Найти в Дзене
Культурный чердак

«Наука о жизни» на кинофестивале «Кремний»

Как отмечал на фестивале «Кремний» Михаил Родионов, режиссёр картины, у него была задача – рассказать кто такие биологи, и чем они занимаются. Что ж, это получилось! Съемки фильма проходили в разных регионах России. Акцент сделан именно на людях и их рабочих задачах. Картина охватывает буквально все сферы деятельности биологов и направления их деятельности – палеонтология, орнитология, почвоведение, энтномология, молекулярная биология и тд. Фильм в большей степени профориентационный – об этом говорил и режиссёр на встрече после показа. Думаю, если бы я увидела «Науку о жизни» в свои 14-15 лет, я бы сейчас училась на биофаке, а не осваивала пятый год журналистику. Фильм решает очень серьëзную проблему – неосведосленность людей из других сфер, а в особенности молодого поколения, о деятельности биологов. На мой взгляд, такие картины нужно показывать в школах. С технической точки зрения получилось всё тоже довольно хорошо. Используются разные ракурсы и объективы, например, орнитолога, кото

Как отмечал на фестивале «Кремний» Михаил Родионов, режиссёр картины, у него была задача – рассказать кто такие биологи, и чем они занимаются. Что ж, это получилось!

Съемки фильма проходили в разных регионах России. Акцент сделан именно на людях и их рабочих задачах. Картина охватывает буквально все сферы деятельности биологов и направления их деятельности – палеонтология, орнитология, почвоведение, энтномология, молекулярная биология и тд.

Фильм в большей степени профориентационный – об этом говорил и режиссёр на встрече после показа. Думаю, если бы я увидела «Науку о жизни» в свои 14-15 лет, я бы сейчас училась на биофаке, а не осваивала пятый год журналистику. Фильм решает очень серьëзную проблему – неосведосленность людей из других сфер, а в особенности молодого поколения, о деятельности биологов. На мой взгляд, такие картины нужно показывать в школах.

С технической точки зрения получилось всё тоже довольно хорошо. Используются разные ракурсы и объективы, например, орнитолога, который проверяет гнëзда птиц сняли шикороуголкой из-за спины сверху. Кадры смонтированы по правилам Кулешова – видеоряд выглядит целостностно и гармонично. Много крупных кадров животных, что для меня отдельная радость.

Есть закадровый голос, который подкрепляет образовательную составляющую фильма, дополняя видеоряд теоретическими пояснениями. Помимо этого он задаëт определённое настроение картине, используя метафоры, юмор, эпитеты и другие средства выразительности.

Эта картина о людях, чья неутолимая жажда знаний трансформирует будущее, продвигаясь вперёд с каждым шагом и каждым новым открытием. Они погружаются в прошлое, чтобы постичь истоки, и устремляют взор в грядущее, чтобы сохранить бесценный мир.

Признаюсь, после просмотра, захотелось вновь открыть потëртый школьный учебник биологии и почитать о научных достижениях в этой области.