Найти в Дзене
Автовод со стажем

Как правильно перевести форсунки омывателя и дворники в зимний режим? Хитрости водителя с 30-летним стажем

Оглавление

Многие водители бывают удивлены, узнав, что на их машине существует зимний режим эксплуатации печки, системы омывания стекла и дворников. Как правило, это машины родом из Японии. Бывают такие особенности на авто из Кореи, очень редко на машинах из Китая. Практически не бывает двухрежимных омывателей на итальянских, испанских и французских автомобилях.

Япония задала в этой теме некий стандарт. А куда им деваться - на юге страны очень влажный и теплый климат, а в срединной части и на севере морозы и снег как в Сибири. Ездят японцы очень много, да и отношение к автомобилю совсем иное. Тут не просто бутылку с жидкостью залить в бак с омывателем, все должно быть сделано на заводе и проверено на практике.

Вот и придумали схему с переключением дворников и форсунок из зимнего режима в летний и наоборот. Хотя нашим автолюбителям подобное утонченное отношение к уборке лобового стекла кажется странным. Кстати, китайцы тоже считают, что проще установить дополнительное греющее приспособление на форсунку, чем заниматься двухсезонной работой.

Как переключить дворники на зимний режим

Перевод с лета на зиму в японских авто может быть реализован прямо из салона. Это может быть тумблер или просто нужно потянуть рычаг включения дворников до упора или щелчка. В результате система привода щеток чуть изменяет угол, с которого дворники начинают движение. Внешне это проявляется так, как будто щетки не до конца опустились вниз, не дойдя 5-6 сантиметров до своего привычного места.

Форсунки
Форсунки

На первый взгляд кажется, что это полная ерунда, но в подобном изменении положения есть определенное рациональное зерно. В зимнем положении дворники оказываются чуть выше, чем обычно, поэтому неплохо продуваются встречным потоком воздуха, а больше всего - теплыми струями, выдуваемыми из моторного отсека. В итоге щетки довольно быстро сохнут после работы, а это значит, что наледи на них не будет.

И даже если они примерзли из-за снега с дождем, то довольно быстро освободятся. Кстати, это положение используется только зимой, в период снега и мороза. Во всех остальных случаях лучше перевести дворники в летнее положение. Проблема в том, что избыточный нагрев потоками из моторного отсека приводит к быстрому старению резиновых деталей дворников.

Настройка форсунок омывателя

Кроме положения дворников при переводе в зимний режим перенастраиваются и форсунки, разбрызгивающие жидкость на лобовое стекло. Тут все несколько сложнее. Принято считать, что в летнем режиме форсунка должна выбрасывать омыватель на стекло веером. Так лучше всего смывается грязь и пыль, которых в любом случае на летних дорогах больше, чем на зимних.

-2

А зимой почему-то форсунки перенастраивают на распыление жидкости струей. Почему - непонятно. Если в форсунке замерзнет вода, то выдавить пробку струей точно не получится, можно только размыть спиртовым раствором. Так что перевод на зиму изменением формы факела - это просто кому как нравится.

В японских авто существует ручная перенастройка форсунок с веера на струю. Кстати, при автоматической настройке можно выбрать тот тип, который больше подходит для зимней погоды. В любом случае зимой форсунки, даже неработающие в данный момент, стараются прокачивать насосом циркулирующей жидкостью из бачка омывателя.

С одной стороны, это компенсирует вымораживание и потери спирта, с другой - не дает форсункам перемерзнуть от попадания внешней воды. Кстати, давление в насосе зимой тоже увеличивается. Некоторые виды омывателей на морозе становятся более вязкими, и распылять непросто.

Какую жидкость заливать зимой

Уксусные и изопропиловые омыватели моют плохо, а зимой от них вообще нет никакого толка. Поэтому на зиму в бачок заливают сертифицированный раствор, можно добавить бутылку известного напитка и немного глицерина. Такая жидкость хорошо прилипает к стеклу и не разъедает трубок и латунных вставок форсунки.

Два слова о подогреве форсунок. В целом вещь, наверное, нужная, если приходится ездить при минус 25-35 градусах Цельсия. В остальных случаях подогрев не стоит уплаченных денег. До минус 20 градусов система неплохо работает, если, конечно, не забывать пополнять бачок спиртом или его водным раствором.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!