Найти в Дзене

Вера Брежнева-Галушко пытается без «фанеры» покорить Дом культуры в европейском колхозе

Пока Анна Седокова, бывшая солистка «ВИА Гры» и нынешняя королева провокационных образов, покоряет мужскую часть соцсетей в платье, которое, по слухам, соткано из воздуха и надежды, её предшественница по группе — Вера Брежнева (урождённая Вера Галушко) — упорно пытается напомнить миру, что она всё ещё «звезда». Только вот вместо триумфального возвращения на международную сцену — скромный концерт в каком-то европейском Доме культуры, где на весь вечер набралось человек сто. И половина из них, судя по фото, — родственники и организаторы.

Автор: В. Панченко
Автор: В. Панченко

Брежнева, конечно, подчёркивает: «Пою вживую! Без фанеры!» — будто это достижение, а не базовое требование к любому артисту. Но вот беда: живой вокал — это не только отсутствие фонограммы, но и наличие голоса. А у Веры, увы, с этим всё сложнее с каждым годом. Хрипотца, сбитый строй, неуверенные переходы — всё это больше напоминает репетицию в подвале, чем сольный концерт международной поп-дивы. И да, мы помним её золотые времена: 2003–2004 годы, когда Good Morning крутили даже в Париже, а «Стоп! Стоп! Стоп!» знали от Киева до Владивостока. Но это было двадцать лет назад. С тех пор прошли не только годы, но и несколько пластических операций, три брака, смена гражданства и попытки перезапуска карьеры то в кино, то на телевидении, то в шоу для домохозяек.

Сейчас Вера Брежнева — скорее бренд ностальгии, чем актуальная артистка. Её имя вызывает улыбку у поколения 90-х, но не интерес у Gen Z. И даже её недавние попытки «покорить Европу» выглядят трагикомично: вместо Coachella — культурный центр в Германии на 120 мест, вместо фанатского воя — вежливые аплодисменты пенсионеров из колхозного европейского ДК. Нет, это, конечно, лучше, чем петь в TikTok под треки 2003 года, но до «европейского прорыва» — как до Луны пешком.

Между тем, Анна Седокова, которую когда-то критиковали за «непевческое» попадание в «ВИА Гру», давно поняла главный закон современного шоу-бизнеса: сегодня важнее быть замеченной, чем услышанной. Она не стесняется быть откровенной ни в одежде, ни в словах. И пусть её музыкальные релизы не взрывают чарты, зато каждый её пост — событие. А Вера всё ещё пытается доказать, что она «настоящая певица», хотя мир уже перестал спрашивать: «А поёт ли она?» — и начал спрашивать: «А зачем она это делает?»

Так что, Европа, можешь расслабиться: ВИА Гра пришла. Только без хореографии, без продюсера Потапа, без былого лоска и, кажется, без будущего. Зато с живым голосом. Вот только слушать его почти некому.

-2