Найти в Дзене

Старая машина - ненужный хлам на колёсах или средство к существованию?

Оглавление

Здесь и там - два разных мира, - рассказывает волонтёр Юрий Акмазиков, - для одних идёт война, другие же запускают фейерверки на праздники и тоскуют по жизни без VPN.

В сентябре 2022 года Юрий получил повестку по мобилизации, но остался дома, потому как является многодетным отцом (супруги Акмазиковы воспитывают пятерых детей). Провожая мобилизованных ребят на спецоперацию, Юра пообещал, что будет помогать, чем сможет. Четвёртый год он держит своё слово.

Юрий Акмазиков (слева) и Сергей Расторгуев (справа) ремонтируют УАЗ, который затем погонят бойцу с позывным "Худой"
Юрий Акмазиков (слева) и Сергей Расторгуев (справа) ремонтируют УАЗ, который затем погонят бойцу с позывным "Худой"

Интервью с волонтёром

Ю.А: Представление об армии я имел и прекрасно понимал, что ребята столкнутся с нехваткой всего. Пока они были на обучении в Костроме, возил им личные вещи, с начала спецоперации вожу гуманитарку в Череповец в распределительный центр. Возникали мысли идти служить по контракту, но потом понял, здесь я могу принести больше пользы

- Как часто возишь гуманитарный груз?

Ю.А: По-разному, если есть возможность отправить попутно, конечно, мы пользуемся этим. Машины сложнее доставить: и по деньгам затратно, и по времени. Приходится делать самому. За лето я три раза съездил в ту сторону. Курская, Белгородская, Брянская области… За ленту отвозил парням груз.

- Какие эмоции ты испытал, когда впервые физически приблизился к войне?

Ю.А: Непривычно всё очень. Хотя я и предполагал, как это всё выглядит. Когда въезжаешь на территории Белгородской, например, или Курской областей, очевидно становится, что это - совсем другая Россия. Война здесь прошлась. Особенно печально видеть те территории, которые были заняты врагом. Ближе к границе в Белгородской области свет глушат, едешь ночью - темнота, где-то что-то взрывается: «бах»-«бах», сирены воют, везде бомбоубежища, укрытия, окна заколочены, витрины магазинов забаррикадированы (в тоже время, правда, светятся вывески Озон и Вайлдбериз). На заправке какой-нибудь остановишься покемарить, туда же местная молодёжь тусоваться приходит - в единственное место, где светло и где можно что-то купить. Они уже привыкли к такой обстановке. Домой возвращаешься - здесь мирная жизнь, музыка играет, люди веселятся, кафешки открыты…

- Ты ездишь на личном автомобиле? На свои средства?

Ю.А: Еду на своей машине. Если получается собрать на топливо - хорошо, не получается - ничего не поделаешь.

- Какие сейчас открыты сборы?

Ю.А: Их много, заявки постоянно поступают. В строю ребят знакомых очень много - и армейских сослуживцев, и наших земляков. Стараюсь с ними поддерживать связь, узнаю, как дела, как обстановка, что требуется. Парни в основном скромничают, когда есть острая нужда, тогда пишут. Я со сборами не хотел связываться, возить - возил, от себя что-то - переводил. С деньгами мне не нравится работать, но приходится: парни обращаются, надо делать. Понятно, что люди от этого тоже устают. Но смотришь по пожертвованиям - одни и те же фамилии… Пишешь пост в ВК - просмотров тысяча, из них, условно говоря, 6 человек лайк поставили, а перевод сделали 5. Вот такая арифметика.

Вместе со сборами Юра проводит и интересные акции, обычно самый активный участник получает подарок - какую-нибудь хорошую книгу. Предыдущий раз победителем стал Роман Александрович Д. За своё пожертвование он получил книгу Николая Сибирякова «Русский Робинзон».

- Расскажи о технике, которую перегоняешь, её тоже благотворители передают?

