Найти в Дзене

Покоритель манных вершин

Если бы у меня спросили, что я больше всего на свете не люблю, я бы, не задумываясь, ответил: манную кашу. Ну вот не могу я её есть и всё тут! И вот, этим утром, на завтрак эта самая каша, стояла передо мной. Мама, наливая чай, сказала: — Максим, не копайся! Каша — это сила. А без силы, ты далеко не уедешь. — А я никуда ехать и не собираюсь, — пробормотал я. — Я в школу пешком хожу. И вдруг меня осенило! Я ведь почти что инженер, совсем как мой дедушка! Настоящий учёный! А учёные разве отступают перед трудностями? Никогда! Они всё изучают и проводят опыты. Вот я и решил провести научный эксперимент над манной кашей. Я пододвинул поближе к себе тарелку, положил рядом чистую салфетку для важных записей и вооружился ложкой. — Итак, — сказал я сам себе строгим голосом, — перед нами не исследованная планета под названием Манания. Выглядит она, как бархат, а на деле — болото. Чуть зазеваешься и ложка утонет. Я ткнул ложкой в самую середину каши. Ложка вошла с тихим чмоканьем. — Отлично! — в

Если бы у меня спросили, что я больше всего на свете не люблю, я бы, не задумываясь, ответил: манную кашу. Ну вот не могу я её есть и всё тут!

И вот, этим утром, на завтрак эта самая каша, стояла передо мной.

Мама, наливая чай, сказала:

— Максим, не копайся! Каша — это сила. А без силы, ты далеко не уедешь.

— А я никуда ехать и не собираюсь, — пробормотал я. — Я в школу пешком хожу.

И вдруг меня осенило! Я ведь почти что инженер, совсем как мой дедушка! Настоящий учёный! А учёные разве отступают перед трудностями? Никогда! Они всё изучают и проводят опыты.

Вот я и решил провести научный эксперимент над манной кашей.

Я пододвинул поближе к себе тарелку, положил рядом чистую салфетку для важных записей и вооружился ложкой.

— Итак, — сказал я сам себе строгим голосом, — перед нами не исследованная планета под названием Манания. Выглядит она, как бархат, а на деле — болото. Чуть зазеваешься и ложка утонет.

Я ткнул ложкой в самую середину каши. Ложка вошла с тихим чмоканьем.

— Отлично! — воскликнул я. — Образован кратер от падения метеорита. Теперь можно составлять карту местности.

Тут мои глаза упали на баночку с вишнёвым вареньем. Я зачерпнул его ложкой и аккуратно выложил на серую равнину.

— Вот это будет Бездонное Море Сладости, — подумал я.

Потом я сделал ещё одно пятно, поменьше, и назвал его Озером Надежды. Планета сразу стала нарядной и весёлой.

Но мне показалось, что чего-то не хватает.

— Конечно же, гор! — догадался я.

Я схватил сахарницу и щедро посыпал один край каши. Получились целые Скалистые Горы, сверкающие на солнце. Для верности я набросал ещё пару холмов из хлебных крошек. Пейзаж получился, просто загляденье!

— Теперь нужно заселить планету, — решил я.

Я посмотрел на тарелку с печеньем. Одно печенье было с дырочкой посередине. Я аккуратно отломил от него кусочек, похожий на человечка с большой головой, и установил его у подножия Скалистых Гор.

— Это вождь местных аборигенов, манарианец по имени Савар, — прошептал я.

Чтобы Савару не было скучно, я слепил из хлебного мякиша ему двух товарищей и принялся строить для них целую цивилизацию. Я прокладывал дороги кончиком ложки, разрушал старые мосты из крупных комочков и возводил новые — из кусочков изюма, которые вынул из булки. Я чувствовал себя великим создателем маленького мира в моей тарелке.

— Максим, ну сколько можно? — снова раздался голос мамы. — Уже почти двадцать минут прошло!

Я вздрогнул и посмотрел на часы. И правда, время пролетело незаметно! Я снова взглянул на свою Мананию и ахнул. От Бездонного Моря Сладости остались лишь бледно-розовые разводы. Скалистые Горы сильно осели и превратились в Сахарные Холмы. А от вождя Савара и его друзей не осталось и следа. Я же их, выходит, по рассеянности съел, когда расчищал место для нового города!

Я схватил ложку и быстро-быстро, почти не глядя, принялся доедать то, что осталось от моей планеты. Она была совсем не противной, а очень даже вкусной.

— Вот и молодец, — похвалила мама, забирая пустую тарелку. — Видишь, какая вкусная манная каша?

Я ничего не ответил. Я думал о том, что если взяться за дело с фантазией, то даже манную кашу можно съесть с удовольствием.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ скорее на мой канал, а то всё самое интересное пролетит, как тот мой воздушный шарик!

А ещё...Вы можете ЛАЙКНУТЬ! Я один раз ткнул пальцем в экран от радости, а папа сказал: «Вот это да! Этот лайк каналу — как мотор ракете! Помог развитию!». Вот так-то!

©Кир Королёв
©Кир Королёв