Найти в Дзене
Культурный чердак

"Территория привязанности" на кинофестивале "Кремний"

В фильме есть три сюжетные линии, развивающиеся одновременно в разных регионах России – Амурской, Рязанской, Тверской областях, республики Алтай и Приморском крае. В центре внимания оказались природные заповедники, национальные парки и Центр спасения медвежат-сирот. А с республикой Алтай отдельная история – ежегодно туда приезжает исследовательская добровольческая экспедиция, чтобы наблюдать за популяцией краснокнижных снежных барсов. В фильме показана работа одной из таких экспедиций. Стоит отметить, что сюжетные линии гармонично смонтированы в одну картину. Есть довольно интересные переходы, например, в середине фильма после кадров с журавлятами мы видим руки, которые разбивают яйца – это уже процесс готовки еды для медвежат. Операторская работа тоже, на мой взгляд, на высоте. Над фильмом работало несколько съемочных групп, но команде удалось создать целостную картинку. Есть много дальних планов с красотами российских пейзажей. Используются кадры с фотоловушек и крупные планы животны

В фильме есть три сюжетные линии, развивающиеся одновременно в разных регионах России – Амурской, Рязанской, Тверской областях, республики Алтай и Приморском крае. В центре внимания оказались природные заповедники, национальные парки и Центр спасения медвежат-сирот. А с республикой Алтай отдельная история – ежегодно туда приезжает исследовательская добровольческая экспедиция, чтобы наблюдать за популяцией краснокнижных снежных барсов. В фильме показана работа одной из таких экспедиций.

Стоит отметить, что сюжетные линии гармонично смонтированы в одну картину. Есть довольно интересные переходы, например, в середине фильма после кадров с журавлятами мы видим руки, которые разбивают яйца – это уже процесс готовки еды для медвежат.

Операторская работа тоже, на мой взгляд, на высоте. Над фильмом работало несколько съемочных групп, но команде удалось создать целостную картинку. Есть много дальних планов с красотами российских пейзажей. Используются кадры с фотоловушек и крупные планы животных.

Практически каждого героя фильма сняли отдельно в студии крупным планом. Там им задавали вопросы, касаемо их работы. Так как в фильме нет закадрового голоса, эти синхронны помогают зрителю лучше понять процессы, происходящие на экране.

Каждая сюжетная ветка повествует о глубокой любви к братьям и сёстрам нашим меньшим. Улыбнула меня, например, реакция орнитологов на невернувшихся вечером домой подростков-журавлей: они по-отечески волнуются о своих подопечных, хотя прекрасно понимают, что сепарация и юношеское бунтарство – неотъемлемый этап взросления птиц. Орнитологи также как специалисты, заботящиеся о других животных-сиротах, стараются заменить им родителей и привить все необходимые для жизни в дикой природе навыки, сохранив при этом независимость от человека.

В общем «Территория привязанности» – очень трогательный фильм о любви человека к своему делу, животному миру и родине.