Ю.А: Иногда собираем на машину и покупаем что-то уже исходя из имеющихся средств. Понятно, что ничего особо хорошего не купишь, техника требует вложений. Иногда и стыдно бывает, привёз ребятам машину, а она - хлам. Меня удручает, что я не могу что-то лучше сделать, но, опять же, главное ездит. Парни рады всему. Для них техника - это расходный материал. Последнее время работаем с тем, что люди отдают. Недавно УАЗ «Патриот» пригнали из Свердловской области. Его пожертвовала семья Алексея Шумакова. В ноябре передадим его бойцу. Ещё один УАЗик Артёма Бритвина, «Ниву» Евгений Ползиков отдаёт, Татьяна Ивановна Бритвина мотоцикл «Урал» отдала. Есть люди, подключаются.

"Урал" пока в работе, но вскоре тоже отправится по назначению
"Урал" пока в работе, но вскоре тоже отправится по назначению

- Ты всегда сам доставляешь до места вещи по заявкам?

Ю.А: Все, что мне заказывают, я лично в руки ребятам отдаю. Понятно, мелочёвку, одеяла, там, ещё что-то подобное, с попуткой по возможности отправляем. В этом случае парни мне отписываются, что всё получили. Самодурства в армии тоже полно, иногда гуманитарка и не доходит до бойцов. Поэтому только сами работаем, не через фонды.

- Какое направление, если можно так сказать, подшефное? 347 полк?

Ю.А: Не только. У меня там 50 человек знакомых, даже и не помню, кто где сейчас. Пятерых товарищей уже похоронил. Без вести тоже пропадают… Поэтому и делаю своё дело, чтобы хоть как-то участвовать, облегчать ношу бойцов. Везу гуманитарный груз, перегоняю машину - мне легче на душе становится. Я искренне радуюсь, когда передаю заказ.

- В чём острая необходимость?

Ю.А: В деньгах. На деньги ты всё можешь купить. Понятно, что парням требуется многое: от носков и стройматериалов до техники. Но собирать такие суммы тяжело. Сейчас у нас заявки есть из 52 бригады, 122, 347 полков, помогаем с городищенским сбором, тарножанам. Нужны тепловизоры, рации, генераторы… Не важно, мобилизованный боец, контрактник или срочник. Ребята, которые в армии служат, также определённые задачи выполняют, пусть и не на территории противника. Сейчас везде фронт - идеологический, информационный, военный… Диверсий и внутри страны хватает.

Кстати, Юра рассказал, что и сами бойцы тоже в сборах участвуют. Нужна, например, машина кому-то, человек сам половину суммы переводит, а бойцы из других подразделений помогают сбор закрыть. Причём не только на нужды участников СВО, недавно на спортивный инвентарь деньги отправили (Юра - тренер детской спортивной секции по флорболу).

- Сложно в дороге?

Ю.А: Возить технику, конечно, тяжко. Она не новая, бывает, в пути ломается. То колесо, то ещё что-нибудь… Но и людей хороших много. Особенно, когда узнают, что на СВО машина едет, бескорыстно помогают.

- Сколько времени занимает поездка?

Ю.А: Когда что-то тащишь за собой, дня три-четыре нужно. Я на «Дастере» - сзади УАЗик тяжелее меня почти в два раза, естественно быстро не получается. В ту сторону стараюсь без остановок ехать, обратно уже отдыхаю. Когда налегке, побыстрее можно управиться. В ущерб личному времени иногда, конечно. На работе приходится отпрашиваться, семья не всегда принимает. Но всё это решаемо, всё обговаривается.

- Страшно бывает?

Ю.А: Есть моменты неприятные, едешь ведь по дорогам, которые периодически простреливают. Иной раз опасно фары включать, тогда крадёшься на габаритах, ехать-то всё равно надо.

- Один ездишь или есть напарник?

