Найти в Дзене
Ремонт и Движение

Дороги-убийцы: почему наши колеса страдают и кто виноват?

Пробитое колесо – знакомая проблема для многих российских водителей. И ладно, если это случилось где-нибудь на парковке… но чаще всего "сюрприз" поджидает нас прямо на дороге. И дело тут не в карме или невезении, а в плачевном состоянии наших дорог. Давайте разбираться, почему пробитый скат стал скорее нормой, чем исключением. Ямы, ямы, кругом ямы… и острые края Первая и самая очевидная причина – ямы. Бездонные кратеры, внезапно появляющиеся на асфальте, особенно весной. Удар колеса о край ямы, особенно на скорости, – это прямой путь к пробитому колесу, "грыже" на боковине, а то и к погнутому диску. Но не только ямы представляют опасность. Острые края выбоин и трещин в асфальте тоже играют свою роль. Они как ножи режут резину при наезде, особенно если давление в шинах недостаточное. Люки, колодцы и прочие "сюрпризы" Торчащие или, наоборот, провалившиеся люки колодцев – еще одна "болезнь" наших дорог. Часто крышки люков не совпадают по уровню с дорожным покрытием, образуя те же ямы ил

Пробитое колесо – знакомая проблема для многих российских водителей. И ладно, если это случилось где-нибудь на парковке… но чаще всего "сюрприз" поджидает нас прямо на дороге. И дело тут не в карме или невезении, а в плачевном состоянии наших дорог. Давайте разбираться, почему пробитый скат стал скорее нормой, чем исключением.

Ямы, ямы, кругом ямы… и острые края

Первая и самая очевидная причина – ямы. Бездонные кратеры, внезапно появляющиеся на асфальте, особенно весной. Удар колеса о край ямы, особенно на скорости, – это прямой путь к пробитому колесу, "грыже" на боковине, а то и к погнутому диску.

Но не только ямы представляют опасность. Острые края выбоин и трещин в асфальте тоже играют свою роль. Они как ножи режут резину при наезде, особенно если давление в шинах недостаточное.

Люки, колодцы и прочие "сюрпризы"

Торчащие или, наоборот, провалившиеся люки колодцев – еще одна "болезнь" наших дорог. Часто крышки люков не совпадают по уровню с дорожным покрытием, образуя те же ямы или острые кромки. И, конечно, не всегда удается вовремя заметить такую ловушку, особенно в темное время суток.

Мусор на дорогах: гвозди, саморезы и прочий "шлак"

К сожалению, у нас не принято тщательно следить за чистотой дорог. В итоге на проезжей части оказывается различный мусор: гвозди, саморезы, куски проволоки, осколки стекла. Всё это – потенциальные пробойники для наших колес.

-2

Ненадлежащее качество дорожного покрытия

Часто проблема не только в отсутствии ремонта, но и в изначально плохом качестве дорожного покрытия. Использование дешевых материалов, нарушение технологии укладки – все это приводит к быстрому износу асфальта и, как следствие, к образованию ям и трещин.

Почему так происходит? Кто виноват?

Вопрос риторический, но требующий ответа. Здесь целый комплекс проблем:

  • Недостаточное финансирование: На ремонт и содержание дорог выделяется недостаточно средств.
  • Неэффективное использование средств: Даже выделенные деньги не всегда идут по назначению.
  • Низкое качество работ: Недобросовестные подрядчики экономят на материалах и нарушают технологии.
  • Коррупция: К сожалению, эта проблема тоже присутствует в дорожной сфере.
  • Отсутствие должного контроля: Контролирующие органы не всегда эффективно следят за качеством дорожных работ.

Что делать? Как защитить свои колеса?

К сожалению, полностью обезопасить себя от пробитого колеса на наших дорогах невозможно. Но можно снизить риск:

  • Внимательно следите за дорогой: Старайтесь объезжать ямы, выбоины и другие препятствия.
  • Снижайте скорость перед сложными участками дороги: Это даст вам больше времени для маневра.
  • Регулярно проверяйте давление в шинах: Недостаточное давление увеличивает риск пробоя.
  • Используйте качественные шины: Хорошая резина более устойчива к повреждениям.
  • Не забывайте про защиту картера: Она защитит двигатель от ударов при наезде на ямы.
  • Сообщайте о дефектах дорожного покрытия: Отправляйте жалобы и заявления в соответствующие органы.

Вывод:

Проблема пробитых колес на наших дорогах – это следствие комплексных проблем в дорожной сфере. Пока эти проблемы не будут решены, нам, водителям, остается только быть более внимательными и осторожными на дорогах, а также требовать от властей улучшения качества дорожного покрытия. Ведь безопасность на дорогах – это наша общая задача! А пока… запасайтесь ремкомплектами и молитесь, чтобы очередной "сюрприз" не поджидал вас за следующим поворотом.