Ставка на перевозки VLCC между Ближним Востоком и Азией в понедельник достигла двухнедельного максимума. Китай взимает около 15 миллионов долларов портовых сборов с VLCC, связанных с США, сообщает трейдер. Суда перенаправляют свои суда в Чжоушань после введения санкций США против порта Жичжао
Фрахтовые ставки на супертанкеры резко выросли на текущей неделе, и аналитики ожидают их сохранения на высоком уровне из-за взаимного повышения портовых сборов между США и Китаем, а также из-за опасений, связанных с санкциями США в отношении крупного китайского нефтеналивного терминала.
Вид с воздуха: танкер с сырой нефтью у нефтяного терминала у острова Вайдяо в Чжоушане, провинция Чжэцзян, Китай, 4 января 2023 г. China Daily через REUTERS
По оценкам специалистов, ответные портовые сборы Китая, объявленные в пятницу, увеличат стоимость доставки крупного нефтеналивного судна, связанного с США, на более чем 7 долларов за баррель, что эквивалентно примерно 15 миллионам долларов. Эта сумма может отпугнуть потенциальных фрахтователей судов, связанных с Соединёнными Штатами.
В понедельник спотовая ставка VLCC по маршруту Ближний Восток – Китай (TD3C) достигла двухнедельного максимума, составив 98 вон по отраслевому индексу Worldscale, используемому для расчёта фрахтовых ставок, согласно данным LSEG. В среду ставка немного снизилась до 95 вон, что эквивалентно единовременной выплате около 6,2 миллионов долларов США, как сообщили судовые брокеры. Тем не менее, она остаётся значительно выше уровня около 70 вон, зафиксированного неделей ранее.
Влияние Китая
Рост фрахтовых ставок был вызван заявлением Китая о введении дополнительных портовых сборов для судов, связанных с США. Это стало ответом на повышение портовых сборов для китайских судов, объявленное ранее в текущем году Соединёнными Штатами. Пекин позже уточнил, что суда, построенные в Китае, будут освобождены от этих сборов. Оба набора сборов вступили в силу во вторник.
«Ставки действительно выросли, так как это сокращает число доступных танкеров, соответствующих критериям для избежания уплаты высоких портовых сборов», — отметила Джун Го, старший аналитик нефтяного рынка в компании Sparta Commodities. «Однако, поскольку Китай освободил суда китайского производства от этого постановления, есть определённая отсрочка», — добавила она.
Один из судовых брокеров, пожелавший остаться анонимным, заявил, что владельцы танкеров, не связанных с США, могут запросить премию, что приведёт к росту фрахтовых ставок. По оценкам Clarksons Research, около 15% мирового флота танкеров для перевозки сырой нефти будет облагаться китайскими портовыми сборами за суда, связанные с США. Эта оценка была сделана до того, как Китай освободил суда китайского производства от уплаты сборов.
Санкции против порта Жичжао
Введение санкций США в пятницу против нефтяного терминала Жичжао в провинции Шаньдун вынудило торговые компании переориентировать больше судов в Чжоушань, расположенный на восточном побережье Китая, что может привести к заторам в этом перевалочном узле, связанном с крупными НПЗ Sinopec и гигантским нефтеперерабатывающим заводом Rongsheng Petrochemical, по словам трейдеров.
«Введение санкций против нефтяного терминала Жичжао усилило волатильность грузоперевозок на востоке страны», — подчеркнул Брендан Бос, аналитик рынка из компании Gibson Shipbrokers. «Это уже привело к росту неэффективности торговли, так как несколько танкеров VLCC были переориентированы. Однако, вероятно, новые рынки сбыта для сырой нефти будут найдены, и среднесрочные последствия будут смягчены», — отметил Бос.
Нефтеперевалочный терминал Жичжао Шихуа, наполовину принадлежащий логистическому подразделению Sinopec, был включён Министерством финансов США в пакет санкций, который также распространяется на суда, перевозящие иранскую сырую нефть и сжиженный углеводородный газ.
Судовой брокер, пожелавший остаться неназванным, заявил, что количество контейнеровозов VLCC, необходимых для перевозки грузов с Ближнего Востока, Европы, Африки и США в Азию, вероятно, увеличится в октябре по сравнению с сентябрём, что окажет влияние на фрахтовые ставки.
Текущие ставки TD3C не слишком отличаются от более чем двухлетнего максимума, достигнутого в сентябре, когда предложение танкеров сократилось на фоне роста экспорта с Ближнего Востока и увеличения количества арбитражных поставок в Азию.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Thomson Reuters
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Стоимость фрахта из Персидского залива в Китай подскочила на 80% из-за рисков безопасности