Ю.А: В основном один. На дальняки сложно кого-то найти в напарники, даже по России. Из Свердловской области машину впервые вдвоём гнали - Володя Гусишный ездил. Сейчас из Ухты надо УАЗик забирать, надеюсь, что он снова согласится помочь.

Техника не новая - в дороге частенько случаются поломки.
Техника не новая - в дороге частенько случаются поломки.

- Кто помогает ремонтировать технику?

Ю.А: В данный момент мы готовим к отправке на фронт четыре единицы техники. Сергей Расторгуев в свободное время ремонтирует УАЗ, который пойдёт бойцу с позывным «Худой». Мотоцикл вдвоём опять же с Вовой ковыряем потихоньку. Из Берёзовой Слободки ребята с «Патриотом» работают. Алексей Крюков предлагал помочь с «Нивой», но пока нет времени её перетащить, да и средств на запчасти тоже. Есть моменты, на которые не стоит обращать внимания, там, ржавчина по кузову, например, гниль и тому подобное. Но ходовая, коробка передач, кардан, мотор - это всё должно быть в исправном состоянии, чтобы техника не подвела, не встала где-нибудь в поле. С запчастями у них там туго, ребятам, кто за лентой находится, вообще ничего не достать. Естественно, нам здесь легче всё это починить. Обидно, что в наших местных сервисах даже за деньги соглашаются делать - «под настроение». Желающих таким образом помогать, так скажем, не особо много. Может, конечно, информации мало, но я стараюсь, пишу посты в ВК.

- Как думаешь, людей пугает напрасный труд? Не известно, сколько эта машина там прослужит, а времени и сил потратить на неё придётся вероятно много.

Ю.А: Какая разница сколько. Машина нужна, чтобы ребята могли выполнять боевые задачи. Где-то привезти поесть, где-то раненого вывезти, где-то просто выжить. Нас не должно волновать, сколько она проездит, нас должно волновать, чтобы она у них была. Там же всё горит постоянно, особенно, когда есть какое-то движение. Сейчас у противника дроны-разведчики появились размером с ладошку, их не слышно, не видно. Например, РЭБки, которые наши парни покупали раньше, чтобы их глушить, уже неэффективны: они на одной частоте работают, а дрон уже на другой летит. Не будем забывать, что весь западный мир помогает Украине технологиями, вооружением. Страшная, конечно, война. Мы должны помогать своим ребятам, кто чем может. Нет финансовой возможности - сходите сети поплетите. Это несложно, любой справится. На маскировку тоже постоянно заявки получаем - их острая нехватка всегда!

Огромная благодарность всем, кто принимает участие в благотворительных акциях, помогает с ремонтом техники, добровольческим объединениям, девочкам из Нюксенского музея (они с начала спецоперации организуют сбор и отправку гуманитарной помощи на СВО), волонтёрам храма Агапита Маркушевского, каждому, кто не остался в стороне.

- Возвращаясь к поездкам, какое самое сложное направление?

Ю.А: Да всё примерно одинаково. Последний раз я сначала заезжал в Курскую область, там несколько точек было, потом ехал в Белгородскую, затем перед границей ночевал и утром рано её пересёк, там разгрузился и обратно поехал сразу. Нет такого, что физически сильно тяжело. С точки зрения самочувствия и комфорта: дороги федеральные везде хорошие. Курская область видом своим немного напугала, но тут, думаю, проблема не только в военных действиях. А так, интересно даже, в Белгородской области есть населённый пункт, где одно кольцо за другим - с крупным негабаритом непростая задачка. Мне вообще нравится за рулём время проводить, я так отдыхаю. Не обращая внимания на сложности. Надо - и надо. Есть такое слово.

-4
Реквизиты для желающих помочь рублём: перевод можно осуществить по номеру карты сбербанка 2202208389690356 или по номеру телефона +7 900-534-35-91 (Сбербанк) Юрий Владиленович А.
В сообщении указать «СВО», «помощь фронту» или «для солдата».