Опять у меня случился диалог с батюшкой. Хотя встреч с духовными лицами я не ищу и даже избегаю. Ждали тут двух старших дочерей подруги с музыки. Администратор предложила нам пройти в актовый зал, где будет "Встреча". Ладно прошли там тепло и посидеть можно. Но обрадовались мы рано на сцену вышел поп.
Батюшка агитировал школьников за чадородие. Что ж благое дело, я сама многодетная мать! И считаю, что личный пример лучше всяких слов.
Поэтому, когда настало время вопросов я спросила:
- Батюшка а сколько у Вас детей?
- Восемь! - выдохнул священник и зал зааплодировал.
- Хотите ли вы чтобы они продолжили ваше служение?
- Да очень! Все силы прикладываю! Старший сын сейчас заканчивает духовную академию! Младшие семинаристы! Зять уже есть, служит в таком то храме, тоже как сын! - с гордостью ответил поп.
- Но чтобы один молился нужно чтобы 100 работали! Выходит нагрузка на общество связанное с содержанием вашего семейства уже в следующем поколении увеличиться в 4-5 раз!
Тут батюшка занервничал, а школьницы отвлеклись от телефонов.
- Не понял, почему?
- Потому что церковь не производит общественно-полезного продукта, а сама наоборот потребляет очень много высококачественного продукта.
- Нет церковь производит "духовный продукт", к тому же церковь сама имеет производства.
Но я решила донести свою мысль до юных душ и обратилась к подросткам с вопросом:
- Ребята вы играли когда-нибудь в компьютерные стратегии? Например в Героев? Нанимали юнитов и строили города?
Ребята закивали эта тема им была понятна.
- Вы знаете, - продолжала я - что приобрести воина, можно, когда трудится много крестьян ( в зависимости от игры их может быть 10+) для офицера или всадника, рабочее население должно увеличиться в 10 раз, а чтобы построить храм и посадить туда священника в 100 раз. Вам это понятно?
-Да! Да! Понятно!
- У батюшки уже 8 детей, трое из которых пойдут не на завод, а в священники. Меж тем юнитов, которые будут их содержать, не хватает! Он - лицо кровно заинтересованное в вашем чадородии, потому что если вы не родите нужное количество детей, его детям нужно будет идти работать, а не молиться.
Тут у меня отобрали микрофон ( счастье что я сидела за два кресла от прохода), и батюшка стал говорить, что в церкви все трудятся и зарплаты маленькие, и на линию огня они выезжают. Но всё это звучало уже как оправдание. Юные души сделали свои выводы. Потому что следующим вопросом прозвучавшим от молодого человека было:
-А вам не кажется, что у нас формируются сословия?
-Нет ничего плохого в династиях, (елки, парень ведь спрашивал про сословия!) династии были и царские и рабочие, и все пользовались уважением, но сейчас есть выбор, вот моя дочь собирается поступать на врача, возможно она заложит новую династию. - однако реабилитироваться "батюшке" не удалось.
Мы ещё послушали "батюшку" минут 20 и он засобирался уходить. Встреча пошла явно не по плану.
После мы разговорились с ребятами и тётеньками администраторами, которые вынуждены выполнять план по попам. Я рассказала ребятам о простом правиле : Чтобы один жрец молился нужно чтобы 100 человек работали.
Этой простой прогрессивной пирамиде уже более 3500 лет впервые она упоминается в гробнице писца храма бога мудрости Тота. В то время, в Египте уже сложился огромный государственно-религиозный аппарат, который обслуживала целая армия писцов.
Египет вёл войны, отправлял экспедиции в страну Куш. Египтяне возводили уникальные инженерные сооружения, создавали каналы, осушали болота и создавали уникальные произведения искусства.
Ежегодные разливы Нила обеспечивали богатый урожай и развитие общества. Земледелие не требовало огромного количества людей, чтобы обеспечить всех продуктами питания. Была возможность заняться профессионально ткачеством, производством вина и масла, производством косметики и париков, выучиться на писца, строителя или скульптора. Однако такое сложное общество требовало максимально ясного планирования и контроля.
Вот одного из таких планировщиков и научает бог мудрости:
"Чтобы две женщины ткали рядом, за штуку льна, дай им от пяти по одной части зерна и меру масла."
То есть две ткачихи изготавливают высококачественное полотно ( это ясно потому, что они работают в паре) и они получают от пяти человек занятых в земледелии одну часть зерна и меру масла. Этого достаточно чтобы ткачихи не умерли от голода.
Чтобы снарядить воина нужно дать общественного полезного продукта от 30 человек, а всадника - от 70.
А вот чтобы один человек был жрецом, причём жрецом самой низшей категории, нужен труд уже 100 человек. Потому что жрец должен хорошо питаться, носить хорошую одежду и обувь. У него должны быть украшения ( а золото нужно ещё добыть и переплавить), благовония, и даже танцовщицы и музыканты есть в этом списке, чтобы у жреца было хорошее настроение.
Во время работы над повестью "Морок" мне попадались упоминание о частом переходе детей поповских в тягло, т.е. в крестьянство. Большинство попов, в отличии от тех же крестьян, плодилось без всякого самоконтроля. И оказывались с кучей ребятишек, которым не могли дать ни образования, ни места в жизни. Очень хорошо это показано в книгах "Очерки бурсы" Помяловского и "Описание сельского духовенства" Иоанна Белюстина. Картины рисуются действительно страшные. Деревенька в сто душ не могла позволить себе больше одного попа и одного дьяка. А ведь случались и мор, и война, и голод. Крестьянская община забирала себе выживших поповских детей и выделяла им надел общинной земли.
Современное духовенство, намного богаче дореволюционного. Тут и беспошлинная торговля алкоголем, золотом и драгоценными камнями, гостиничный и туристический бизнес, агрохолдинги. Отсутствие налогов на землю, прибыль и НДС. Но паства стремительно сокращается, трудников желающих работать бесплатно во славу божию не хватает, а гастарбайтерам из южных республик нужно платить (и потом они понесут свои денежки мулле, т.е. конкурентам). Каждый день я читаю о требованиях священников, почему-то к представительницам прекрасного пола, нести им деньги, завещать квартиры, жертвовать если хочет найти хорошего мужа. К мужчинам как-то не так лезут, а вот к девочкам, женщинам и бабушкам, просто не зная стыда.
А вы сталкивались с подобным. Как отвечали на подобную экспансию.