Vision O обнародованы не были. Известно лишь, что концепт полностью электрический – и такой должна стать следующая Octavia. В ее основу ляжет электромобильная платформа нового поколения (SSP), разработка которой концерном Volkswagen затянулась (отчасти из-за необходимости доводки специфического ПО для электромобилей).

-14

Так что ждать новый универсал Octavia на батарейках придется долго – по всей видимости, он появится не раньше 2030 года. А до тех пор, судя по всему, чехи продлят конвейерную жизнь существующей Octavia на ископаемом топливе еще одной крупной модернизацией.

]]>