Найти в Дзене
Johnny Catmans Music Hearts Club Band

От Худшего К Лучшему. Фильмы Эльдара Рязанова (Часть III).

От Худшего К Лучшему - рубрика, в которой я ранжирую определенные культурные явления (фильмы, альбомы, песни) от (как можно понять из заголовка) самого худшего - до самого лучшего. Вот здесь - теоретические данные и краткое вступление. Прочитали? Отлично, тогда продолжаем-с. Предыдущие части: Напоминаю градацию оценок: 0 - не стоит даже рассуждать на тему того, что это и о чём
1 - отвратительно
2 - плохо
3 - неудовлетворительно
4 - ни рыба, ни мясо
5 - терпимо
6 - очень даже ничего
7 - хорошо
8 - очень хорошо
9 - великолепно
10 - гениально Поехали! Если не учитывать позорную «Карнавальную Ночь 2», то можно с уверенностью заявить, что попрощался Эльдар Александрович очень красиво. Да, можно, конечно, придраться и поискать в этой ленте недочёты и упущения – и они таки там будут, эти недочёты и упущения, однако…
Однако суть (как всегда, впрочем, у ЭАР) не в них, а в общей атмосфере – и атмосфера эта подкупает своей сказочностью и в то же время искренностью. Как такое вообще возможно? Но п
Оглавление

От Худшего К Лучшему - рубрика, в которой я ранжирую определенные культурные явления (фильмы, альбомы, песни) от (как можно понять из заголовка) самого худшего - до самого лучшего.

Вот здесь - теоретические данные и краткое вступление. Прочитали? Отлично, тогда продолжаем-с.

Предыдущие части:

Фильмы Эльдара Рязанова - от худшего к лучшему. | Johnny Catmans Music Hearts Club Band | Дзен

Напоминаю градацию оценок:

0 - не стоит даже рассуждать на тему того, что это и о чём
1 - отвратительно
2 - плохо
3 - неудовлетворительно
4 - ни рыба, ни мясо
5 - терпимо
6 - очень даже ничего
7 - хорошо
8 - очень хорошо
9 - великолепно
10 - гениально

Поехали!

9 - «Андерсен. Жизнь Без Любви» (2006)
Оценка: 9/10

-2

Если не учитывать позорную «Карнавальную Ночь 2», то можно с уверенностью заявить, что попрощался Эльдар Александрович очень красиво. Да, можно, конечно, придраться и поискать в этой ленте недочёты и упущения – и они таки там будут, эти недочёты и упущения, однако…
Однако суть (как всегда, впрочем, у
ЭАР) не в них, а в общей атмосфере – и атмосфера эта подкупает своей сказочностью и в то же время искренностью. Как такое вообще возможно? Но подождите, сказки тоже могут быть искренними! И плоха та сказка, в которую не веришь, не правда ли?
Вообще столь неоднозначно показать всеобщего любимца
Ханса Кристиана Андерсена смог бы далеко не каждый. С одной стороны – великолепные сказки и признание на государственном уровне. С другой – неудавшаяся личная жизнь и проблемы в общении с родными и близкими.
В сумме это даёт драму, в которой всё равно остается место для надежды и последующего искупления грехов – чем, собственно говоря, и заканчивается фильм.
Сергей Мигицко блестяще справился со своей ролью, но достойную конкуренцию ему составляет молодой да голодный Станислав Рядинский, сыгравший великого сказочника в молодости.
«Андерсен» – уходящий в вечность Рязанов, сказавший всё, что только можно сказать и оставляющий на память милую, но в то же время серьёзную и глубокую сказку о сказочнике.

8 - «Старые Клячи» (2000)
Оценка: 9/10

-3

Позднего Рязанова ругают за несфокусированность, размытость и общую потерю хватки. Что ж, большую часть девяностых грузный мужчина с тяжёлым взглядом и впрямь провёл в каком-то то ли в летаргическом сне, то ли в потакании собственным прихотям. «Предсказание» и «Привет, Дуралеи» и в самом деле вызывали подозрение, что великий режиссёр всё лучшее уже снял и больше никогда в своей жизни ничего толкового не сделает, однако…
Однако сумасбродные и отвязные
«Старые Клячи» перевернули всё с ног на голову – в том числе и подход самого Эльдара Александровича к съемкам.
Он вновь в ударе и вновь хлещет двойной моралью власть держащих прямо по наглым откормленным мордам. И если в начале девяностых свою порцию «комплиментов» получали коммунисты, то теперь настал черёд «новых русских» и им сочувствующих. Можно, конечно, обвинить
ЭАР в том, что он своеобразно так нуворишам девяностых отомстил за отказ финансировать его фильмы, выставив их полными недоумками и кретинами при помощи персонажа, блестяще сыгранного Николаем Фоменко, но…
Но даже если это и так, то это не значит, что
Эльдар Александрович был так уж неправ в своих суждениях. А вообще «Старые Клячи» отличный фильм: яркий квартет Купченко-Ахеджакова-Гурченко-Крючкова дополняется отличной игрой Гафта, Карцева и Фоменко.
«Старые Клячи» – вновь поверивший в себя Рязанов, стряхнувший с плеч псевдофилософскую чушь и безжалостно расправляющийся с новыми хозяевами жизни.

7 - «Дорогая Елена Сергеевна» (1988)
Оценка: 9/10

-4

Перестроечное кино? Плавали, знаем. Там были как бриллианты, так и откровенная халтура на потребу времени – с эротикой, рэкетом и прочими атрибутами эпохи «дорогого» Михаила Сергеевича.
Но
Эльдар Александрович, наше всё, не спасовал, а выдал настолько отличную ленту, что её вполне себе можно записать не только в классику перестроечного кино, а всего советского кинематографа. Да, он хотел снять «Дорогую Елену Сергеевну» ещё в начале восьмидесятых, аккурат после потрясающего «Вокзала Для Двоих», однако времена были ещё не те, чтобы вот так вот открыто на подобные темы высказываться.
Но потом звёзды выстроились так, что молчать было уже невозможно и поэтому
«Дорогая Елена Сергеевна» является не просто очередным фильм-рассуждением о следующем поколении, а своеобразным… пророчеством?
Да, это именно что пророчество. Которое, к сожалению, сбылось – что и показало следующее после восьмидесятых десятилетие.
«Дорогая Елена Сергеевна» – озабоченный проблемой отцов и детей Рязанов, угрюмо констатирующий тот факт, что дети будут в разы циничнее и жестче поколения отцов, к которым, кстати, он сам и принадлежал.